Варвара Андреевна. Глава 2

   Следующий день был не менее жарким. Анастасия Кузьминична неважно себя чувствовала и после завтрака Варвара Андреевна распорядилась поставить плетеное кресло с крытым верхом в тени дуба. Сегодня бабушка все время вздыхала, охала, ахала и тяжело дышала. Ее одели в платье из белых кружев, причем платья практически видно не было, это была гора кружев. На голову старушке надели белый кружевной чепец с зеленой лентой. Неподалеку работал садовник на тот случай, что если что-нибудь понадобится, он будет рядом. Стоя на коленях, он рыхлил землю у куста алых роз. Бабушка, надев пенсне, попробовала читать книгу, потом отбросив его в раздражении, взялась за лупу, в конечном итоге, она опять надела пенсне. Читая книгу, она едва уловимо шевелила губами, как бы помогая себе тем самым уловить суть книги. В саду пахло розами, Варвара Андреевна подошла к кусту роз нежно-кремового цвета и коснувшись полураскрывшегося бутона вдохнула аромат. Затем подозвав садовника, попросила срезать несколько цветов для стола. Бабушка настолько углубилась в чтение, что не заметила внучку, которая подошла к ней с вопросом о ее самочувствии.
   – Да, какое тут может быть самочувствие?! – возмутилась бабушка. – Когда эти новомодные штучки мешают жить! Я читать не могу!
   – Вам что-нибудь нужно? – спросила Варя, улыбнувшись «жалобе» старушки.
   – Да… принеси мои двадцать лет!
   Гости пришли к часу дня. Галина Викторовна была эффектной, стройной, светловолосой дамой. Широкополая шляпа кремового цвета украшала ее пышные густые волосы. Платье, того же цвета что и шляпа, подчеркивало стройную фигуру и скрывало руки. Супруг был в светлом костюме, серой жилетке и светлых туфлях. Увидев выходящую им на встречу хозяйку, он снял свою соломенную шляпу и раскрыв объятия подошел со словами:
   – Варвара Андреевна! Голубушка! Вы прелестны! Так рад, так рад! А то знаете ли, все дела-дела. Нет ни минутки свободной.
   – Добро пожаловать! – она протянула ему руку для поцелуя. – Галина Викторовна! Прекрасно выглядите!
   – И чувствую, моя дорогая, так же! Как же рада снова вас видеть! Я так соскучилась, что не могла удержаться и сразу к вам. Мне так не хватало наших встреч и разговоров. Нет, там, конечно же, было много интересных людей, но наших встреч мне так недоставало, – сказала она, слегка коснувшись ее локтя и улыбнувшись.
   Варвара Андреевна жестом пригласила гостей в дом. Они расположились в гостиной. Стены были украшены гобеленами в мелкий розовый цветочек, висели картины предков, на полу – турецкий ковер, посередине – овальный стол и стулья с резными спинками, по углам – удобные кресла и софа. Вся мебель была перетянута под цвет гобелен. Бабушкина мама спланировала ее по своему вкусу. Французские окна до пола выходили в сад, где цвели кусты роз. Эту гостиную называли розовой. Хозяйка подошла к стеклянным дверям, которые вели в сад и приоткрыла их, чтобы впустить свежий воздух и легкий аромат цветов.
   – Варвара Андреевна! Голубушка! Где же Анастасия Кузьминична?
   – Она неважно себя чувствует, но я думаю, она скоро к нам присоединится.
   – Может ее тоже на воды? Вот и Галине Викторовне там очень понравилось.
   – Это правда! Что за воздух, а природа – просто потрясающая. У меня в санатории были апартаменты, которые с одной стороны выходили в парк переходящий в лес, а с другой – море. До пляжа всего пять минут. Я, конечно же, просто сидела у воды в кресле, но когда закрываешь глаза, воздух ласкает твое лицо и руки, ты слышишь успокаивающий шум воды…
   – Вы так рассказываете, что мне самой захотелось поехать! – воскликнула Варя.
   – Так в чем же дело? Голубушка моя?! – от удивления развел руки Василий Анатольевич.
   – Мой управляющий рассказал мне вчера об одной деревне. Она находится в ужаснейшем состоянии. Их хозяин почти разорился. Они узнали обо мне и просили Степана Ивановича о милости.
   – Это не Прохорова ли деревенька?
   – Она самая.
   – Мужики там работящие, девки – кровь с молоком. Земля плодородная. Как он смог разориться? Диву даюсь. Слышал я про него. А сколько просит?
   – К Степану Ивановичу обращались мужики. Я не уверена, что он намерен продавать.
   - Я бы купил, да, недавно приобрел арабских жеребцов. А вы покупайте. Не проиграете.
   - Вот поэтому и дел много. Еще домашние хлопоты…
   - Вы обязательно должны поехать, дорогая моя! У вас столько дел! А дела требуют сил! А силы требуют отдыха! Поезжайте! – гостья коснулась руки Вари, та в ответ улыбнулась.
   – Вы все время проводили у моря? Купались?
   - Я?! – словно испугалась женщина. – Нет, конечно! На первом этаже были купальни. Несколько мини-бассейнов с разными температурами воды. Я выбирала теплую воду. И потом, купаться в море… эти волны… они так портят прическу, а там… Закрытое помещение, без ветра и волн, вода теплая, глубина по пояс. Чудесно! Вечером, я гуляла по парку. Лавки для отдыха стоят одна от другой буквально через несколько шагов. Клумбы цветов слева и справа, статуи античных богов повсюду. Дальше идешь – аллея туй, за аллеей – лабиринт из высоких кустов аккуратно подстриженных. Потом выходишь к озеру. Я видела белых и черных лебедей, уток разных размеров и цветов, аистов! Дорогая моя! Я видела двух лебедей. Она была печальна и опустила голову. Он – не находил себе места. Он все плавал и плавал вокруг, хлопал крыльями, нырял, так дивно поворачивал голову. Потом подплыл и поцеловал ее сначала с одной стороны, потом со второй. Прямо, как мы, люди. Я даже прослезилась.
