Слёзы богини Кали глава 5

       5             ЭНКИДОВА ЛЕСТНИЦА

Как же неожиданно всё поменялось. То зелёный лес, небо голубое…, а то чёрте что…. Адам, наверное, то же что и я чувствовал, когда его из рая выперли…. Над головой низкие пепельные облака висят. Как корка засохшая…. И лиловым светом изредка озаряются. Вдалеке молнии сверкают…, с треском…. То сверху вниз, то снизу вверх…. Яркие ветвистые….
Тропа петляет, будто пьяный её прокладывал. А по сторонам, как клеем, залито…. И всё гнутое, рваное. Где то из дыр острые скалы торчат…. А впереди поверхность, как спираль, завернулась. Деревья вверх ногами…. И тропа вверх ногами.
Я с упырями по этой тропе иду, и мир вокруг нас постепенно закручивается….
- Что же вы, - спрашиваю я у упырей. – Так и живёте? Вверх тормашками?
А они мне отвечают:
- Тут раньше нормально всё было. А теперь видишь? Начинаем мы, конечно, потихоньку в лес перебираться. Да Энкиду упрямится. Не хочет насиженного места покидать…. Когда-то мы тут хорошо жили. На деревни соседние набеги совершали…. Да не пешком…, машина была….
- Что? Сломалась…?
- Как же, сломалась…, - огрызаются упыри, и пальцами в сторону показывают…. – Вон она…, вмёрзла.
Вижу, в отдалении грузовичок перевёрнутый, в воздухе висит…. А вокруг него, штук пять или шесть упырей в неестественных позах застыли. Рты пооткрывали. Глаза выпучили….
- А эти бедолаги что, живы ли? – спрашиваю….
- Кто ж их знает…, - отвечают….
- И что же вы? И помочь им даже не пытались?
- А как ты им поможешь? – смеются упыри. – И кому это надо? Самого ещё засосёт…. А хочешь, мы тебя туда зашвырнём? Сразу узнаешь, живые они или нет.

Дома стали на пути попадаться, огороды. Здания в несколько этажей. Некоторые огнём тронутые, некоторые сгоревшие дотла. Многие полуразрушенные кем-то или чем-то. И повсюду раны изломанного, исковерканного мира.
…  Упыри-то ладно…. А как тут люди-то живут…?
- Это город? – спрашиваю я.
- Что? Не видел никогда? – отвечают упыри с усмешкой. – Эх ты…, деревенщина….
А я будто и не замечаю усмешек этих. По сторонам смотрю…. Ряды тёмных окон в вышину поднимаются. Столько, что и не сосчитать….  Деревца и кусты из некоторых торчат. 
- Сколько же людей здесь раньше жило? – удивляюсь я.
Никто не ответил…. Только плечами пожимают.
- Вы, что ли, всех поели?
- Тихо ты, - шикают…. – Слышишь? Кричит кто-то….
А ведь и верно, кричит….
Упыри переглянулись….
- Видно, кто-то в ловушку попал, - говорит один из них. – Поживимся сейчас.
- Чем ты поживишься? – возражает другой. – Тут кроме наших никто не ходит. А наших жрать нельзя…. Энкиду живьём сварит.
- Да нет там никаких ловушек, уже давно…, - третий, тот, что постарше, ворчит. – Сходи, Грызун, да посмотри, что там.
А Грызун на месте топчется. Не очень-то ему, видно, идти охота.
- Иди, иди, - ему говорят. – Ты ведь поживиться хотел.
- Я думал, все вместе…, - бухтит Грызун.
Трусит, похоже….
 Тот, что постарше, сделал вид, что пинка ему дать хочет…. А Грызун отскочил и семенит туда, за угол…. Недолго там побыл…. Обратно бежит и орёт на ходу:
- Хлыст! Хлыст! Энкидова лестница….

