Как я работала бабушкой в Эрмитаже

Одна известная английская писательница, побывав в Санкт-Петербурге, и посетив Эрмитаж, как-то заметила, что когда она состарится, то устроится в Эрмитаж работать «бабушкой». И не удивительно, ведь хранительницы бесценной коллекции Эрмитажа - «бабушки» и кошки, производят не меньшее впечатление, чем сама коллекция. Думаю, что известная писательница долго на том посту не продержалась бы, слишком высоки требования для хранительниц залов: восемь часов сидеть на стуле с прямой спиной, ноги — под прямым углом, сумочка на коленях, разговаривать с посетителями и по телефону запрещено, есть и пить запрещено.
Разрешено очень тихо, а лучше — жестом, делать замечания посетителям, если они: касаются картин или стоят к ним слишком близко, разговаривают по телефону, или шумно себя ведут, фотографируют со вспышкой.
Стоит «бабушке» с кем-то заговорить без важной на то причины, как становится известно руководству - везде глаза и уши. Для поддержания порядка нужна тотальная проверка и слежка за нами, «бабушками», чтоб не демонстрировали свою ученость.
Я неравнодушна к детям, так и тянет к ним привязаться. Здесь, в Эрмитаже, придавленные красотами, дети кажутся себе еще меньше и беззащитнее, и ведут себя, в отличие от взрослых, очень смирно.

Проверяя порядок, мимо меня гордо дефилирует шеф.
- Видите, я молчу, - тихо информирую шефа в ответ на его колючий взгляд, брошенный в мою сторону.
- Вот и молчите, - строго пресекает он мою разговорчивость.

А вот посетители по- своему оценивают наше присутствие.
- Скажите, - обращается ко мне дама, - что это за картина?
- Там, под картиной, написано, - отправляю я ее обратно.
- Но ведь надо читать, а вы, что, не можете сказать?
- Я не экскурсовод!
Подходит китаянка:
- То на лице моцо?- протягивает она замасленную карту.
- Я не говорю по-китайски.
- Хо це на ли?
- Я не говорю по- китайски!
- Хо чиа чи хо фан тень?
- Я не говорю по-китайски!!
Надо бы освежить свои неглубокие познания английского, но нам ведь запрещено разговаривать с посетителями. Впрочем, у меня очень подвижная мимика и я на пальцах могу объяснить все иностранцам, если, конечно, они захотят понять, прямо театр мимики и жеста одного актера.
- Где здесь виси? - тихо спрашивает тучная дама.
- Что за виси? - я в недоумении, - не знаю я, где виси.
- Как это, вы не знаете? - взрывается в недовольстве дама, - везде написано виси, а вы не знаете!
Через какое-то время подходит мужчина, и, смущаясь, спрашивает:
- Извините, а где виси?
Я встаю и направляюсь к своему шефу.
- Послушайте, все спрашивают какого-то виси?
- Виси? Что за виси?
- Вот и я говорю.
И наконец соображаю, что они имеют ввиду WС - туалет!

Когда я обхожу пожилую китайскую пару, то получаю неожиданно сильный удар кулаками в спину. Видно, моя спина оказалась на пути китаянки на уровне ее плеч и она кулаками проложила себе дорогу. От резкой боли слезы брызнули из глаз. Обидно, мне требуется сатисфакция.
- Если еще хоть кто-нибудь из туристов ударит меня по спине кулаками, размажу о паркет Эрмитажа! - угрожаю я шефу.

Дежурю в Египетском зале. Подходит дама:
- Скажите, а где Эрмитаж?
- А вы где находитесь?
- Так здесь какие-то черепки, а Эрмитаж-то где?

Случается и совсем немыслимое, ведь и на «старуху» бывает проруха: хранительница Малахитовой гостиной закрыла припозднившуюся посетительницу. Сочетание ярко-зеленого камня с обильной позолотой дверей, колонн и пилястр, восхитили женщину, она стояла за малахитовой колонной и внимательно рассматривала русскую мозаику, и не слышала предупреждающего сигнала о закрытии музея.  Обнаружив себя запертой в одном из самых прекрасных залов Зимнего дворца, женщина, естественно, очень испугалась, и стала звонить в полицию. Но там ее не поняли, обвинили в хулиганстве и пригрозили неприятностями. Ей удалось дозвониться родственникам в Москву, и уже московская полиция вышла на питерскую, и даму освободили из заточения. «Бабушку» уволили.

Эта работа выматывает и, приходя домой, я говорю сама себе:
- Уволюсь …!!! Не хочу быть «бабушкой» в Эрмитаже, устроюсь «девушкой» в магазин.


Рецензии