Вспыльчивый характер

   Я знал Игоря уже давно. Мы были с ним знакомы столько лет, что легко вспоминали когда у кого из нас был день рождение. Иногда даже поздравляли друг друга. Чаще всего я его, потому что ему было наплевать на любые праздники будь то новый год, день рождение или, например, всемирный день объятий. Мы так хорошо знали друг друга, что я никогда не покупал Игорю пива после десяти вечера: после десяти он пил уже исключительно крепкие напитки. Я наизусть знал все его анекдоты, которые он рассказывал, когда мы отдыхали вместе. Все вокруг смеялись, заливались хохотом, а я с трудом натягивал улыбку, потому что эти анекдоты для меня давно стали чем-то вроде надоедливой, назойливой песни. Кстати, я думаю, что у меня получилось бы рассказать их намного смешнее. Но это были его анекдоты. Я так хорошо знал Игоря, что никогда бы не назвал его своим другом.
   Мы были с ним хорошими знакомыми. Иногда отдыхали вместе, иногда созванивались (обычно Игорь звонил, когда сильно напивался и ссорился со своей подругой), иногда работали вместе. Именно из-за работы я сижу сейчас в кафе, которое находится в самом неблагополучном районе города.
   Он позвонил мне пару часов назад и сказал что есть очень прибыльное дельце. Игорь не стал вдаваться в подробности, а сказал, что надо встретиться. Он никогда не любил много говорить о работе по телефону, по крайней мере пока не выпьет. Пару коротких фраз, брошенных мне холодным тоном - и вот я сижу в кафе.
   Ко мне подходит миленькая официантка и, улыбаясь, спрашивает понравились ли мне блинчики с творогом. Она наливает горячий кофе из пузатого прозрачного чайника и ждет ответа. Я улыбаюсь. Не знаю может моя улыбка похожа на оскал, так как мне с трудом удается быть доброжелательным. Я отвечаю, что блинчики были восхитительны и она должна передать повару мои слова благодарности. Я не хочу говорить ей о том, что от молочного иногда у меня сводит желудок. В таких случаях я быстро бегу в туалетную кабинку и могу провести там столько времени, что за это же время можно посмотреть какой-нибудь боевик (именно боевик, я не люблю всякие ужастики, триллеры, комедии, не говоря уже о мелодрамах, от которых меня клонит в сон). Еще я не хочу говорить этой девочке, что блинчики с творогом - единственное, что можно у них купить. Потому что этих блинчиков точно не касаются толстые и волосатые руки повара, от которого все время пахнет дешевой выпивкой. Я знаю, что блинчики они покупают в супермаркете через дорогу и меня это устраивает. Она еще раз мило улыбается и порхает к следующему столу, где мама с сыном заказали большую пиццу и пару гамбургеров.
   В животе забурлило. Я тяжело вздохнул - блинчики дают о себе знать. Хотя может мой желудок бунтует от предстоящего разговора? Ведь как бывает: когда тебе страшно весь организм ведет себя не так как надо. Сердце бьется быстрей, выступает пот, дыхание становится чаще. Может и в желудке происходят какие-то процессы? Я, конечно, не врач, но диагноз возможно поставил правильный. Осталось только определить - боюсь ли я предстоящей встречи.
   Я тут же отвечаю себе, что да - боюсь. Почему? Все из-за Игоря. Точнее из-за его характера. Из-за его характера я никак не могу назвать его своим другом. Мне не нужны друзья, которые постоянно попадают в неприятные истории. А друзья же должны помогать другу другу, выручать в трудных ситуациях. Игорь был ходячей трудной ситуацией. И все из-за его вспыльчивого характера. Чего стоит только его выходка, которую он себе позволил месяц назад, когда мы отдыхали в ночном клубе. Парень случайно толкнул его, затем сразу извинился. Не знаю отчего так вспылил Игорь... Может от розового цвета рубашки парнишки, может от его смешных круглых очков, в которых он был похож на повзрослевшего Гарри Поттера... Все может быть. Но парня пришлось увозить из клуба на скорой помощи, а нам с Игорем пришлось убегать по узким, малоприметным переулкам. Вроде как Игорю уже почти сорок лет, да и мне тридцать пять, а бегать иногда с ним приходится будто мне пятнадцать, а ему и того меньше.
