Случай из детства

Отличие людей друг от друга в том, что одни прикладывают все усилия, чтобы наладить отношения, а другие прикладывают такие же силы, чтобы их разрушить. Как вы думаете, удастся ли человеку в одиночку построить отношения с другим человеком, который этому противится всеми силами? Очень простой вопрос, требующий простого ответа.

Я вспоминаю себя в детском саду. Все дети были очень активными, словно у них внутри был вставлен моторчик, который не давал им и несколько минут посидеть на месте. Они всё время находились в движении и в этом движении они не замечали ничего вокруг. Об этом говорит тот факт, что один мальчик бежал куда-то, сломя голову, и не заметил того, что я стою на его дороге. Он сильно толкнул меня, и я упала на кактус, стоящий на подоконнике. Я даже не помню, заплакала я или нет, но мы с воспитательницей долго вытаскивали шипы из моей задницы. Ощущение было, мягко говоря, неприятное. Я не помню, наказали того мальчика или нет. Но с одной стороны, можно ли его обвинить в том, что он меня не видел или не рассчитал, впишется ли он в поворот?
Действия воспитателя были бы правильными, если бы она попросила его извиниться передо мной. Но я этого не помню.
Для мальчика этот случай мог бы стать пробелом в его воспитании, как цивилизованного человека, потому что он мог сделать вывод, что в любой ситуации, в которой он забудет включить мозг, который вызовет соответствующую реакцию, он будет прощён автоматически. А какую реакцию вызовет это у человека, который пострадал безвинно? Наверное, реакцию несправедивости. Скорее всего, я тоже в тот момент сделала вывод, что мир жесток и несправедлив, потому что он прощает обидчиков и не защищает обиженных.


Рецензии