  ***

- Бабушка Шаль, - говорил я с досадой. – Почему она ушла? Я не понимаю….
Бабушка сидела и распускала старую, изъеденную молью кофту.
- Вот, - сказала она. – Хочу Андроновым близнецам носки связать. А то постоянно сопливят….
- Ты меня не слышишь? – спросил я сердито.
Она вздохнула…. Прищуриваясь через старые, лишь с одним стеклом и с бечёвкой вместо дужек, очки, дрожащими пальцами связывала разорванную нить.
- Она очень боялась…, - сказала она, наконец.
- Чего она боялась? – спросил я ещё более раздражённо. – Все чего-нибудь боятся. И ничего. Живут себе. Никто ходуном становиться не собирается….
- Эх, сынок…, - снова вздыхает бабушка Шаль. – Иногда бывает очень страшно. Немыслимо страшно…. Когда начинаешь думать…. Нельзя думать….
Тускло горела и коптила лучина. Тяжёлый день и тяжёлые мысли утомили меня. Я не спал. Но голос бабушки Шаль звучал во мраке, словно колыбельная, и всё, о чём она рассказывала, казалось мне сном…. Странным, дерганным, беспокойным сном.
- Помню, - слышал я будто со всех сторон. – Как всё случилось. Вдруг…. Тьма. Огненное зарево. Дрожит земля. Жуткий ветер. Дождь из грязи, и вместе с ним пламя падают с неба…. Очень, очень страшно….
Мы бежали. Прятались. Тот мир, в котором мы жили раньше, рушился. А другой, что появлялся взамен, встречал нас очень негостеприимно. Мы смогли выжить. И продолжали жить. Хотя смерть всегда была рядом…. Очень часто случалось, что кто-нибудь пропадал или погибал…. От болезней, от звериных зубов и когтей, от каких-то неведомых нам сил или от рук других людей.
 И постоянно мы испытывали страх. Но то был страх другой…. Он помогал нам. Не позволял дремать. Не позволял лениться…. В те времена никто не думал о том, что будет завтра. Прожить следующую минуту…, вот такая была цель.
Возможность строить планы по-настоящему возникла гораздо позже…. А вместе с ней появился и другой страх…. Он разъедает изнутри. Гложет…. Когда кажется, что всё будет хорошо…. Надеешься на это…. Но если задуматься…. Не может быть всё всегда хорошо. Не бывает такого….  Мысли одолевают. И ты думаешь, думаешь. А если думать об этом постоянно и ждать беды, можно душу измотать этим страхом. Тем более сейчас…. На ночное небо взглянешь, и от ужаса умереть можно.

И я увидел, как наяву багровые языки извиваются и закручиваются, поднимаясь всё выше и выше…. Я вздрогнул…. Бабушка Шаль трогала меня за плечо:
- Ложись-ка ты спать. Носом ведь клюёшь….
- Нет, - говорю я. – Я ещё прогуляюсь немного. Воздухом подышу….
А она головой качает:
- Как ты можешь смотреть на это…? Неужели тебе не страшно?
- Ты боишься, что повториться то же, что и тогда? – спросил я.
И вновь она вздыхает:
- Не может повториться то, что уже однажды было. И мы не можем вернуться назад…. Мы можем только оглядываться….

***

Грызун руками машет. Воздух ртом хватает. Глазами моргает. Проглатывает слова….
- Там…! Там! Лестница….
А старший из упырей берёт его за грудки и трясёт.
- Успокойся! Толком объясни…! Что там?
Грызун проморгался, отдышался и говорит:
- … Энкидова лестница. А на ней Хлыст.
Старший упырь побелел на глазах. Грызуна в сторону оттолкнул и за угол бегом…. И остальные за ним. И я сзади потихоньку. Мне на их дела наплевать…. Но всё же…. Если моё видение правдиво, я тоже по лестнице подняться должен, чтобы Энкиду увидеть….
Что за суета? Что за крики? Подхожу. Вижу. Те двое старшого своего держат. А он вырывается, орёт:
- Пустите меня, там брательник мой!
А брательник в нескольких шагах стоит. К пространству как к стеклу прижался…. Говорит с надрывом:
- Братишка, не лезь. Мне уже не помочь. Себя лучше побереги…. Если оба сгинем, кто же детишек наших на ноги поставит…. А так хоть ты за моими приглядишь….
Хлыст говорит, а его брат на землю потихоньку сползает. Совсем сник. Бормочет только:
- Я понял…. Я понял….
- Ребятки, - Хлыст чуть не плачет. – Киньте хоть сухарик. С утра здесь сижу….
Упыри по мешкам шарить, а брат Хлыста вскочил вдруг, мешок со спины скинул….
- Бери всё, - говорит. – Может, поживёшь ещё на другой-то стороне….
И мешок Хлысту кидает…. Полетел мешок. Хорошо полетел, плавно. Только на подлёте, в пространстве увяз. Немного не хватило…. Упыри за головы схватились. А Хлыст руками перед собой скребёт, пытается мешок ухватить…. Ни черта не получается. Хорошо упыри додумались кирпич вслед мешку кинуть. Тот его подтолкнул немного, и Хлысту удалось-таки за лямку зацепиться. Со скрипом вытащил он мешок, прижал его к себе и говорит:
- Прощайте, ребята…. Пойду я. Не буду мучить больше ни вас, ни себя.
Сказал и пару шагов назад сделал. И исчез. Будто и не было. Только кирпич остался в воздухе висеть…. Вот тебе и Энкидова лестница.
Потоптались, повздыхали немного и дальше пошли. Смотрю, Хлыстов брат совсем раскис. Отстал. Еле плетётся…. Ну ладно…. Я тогда у остальных упырей спрашиваю:
- Почему, то место Энкидовой лестницей зовётся?
- Ты что же, не знаешь? – отвечает Грызун. – Чтобы Энкиду увидеть, нужно подняться по лестнице. Но дело в том, что все те, кто поднимался туда, обратно уже не спускались….
Мне что-то от этих слов нехорошо стало. Что же получается, я на свою погибель иду? Да ещё добровольно…. Столько возможностей удрать было….
- … Так вот поэтому и прозвали, - продолжает Грызун. – Туда можно, а обратно никак.
- Да, - сказал я с нескрываемой тоской. – И так же неизвестно, что там тебя ждёт…
- Почему же неизвестно? – усмехается Грызун. – Тебя там Энкиду ждёт. Сидит в полумраке. Заросший весь. То ли человек, то ли зверь…. Глаза сверкают…. Аж душа в пятки….
- Откуда ты знаешь? – удивился я.
- Да как, откуда? Я ж был там, - разводит Грызун руками.
- Подожди, - мотаю я головой. – Ты же говорил, обратно ни кто не возвращается….
- Правильно. Никто не возвращается по этой лестнице…. Там для этого другие лестницы есть.