   Игорь был очень вспыльчивым человеком, поэтому я стараюсь держать его от себя на расстоянии. На севере нашего города все знают, что нет более безбашенного, безумного, беспринципного человека. Ему ничего не стоит отобрать сумку у старушки или ограбить магазин среди белого дня. Все старались держаться от него подальше, но иногда с ним можно было подзаработать, поэтому я и сидел сейчас в кафе. Правда иногда его идеи были очень опасны. Может именно поэтому у меня схватило желудок? Он уже чувстввует то, чего пока не могу понять я?
   Дверь в кафе открылась, впуская шум проезжающих неподалеку машин, и появился он. В потрепанной кожаной куртке, в рваных джинсах и солнечных очках. Его волосы как обычно были уложены на один бок и он больше напоминал подростка-переростка, чем того кто занимался серьезными делами. Под серьезными делами я подразумеваю добывание денег не самыми законными способами. Он увидел меня и пошел к столику.
   В зубах у него была зубочистка. Плохо. Когда у него была зубочистка - это значило, что он придумал что-то очень опасное. Он говорил, что зубочистка во рту помогает ему успокоиться и все хорошенько обдумать. А думать он любил только тогда, когда собирался провернуть рискованное предприятие. Когда он подошел к столу и сел напротив, я увидел что зубочистка была сильно изгрызена. Меня прошиб пот.
   - Привет, - ровным голосом произнес он, - есть работенка.
   Вот чего я боялся. Значит мой желудок не обманывал меня. Когда Игорь держал в зубах зубочистку и говорил с каменным выражением лица, значит жди беды. Он выглядел совершенно спокойным, но я знал, что будет дальше. Это как затишье перед бурей: он был тих, уравновешен, но потом он точно взорвется - я это знаю. Если бы на это событие делали ставки, то я не задумываясь поставил бы тысяч пять-десять.
   - Какое? - выдавил я, замечая, что мне очень трудно смотреть на него.
   Почему? Наверное потому что несколько дней назад я переспал с его подругой. Да, есть такой грех. Лиза отдыхала в ночном клубе, куда угораздило зайти и меня. Она "праздновала" очередной скандал, который ей устроил Игорь. Я знал, что он часто кричал на нее, иногда бил. У него же вспыльчивый характер. В тот вечер он снова назвал ее каким-то плохим словом и, громко хлопнув дверью, ушел. Наверное опять пошел в "Дикого кабана" развлекаться со своими дружками. Ксюша не долго плакала. Она накрасилась, встала на высокие каблуки и пошла развлекаться. В тот вечер играла какая-то особая музыка, которая притягивала друг другу людей. Да и выпивка действовала намного сильнее, чем раньше. Все эти факторы сложились воедино и вскоре мы оказались в одной постели.
   Нет, вы не подумайте, я никогда не отбивал подруг у своих знакомых. Но мне всегда хотелось потрогать ее пышную грудь, которая была одной из самых пышных в нашем городке. А в этом деле нельзя просто так потрогать, улыбнуться и уйти. Она же не какой-нибудь манекен или статуя в музее. В танце я нечаянно дотронулся до ее груди, сопровождая это глупым смехом и не смешными шуточками. Она все поняла по-своему. Может так она хотела отомстить Игорю: он был очень ревнивым парнем, но сам не отличался в этом плане надежностью. Ей он чуть ли не запрещал выходить из дома, а сам частенько развлекался в обществе малознакомых девиц. Не знаю, может быть она сделала это из мести. Но мне хотело верить, что я хоть чуточку нравлюсь ей. Хотя после бутылки виски я мог бы понравиться разве что обезьяне.
   Но самое ужасное было то, что Лиза плохо хранила секреты. Во всем был виноват ее болтливый язык. В городе хорошо знали не только о ее огромной груди, но и о ее разговорчивом нраве. Никто не доверял ей тайны или секреты. Сказать ей какой-нибудь секрет было тем же самым, что напечатать его в местной газете. Есть люди, про которых говорят "могила". Ей бы я дал определение "радио".
   И вот теперь, глядя в непроницаемое лицо своего приятеля, я пытался понять - знает ли он? Рассказала ли она ему? Она конечно было болтлива, но я надеялся на то, что кроме груди и языка господь наделил ее хотя бы чуточку мозгами.