   Дама вынула из сумочки платок и коснулась им уголков глаз.
   - И… что же было дальше?
   - Она… повеселела, и… положила голову ему на перья.
   - Кого из знакомых вы видели?
   - Знаете, милая моя, Антонину Арнольдовну? Она все время то покупает, то продает картины. Вспомнили. Ее. Дорогая моя! Я ее не узнала. Она так подурнела. Вы бы видели ее. Осунулась, прямо таки постарела. Мне кажется, даже морщины появились. Я ее видела пару раз и пару раз она была с кем-то. Я не смогла поговорить, но слышала, что у нее появился молодой любовник. Да-да. Он голову ей вскружил и бросил. Представляете, дорогая моя?! Таки бросил, как в романах. Больше никого не видела. Зато познакомилась с одним молодым человеком. Да-да! Не хмурься, дорогой! Я тебе о нем все расскажу. Он очень начитан. Студент университета. Он для меня слишком молод, любимый! А один раз! О! Ужас! Мы идем по берегу. Он рассказывает мне о своей учебе. О! Как увлекательно он рассказывает! Заслушаться можно! Мой любимый! Ты все равно мой лучший рассказчик! Так вот, идем мы по берегу, он рассказывает и тут мы слышим… крики… И видим в море девушку. Студент, долго не раздумывая, бросается в холодную воду и плывет к ней. Я думала, лишусь чувств. Было ветрено, волны были большие. На мгновение, я и его потеряла из виду. Оглянулась вокруг… ни души. Вы представляете шок, который я испытала?! Я думала, с ума сойду! К счастью, молодой человек доплыл и спас девушку. Вы представляете?! А если бы мы там не проходили? Мне даже думать о таком страшно. Потом он отнес ее к врачу и все обошлось. За несколько дней до моего отъезда, они уже гуляли вместе. Да. Еще я познакомилась…
   - С кем же позвольте узнать? – на пороге появилась бабушка.
   - Анастасия Кузьминична! – воскликнул Василий Анатольевич и встал, чтобы поприветствовать. – Как самочувствие?
   - Согласно возрасту, - ответила пожилая женщина и подала руку для поцелуя.
   - О чем вы говорите?! Какой возраст?! Звезда моя! – сказал сосед, целуя руку.
Старушка не то ухмыльнулась, не то скривилась, было не понятно. Благо, кружева почти скрывали лицо. Одной рукой опираясь на палку, другой – держась за мужчину, она медленно дошла до кресла и села.
   - Познакомилась с графиней, и княгиней, - продолжила и тем самым ответила на вопрос соседка. – Очень приятные дамы. Они много путешествовали и мне столько рассказали интересного, что я забывала о времени. Оно пролетело так быстро. Я совсем не жалею, что поехала на воды.
   - Вот-вот! И я твержу! Поезжай на воды! Сидит день и ночь над бумагами, - начала жаловаться бабушка. – Если не над бумагами, так в разъездах по делам. Сколько раз приходил молодой сосед, а я должна ему все время отказывать.
   - Молодой сосед? – улыбнулась заинтересовано дама. – Кто же? Я знаю?
   - Залесский. Такой интересный молодой человек с бакенбардами. Была бы я помоложе, я бы за него вышла. Сама б на себе женила.
   - Шутница, однако, - ухмыльнулся Василий Анатольевич.
   Старушка, даже не посмотрела в его сторону, прикинувшись глухой, чем часто не брезговала, дабы повернуть дело в нужное русло и не оказываться невежливой. Все свое внимание она сосредоточила на соседке.
   - Меня, старуху, в расчет не берет. Что ни говорю, все мимо. Уж повлияйте на Варюшку. Вас, может, послушает. Вы часто беседуете. Ей замуж пора.
   - Бабушка! – возмутилась молодая хозяйка.
   Та словно и не слышала.
   - Мне не долго осталось. С кем она останется? Слетятся ястребы на голубку. Богатая, одинокая. Вскружат голову, обчистят и бросят. Я ж на том свете мучиться буду! Он… племянник Рябовой приезжает. Парень хоть куда. Образованный! Не хочет.
   Галина Викторовна явно смутилась и немного покраснела. Варя совсем стала красной и не в силах сдерживать благородный бабушкин порыв, вышла узнать насчет обеда.
   - Я в таких делах не специалист, - начала было дама. – Это личное дело Варвары Андреевны. Она девушка взрослая и сама может решать этот… такой деликатный вопрос.
   - Что же мне делать? – закручинилась пожилая женщина.
   - Не печальтесь. Время покажет. Я думаю… нет. Я уверена. Все будет в порядке, - улыбнулась она ободряюще.
   На пороге появилась Варя и пригласила всех к столу. За столом гостья рассказывала о блюдах, которые подавали в санатории, о режиме, погоде, развлечениях, новых увлечениях. Рассказала немного о путешествиях княгини и графини. Время пролетело незаметно. Вечером, после чая и рюмочки дижестива, гости ушли. Варя уже успокоилась и забыла утренний инцидент. Она даже немного повеселела. Пожелав спокойной ночи бабушке, она поднялась к себе и легла с книгой.


23.03.2018


Рецензии