***

Андрон взглянул на меня, поморщился и говорит:
- Ну что это? Боялась, не боялась…. Думала, не думала…. Я сколько раз тебе говорил? Пора уже брать быка за рога…. Ну а ты что? Слушай. Родила бы ребёнка, некогда думать было бы….
- А я что? – оправдываюсь. – Дед Справка говорил, мол, рано ещё замуж ей….
- Да что ты всё стариков этих слушаешь? – не унимался Андрон. – Вон, Колесо и Мариетта, на сколько вас младше? А уже второго заделали…. Сейчас некогда рассусоливать. У нас же как? Сегодня комар укусил, а завтра понесли закапывать. Так должен же человек взамен себя кого-то оставить? А ещё лучше двух…. Чтобы деревня не вымирала….
 А что старики? Они лишь одной ногой здесь, а другой в своей прошлой жизни…. Смешно…. Бабка твоя с дедом всё спорят…. Уже, сколько лет…. Нужно ли детей учить молиться…? Да они и так молятся. В лес пойдут, хлебушка лешему покрошат, на речку водяному молочка польют….
Жизнь у стариков наших слишком сложная была. Из ума они выжили….
- Вот тебе раз, - говорю. – А дед Справка хотел тебя старейшиной вместо себя оставить….
Андрон рукой махнул:
- Да я и так уже вместо…. Кто сейчас к деду ходит? Он ведь одно слово скажет, а потом полдня кряхтит…. Так, из уважения. О здоровье справиться…. Мир, в котором наши старики жили, умер давно…. Все его  законы и порядки уже не действуют…. И слушать стариков надо с оглядкой на новые условия…. А ты….
- Да ладно, сейчас-то чего уже…!? – не выдержал я.
- Да уж, - сказал Андрон задумчиво. – Сейчас уже чего говорить? Уже ничего не исправишь. Думать надо как Белону твою у ходунов забрать. Сама она, конечно не пойдёт?
Головой мотаю:
- Нет. Если себе вбила что-то….
- А ходуны к себе не подпустят…. Надо к Ломаному идти…. Сходи-ка. Может как-нибудь поможет. Или посоветует что….
… Понятно…. Всё в одну сторону закручивается…. Опять Ломаный. До чего же неохота мне просить у него….
Я смотрю на край багрового диска вылезающего из-за горизонта, и на пламенные языки, ползающие по чёрному небу. И говорю:
- Ты думаешь, что это солнце?
Андрон оглянулся, пожал плечами….
- Не знаю…. Наверно.
- Да, - сказал я. - Это холодное солнце другого мира….
А Андрон руками разводит:
- Ну причём тут солнце? Мы о чём сейчас говорили…? Да ну тебя….
Поправил ружьё на плече, и пошёл вдоль частокола дальше караулить. А я думаю…. Как же причём? С него-то всё и началось.


Рецензии