   - Один парень продал вчера свою машину. Тачка дорогая, стоила миллиона два, - он сложил руки на груди и расслаблено откинулся на спинку стула. - Он настолько глуп, что таскает деньги с собой в обычном пакете. Я с таким пакетом каждый день хожу в магазин. Один знакомый видел его, когда он заходил в бутик элитного алкоголя и покупал бутылку коньяка. Самого дорого. Видно засранец решил отметить это дело. Он прижимал этот пакет к себе как молодые мамаши прижимают к груди своих младенцев. Потом он заехал в рыболовный магазин, купил удочки, пару сапог, еще кое-что... Люди говорят, что он помешан на рыбалке.
   Снова подошла официантка. Миленькое улыбчивое личико спросило у Игоря, будет ли он что-нибудь заказывать. Игорь был тоже очень хорошо знаком с местной кухней, поэтому ограничился крепким чаем. Он улыбнулся девочке, да так, что можно было подумать будто у него свело лицо. Игорь всегда плохо умел улыбаться.
   - И? - поинтересовался я, когда официантка ушла.
   Игорь проводил ее долгим взглядом, а потом опять вернулся к разговору.
   - У него есть небольшой рыбацкий домик на берегу озера. Домик находится в глуши, туда ведет одна узкая тропинка. Те места посещают только такие же сумасшедшие рыбаки как он, да туристы, которые хотят острых ощущений. Но сейчас осень, все туристы уже убрали свои чемоданы до весны, так что в тех краях могут быть только рыбаки.
    Его дед или прадед построил домик, но это не важно. Важно то, что он отправился туда и будь уверен, деньги будут с ним. Я даже не уверен, расстается ли он с ними, когда моется. Или он запаковывает их в плотный пакет и они плавают по ванне как игрушечный кораблик.
   Игорь громко рассмеялся. Он запрокинул голову назад, как делал всегда, когда ему было очень весело. Видимо фраза про кораблик показалось ему очень остроумной.
   - И? - снова произнес я.
   - Что и, Егор? - он резко прекратил смеяться и пододвинулся ближе к столу, снимая очки. - Местный кофе не бодрит, а тормозит? Скажи мне, когда ты стал так долго соображать? До того как сюда вошел или после? Я же пришел в кафе, а не в дом умственноотсталых, ведь так? Скажи мне.
   "После того как переспал с твоей подружкой" - хотел ответить я, но промолчал. Вспоминая ту ночь, я ощущал как страх сковывает меня целиком. Он смотрел на меня, а я чувствовал как по мой спине побежали мурашки. Я просто не мог ничего сказать. Передо мной до сих пор стояла голая грудь его подруги и ее похотливая улыбка. Я боялся, что мой голос задрожит, когда я заговорю. А еще его взгляд. Он был каким-то холодным и жестким. Его серые глаза пробежали по моему лицу словно наждачкой, отчего я почувствовал как загорелись мои щеки.
   - Я лишь хочу понять, что ты именно предлагаешь? Забрать у него деньги?
   - Черт, Егор, да! Забрать у него деньги проще, чем забрать конфету у ребенка. Видел бы ты его. Я думаю пол жизни он провел под маминой юбкой, а вторую половину в библиотеке. Он точно не будет сопротивляться, когда мы нагрянем в его лесной домик.
   - Хорошо, - я пытался сохранять спокойствие, но рядом с этим человеком это было делать очень сложно. - Ты хочешь, чтобы мы съездили к нему как в банк, попросили отдать деньги и он бы нам их предоставил? Ты не думаешь, что он может быть немного умнее, чем этот стакан с кофе и у него будут средства зашиты?
   - Что? - ухмыльнулся Игорь. - Все, что он может купить - это шокер или нож. От одного вида пистолета, он упадет в обморок.
   - А если все же у него будет пистолет?
   - Вот, - Игорь постучал кулаком по столу. - Вот зачем нужен мне ты и почему я беру тебя на это дело.
   Мне стало совсем нехорошо. Когда Игорь говорил, что берет меня на дело не из-за приятельских отношений, а потому что я могу быть полезен - жди не просто беды, а огромного несчастья. У меня было много преимуществ: быстрые ноги, да крепкие кулаки, но главным моим преимуществом было то, что я мог достать оружие.
