Боль не проходит

   Никого, только на стене тикают часы, не тикают, шуршат.
   Медленно открываю глаза, опухшие от слёз, наверное, это сон... Сейчас я поднимусь, выйду на кухню, а там ты... улыбающийся своей необыкновенной улыбкой.
   Почему так тяжело вставать? Ноги гудят и на них практически невозможно встать. Шатаясь, держась за стену, иду на кухню... НИКОГО... только кот и кошка путаются под ногами. Автоматически ставлю чайник, но ничего не хочу...
   В голове такая каша, вчера морг... церковь... кладбище... три залпа... стук земли по крышке гроба и скорбное молчание... Солдатик, держащий портрет, отставший от своих ... и абсолютно сухие глаза... Я  пытаюсь вспомнить...
   - Мама, у папы инсульт... у него перекосило лицо...
-ВЫЗЫВАЙ СКОРУЮ!!!
  Судорожно сжав телефон, смотрю на няню... В голове шум, выбегаю в коридор, плакать нельзя... дети...
- Идите, конечно...
  Вылетаю на улицу, сзади слышу голос мамочки: « У вас, что - то случилось? Давайте я вас подвезу". На автомате запрыгиваю в машину... набираю номер скорой: «Девушка, инсульт, пожалуйста, скорее... ваш вызов принят... ждите..."
   Вот подъезд, вылетаю пулей, почему так долго не едет лифт...
   Испуганные глаза дочери... Звоню в скорую опять и опять, машин нет... ЖДИТЕ...
    ЗАДЫХАЕШЬСЯ, ПРОСИШЬ ВОЗДУХА.ДЕРЖУ ТЕБЯ СИДЯ... ПОНИМАЮ... ЕЩЕ И ОТЕК ЛЕГКИХ...ДАЙ СКОРЕЕ СПИРТ, НЕТ ЛОЖИТСЯ НЕЛЬЗЯ...ДЫШИ...РУКИ ТРЯСУТСЯ...Прошел час...
   Наконец звонок в домофон,
приехали...
-Где кислородная подушка?
В машине?
Дочь беги...
- Как нельзя ничего сделать? Реанимацию вызывайте...
   Врач реаниматолог старенький, отводит в коридор, берет за руку и начинает говорить...
- Не  довезем, тяжёлый случай...
-СЕГОДНЯ КРЕЩЕНИЕ, БОГ ПОМОЖЕТ... я позвонила в ОКБ, НАС ТАМ УЖЕ ЖДУТ.
-Ну, попробуем...
   Сирена, машина едет быстро... ты в сознании... шепчу губами "Отче наш".
Длинный коридор, тут же подходит врач, ТЕБЯ ПЕРЕКЛАДЫВАЮТ НА КАТАЛКУ, Я БЕГУ РЯДОМ...
ДВЕРИ ЗАКРЫЛИСЬ...
   Сижу на скамейке... молюсь... Вынесли одеяло, вещи... ничего не говорят... подписала какие - то бумаги... слышу голос: « Идите домой..."
   Маршрутка, я с узлом, слезы текут сами по себе...
И страшно долгое ожидание...
   - Состояние тяжёлое, стабильное... Не сидите тут, вас не пустят...Пять часов вечера, выходит врач...
- Вы опять тут? Плакать нельзя, проходите... две минуты...
   Ты такой уставший, серого цвета, а в глазах желание жить...
- Привет...
- Спасибо...
    Мучительные три дня... Наконец нас переводят в палату. Рука ничего не чувствует, висит как плеть, речь нарушена... злишься, как всегда ругаешься... каждый день массаж, знаю, что не приятно, но надо...
    Показываю упражнения для восстановления артикуляции, опять ворчишь...
   Выписали... мы дома... выхожу на работу... ночью ты боишься спать... засыпаешь в пять утра... я раскладываю таблетки, и пишу записку...
    Ну, слава богу, все потихоньку налаживается...
    Давай никуда не поедем, жара... тебя не переубедить...
    Утро... вкусно пахнет блинами, ты заходишь в туалет, улыбаясь... хрип и судороги... скорая... Реанимация...
- Не сидите тут... Вас не пустят...
   Ночи такие длинные, ты не спишь, я наблюдаю за тобой с дивана... Встал... Сел... тебя качает... приступы все чаще... рука стала сохнуть... но я не думаю о плохом, мне кажется, это пройдет...
    Вызвала невролога, пришел такой розовощекий, довольный, поднял с кровати... ты упал... звоню в скорую... он засуетился, стал быстро одеваться... Выскочил как ошпаренный...
