Немец в Чечне

                Немец в Чечне
                (быль)
                Сальников Сергей Сергеевич

Пулемётная очередь прошлась по веткам кустарника чуть выше головы, которую Серёга сразу втянул в плечи, упал на землю и пополз к БТРу.
«Давай, вон по той «зелёнке» на окраине поля, поработай. Сидит там кто-то» - переводя дух произнёс он.
«Лады, подрывник, как скажешь» - пулемётчик улыбнулся и дал длинную очередь в указанном направлении, а через мгновение оттуда выскочил огромный, опоясанный лентами мужик в камуфляже с пулемётом на плече и очень лихо помчался по полю.
«Во, даёт с такой выкладкой, а как прёт. Лось, а не человек» -  сидящий на броне снайпер привычно поднял свою винтовку и быстро поймал бегущего в прицел, но не стрелял – «Не, ты посмотри, как прёт, да с таким грузом, молодцА. Ну, пусть малость побегает, поле большое, давайте, лейтенант, переедем ближе, туда, куда он бежит, там я его и сниму»
БТР дёрнулся и не спеша пошёл по мелкому кустарнику вдоль поля, по которому продолжал бежать неведомый им человек.
Сидящие на броне в летнем сетчатом камуфляже несколько бойцов из минно-подрывной группы с интересом наблюдали за ним, а тот, не сбавляя скорости стремился к уже близкому спасительному лесу. Когда ему до «зелёнки» осталось метров тридцать, снайпер опять поднял винтовку, чуть замер и плавно нажал на курок.
Детина как будто споткнулся, клюнул носом во спаханное поле и замер.
«Готов, голуба!»

Серёга закашлялся и проснулся. Большая палата на пять человек, здесь он уже вторую неделю лечит эту проклятую пневмонию. Повернулся на правый бок.
«Опять эти чёртовы сны!» - он вздохнул и снова кашель.
В палату впорхнула медсестра и стала ставить больным капельницы: «Ну, как дела, Сергей, э…Фёдорович Шенко?» - она улыбалась, глядя на Серёгу и перевязывая руку жгутом – «Уколов не боимся?»
«Не Шенко, а Шенке, немец я и фамилия у меня Шенке, а не Шенко!» - он внимательно наблюдает, как сестра вводит иголку ему в вену.
«Немец, так немец, пусть будет Шенке»
Капля за каплей сползает по прозрачной трубочке лечебная жидкость в вену.
«Уколов боюсь?» - он чуть усмехнулся, думая о своём и опять засыпая.

Ему повезло при взрыве, осколок повредил шею, но не задел артерию и гортань. Операционный стол в полевом госпитале. Усталый хирург что-то маракует над ним, а на соседнем столе орёт от боли молодой солдатик, что схлопотал чеченский гостинец из «подствольника» в плечо. Медбрат бинтует его, а солдат кричит.
«Коновал, ты ему сердечник извлёк?» - повернув голову хрипит Серёга.
«Коновал» останавливается, разбинтовывает, подходит хирург и чем-то похожим на щипцы тащит из плеча кусок железа.

Сестра, прервав воспоминания, снимает капельницу, а народ в палате начинает новый день, готовясь к завтраку.
«Серёга, ты говорил, что в Чечне воевал?»
«Было дело, вот и орден мужества дали, полковник сказал, что и Героя бы дали…. если б погиб» - он чуть усмехается и показывает соседу фото на телефоне с изображением орденской книжки.
«Молодец! Орден Мужества – это серьёзно! А кем ты там был?»
«Спецназ МВД, минёр-подрывник» - Серёга кладёт телефон на кровать, ложится на бок и закрывает глаза, чуть помолчал и тихо произнёс – «Вот молчит «чех», которого поймаем, так ему плоскогубцами пальцы, так что ноготь слетает, орёт гад, но ничего толком не говорит, упорные сволочи» - смотрит на собеседника, что удивлено поднял брови – «А ты как думал, ты бы знал, что они с нашими пленными делали. Мы то чё, а вот «фейсы, те их конкретно допрашивали, они рядом стояли, забор, там высоченный был, так такие крики оттуда, просто страсть»
«А чего служить не пошёл дальше?»
«Глупость сморозил, теперь уже поздно, лет под сорок, да и судимость есть»
«Это за что?»
«Да, братишка младший, придурок, в воровстве оказался замешан, а он больной, ему сидеть тяжело, вот и взял его вину. На суде всем было всё понятно, но поскольку я настоял, то меня и посадили на три года, через полтора вышел»
«Сидел-то где?»
«Да здесь у нас в «шестёрке»
«А для вас разве не отдельная зона?»
«Отряд там был отдельный для бывших сотрудников, но я попросился в общий»
«И как оно с зеками бывшему сотруднику МВД?»
«Нормально, я ведь из спецназа, зоны не охранял, пришёл там их «смотрящий» со своими телохранителями - наркошами, поговорили, он сказал, типа, сиди спокойно, никто не наезжал потом»
Он вдруг улыбнулся чему-то и сменил тему: «Праздник тут был, День Победы», ну из военкомата приехали, пригласили на трибуне стоять и обязательно в форме. Говорю, что формы нет, сносил по рабочей надобности, они репу почесали, но поехали в магазин, купили»
Он усмехнулся.
«Так ты, наверное, и пенсию особую получаешь?»
«А то, естественно. Три двести»
«Женат?»
«Угу, гражданским браком, двое детей»
«А чего не распишитесь?»
«Нет, не буду, слышал, как жена со своей матерью разговаривала, типа, распишись и сразу разведись, тогда можно, как немка, в Германию уехать, шиш им, а не регистрация»
«А сам ты откуда родом?»
«Из Омска» - он чуть помолчал и продолжил – «Случай в Чечне был смешной, взяли портативную рацию командира и пошли отдохнуть к Махмуду. Ну, посидели, покушали, выпили, я вышел по надобности и, блин, рацию эту в нужник уронил. Высвистали хозяина этой харчевни, и он с полчаса тралил там, пока не выудил рацию. Оттирали, мыли, одеколоном поливали. Один чёрт воняет. Пришли на базу и тихонько подложили полковнику её назад. Утром построение, он перед строем ходит, всё путём и вдруг его кто-то по рации вызвал, он её поднёс к лицу… да…  Потом вызвал нас рас****он устроил, но всё обошлось»

Он опять закрывает глаза и погружается в неспокойный и тревожный сон.

15.03.2018 г.

Прим.
«Чехи» - сленг. Чеченские боевики
«Фейсы» - сленг. Сотрудники ФСБ

Сайт Сергея Сальникова здесь:
http://sss1949.wixsite.com/salnikov


Рецензии