Люди у костра и Фавн

      Что только не случается в жизни. Вот, например, произошло следующее.
      Как-то я повадился в течение нескольких лет, по осени, в ближайший хвойный лесной массив за еловыми ветками. Они, согласно советам литературы по садоводству, необходимы для укрытия на зиму от промерзания кустов роз и противодействия заселению грызунов.
      Зайдя в лес, я общипывал нижние свисающие ветви елей, до которых дотягивались руки. За годы посещений обошёл почти весь ельник – остался один «неосвоенный» участок в низком заболоченном месте.
      И вот, в очередной год, вечером я целенаправленно, бодрым шагом, направился в этот «оазис» зелени. Задолго, при подходе к нему, я учуял запах дыма костра и увидел струйки дыма, вьющиеся между деревьями. Затем увидел и мелькание язычков пламени костра. Также услышал мужские голоса и хруст разламываемого хвороста, по всей видимости, заготовляемого для костра.
      Я остановился в крайне удивлённом состоянии. У меня, в буквальном смысле, полезли глаза на лоб. Я терялся в догадках и задавал себе лихорадочно вопросы. Кто же это люди? Туристы, остановившиеся на привал? Рабочие, занимающиеся санитарной вырубкой сухостоя? Но почему остановилась группа людей в заболоченном месте?
      После этих раздумий я решил прервать свой поход и оставил посещение леса на завтра.
      На следующий день с мешком для еловых лапок я опять, бодрым шагом, направился в этот таинственный закоулок леса. Прежде чем начать щипать ветви елей, я решил проверить предполагаемое место стоянки вчерашних странных посетителей леса.
      Но сколько я не ходил вдоль и поперёк, а также кругами, так и не обнаружил: ни следов костра, ни помятой травы – всё выглядело девственно нетронуто. Чувствовалось, не ступала нога человека.
      После этих бесполезных метаний я остановился и вспомнил, зачем пришёл в лес. После чего, чтобы издалека выбрать самые «сочно-зелёные» ели, вышел на относительно открытое, чуть свободное от кустов место.
      Но, только начал пристально вглядываться в деревья, как появилось неодолимое желание быстрее отойти от того места, где я стою. Едва сделал с десяток шагов, как раздался сильный треск и грохот.  Обернувшись, увидел: сзади упало сухое дерево – осина, аккурат в то место, где только что я был. Настолько близко упало от меня большое дерево, что явственно почувствовал, как меня окатила воздушная волна от упавшего дерева. И что интересно, стояла совершенно безветренная погода.
      Придя в себя, я подумал, наверное, в этот лесок поселился Фавн – лесной полубог, охранитель и покровитель леса. Он дал последний знак-намёк: пора, мол, мне улепётывать из леса. Эти два явления в течение подряд двух дней навсегда отбили у меня охоту ходить в лес за хвоей, а также, вообще заглядывать конкретно в этот участок леса.

          24.03.2018г.          Ильин М.И.


Рецензии