    Больница... никто не подходит... ты серого цвета, но пытаешься улыбаться... звоню знакомой, она там, когда - то работала, не успеваю сбросить звонок, к нам подходят...
    Двери закрылись... не сидите тут, вас не пустят...
    Я с одеялом, маршрутка, слезы...
    Приходи после семнадцати, все уходят... халат, бахилы... Палата в конце коридора... захожу, ты видишь меня и улыбаешься. Ты весь в трубочках и проводах... на мониторе давление и пульс... слабый, но при виде меня давление повышается, практически до нормы...
- Доктор, вот лекарство! ... пришло.
   Молодой врач смотрит на показания приборов и тоже начинает улыбаться...
   - И правда, работает...
    Я с тобой до самого вечера... ты спокоен...
    - Знаете, есть лекарство, но в больнице его нет, может помочь...
    -Я куплю...
    Аптека точка ру. Стоимость пяти миллилитров тридцать тысяч. В нашем городе такого нет... Москва...
   Звоню твоему брату...
-Ты понимаешь, это не целесообразно... я видел его... он...
- Мне сказали, есть шанс!!!
    Иду с работы, звонок.
- Вы про нас забыли? У нас сегодня занятие...
- Извините... пытаюсь не хлюпать носом...
- Что - то случилось? Могу чем - то помочь?
- Лекарство...
- Напишите смс... название.
Через несколько минут звонок...
- Муж едет в Москву.
    Я не верю своим ушам, абсолютно чужой человек едет за лекарством моему мужу... слёзы...
   Полночь... я видимо заснула... звонок в ночи так пугает... Выбегаю на улицу, мне в руки передают сумку холодильник, там заветный пузырек... больница... ставят аппарат, вводят лекарство... пять миллилитров вводят три дня...
    - Принеси мне картошку пюре и рыбы... глаза лукаво, как раньше светятся...
- Мам, я приеду, ты меня подожди на остановке, я не знаю куда идти...
   Заходим вместе, ты радостно улыбаешься, увидев нас со старшей дочерью. Ешь ты с удовольствием, но так мало, но ешь...
 -Пап, ты больше не хочешь? Я доем, мама, а что там ещё в пакете? И все начинают смеяться...
   Нас переводят в палату...
Прошло долгих  пятнадцать дней... все ходят и смотрят на тебя как на героя... Я потихоньку прошу больных присмотреть за тобой, чтоб ты не ходил много...
    Завтра нас выписывают... ты хочешь пройтись по коридору... подходим к окну... там такое солнце...
-Тепло?
- Да... совсем весна...
- Послушай, не перебивай только. После того как получишь справку о смерти, тебе надо будет поехать в военкомат... там тебе все объяснят...
- Зачем ты мне это говоришь?
   Слёзы брызнули из глаз сами по себе, но ты продолжаешь мне говорить, что мне делать...
    Бегу с маршрутки, злая, одна не остановилась, проехала мимо, а я так тороплюсь... В окне твоей палаты куча народа... Сердце забилось с такой скоростью, что нечем дышать... влетаю в палату ты с трубкой в носу... а глаза такие тусклые...
- Я прошу вас!!!!! Реанимация!!!!
САМА ПОНИМАЮ, ЧТО КРИЧУ, КАТАЛКА СИДЯЧАЯ... В ГЛАЗАХ ВРАЧЕЙ БЕЗЫСХОДНОСТЬ... ДВЕРИ  РЕАНИМАЦИИ... ОБНИМАЮ... ПРИЖИМАЮСЬ К ТЕБЕ...
-ВСЕ, Я ТЕБЯ ДОЖДАЛСЯ... ПРОСТИ...
ГРОМКО ХЛОПНУЛИ ДВЕРИ... ВЫШЛА САНИТАРКА С ТВОЕЙ ОДЕЖДОЙ... ИДЕМ В ЛИФТ...
-Что застыла... молись...
   Захожу в палату... начинаю собирать вещи... внезапно колени подгибаются... Я падаю и кричу... я понимаю, что тебя уже нет...
   Длинный коридор, идут врачи... сажусь на пол и закрываю лицо руками... кричать нельзя... тут сердечники...
   Тихо шуршат часы на стене...
    Тебя нет уже два года...
 P.S. НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ ЧЕЛОВЕКА,НАВЕРНОЕ, НУЖНО НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ БЕЗ НЕГО.


Рецензии