   Да, я не самый хороший парень на этом свете. Иногда я хожу в кино, чаще посещаю бары, один раз был в музее, а еще я храню дома огнестрельное оружие. Не самая лучшая моя черта. Но что уже поделать. Я пытался быть хорошим парнем, правда. Но от хороших парней всегда ждут хороших дел. Прожив лет двадцать и осознав, что от меня очень часто хотят очень много, я решил жить по-другом. От плохих парней никогда не ждут хороших дел.
   Оружие в нашем мире иногда помогает мне заработать. Но только не с Игорем. Я хорошо знал Игоря, чтобы сейчас испугаться больше, чем после того как я проснулся в объятьях его девушки.
   - Игорь, ты же знаешь, у тебя вспыльчивый характер, - начал я, но он меня перебил. Перебил одним только взглядом.
   Он посмотрел так, немного наклонив голову, что все слова запутались, встали и не хотели срываться с моих губ. Я замолк, вытаращив на него глаза, словно только что громко испортил воздух.
   - Мы не будем стрелять, Егор, - успокаивал меня он. Он не был психологом, гипнотизером или кем-то еще, но иногда он мог заставить людей слушать его и понимать. - Мы возьмем пушки только для того, чтобы припугнуть его. Вид нескольких стволов заменит нам громкие приказы отдать деньги - оружие говорит намного понятней. Когда он увидит таких крутых парней как мы, да еще с пистолетами, он скажет, что давно хотел вложить деньги в какое-нибудь надежное место, например, в наши карманы. Ты понимаешь меня?
   Я конечно его понимал. Но еще я очень хорошо знал его. Как я уже говорил, знаний о нем хватало мне, чтобы не называть его своим другом. Из-за таких друзей всегда можно попасть в передрягу. А если у такого человека будет еще и пистолет... Я думаю, с пистолетом он может устроить третью мировую войну.
   - Ты же знаешь себя, Егор, у тебя...
   - Я знаю, у меня очень вспыльчивый характер, - он закивал головой. - Ты мне об этом уже говорил. Если бы ты не был мне другом (какая новость!) я бы давно выволок тебя на улицу и отметелил, так как ты начинаешь действовать мне на нервы. Ты как заезженная грампластинка повторяешь одно и тоже. Я тебе не узнаю, приятель, что с тобой?
   Я тоже его не узнавал. Он был каким-то чересчур спокойным. Даже считал меня своими другом (новость дня!). Он должен был давно начать громко ругаться и орать. А вместо этого он сидит напротив и смотрит на меня так, будто был учителем, который объясняет непонимающему ученику урок. Он был сегодня терпеливым, чересчур терпеливым. Может он хотел показать мне, что ему можно держать в руках пистолет? Что он контролирует свои эмоции?
   - Дружище, - я не ненавидел когда он меня так называл. Особенно таким тоном будто заигрывал со мной и пытался затащить в постель. - Нам нужны пистолеты. Сумма большая, осечек быть не должно. Пара крутых ребят с пистолетами и его деньги станут нашими деньгами.
   Он смотрел на меня. Смотрел на меня так, что становилось ясно: он достанет оружие, даже если я закопаю пистолеты глубоко в лесу. У него есть методы, который заставят меня рассказать все: я даже смогу вспомнить то, о чем давно уже забыл.
   - Хорошо, - сдался я. Тем более я не хотел, чтобы он взорвался прямо здесь в кафе. Выглядел он сегодня спокойным, но любой воздушный шарик может лопнуть, если его сильно надувать. - Только давай договоримся. Я беру оружие. Мы придем к нему и попробуем сначала заставить его отдать деньги по-хорошему. Оружие оставим на крайний случай.
   - Возьми мне два пистолета, - на его губах появилась какая-то странная ухмылка. Никогда он раньше мне так не ухмылялся. Да и взгляд стал хитрее. Будто за этой хитростью он что-то пытался скрыть. - Хочу пойти на дело с двумя пистолетами. Когда в каждой руке по куску железа чувствую себя уверенней.
   - Хорошо, - спорить было бесполезно. Он все равно нашел бы аргументы, чтобы я достал ему два пистолета. Он бы мог найти аргументы, чтобы я достал ему БТР. Да и этот его взгляд заставлял меня сжиматься на стуле. - Два, дак два.
   - Завтра я заеду за тобой в шесть утра. Оружие пусть будет при тебе, - он не стал дожидаться когда ему принесут чай. Он поднялся и пошел к выходу. На прощание он повернулся ко мне, опять улыбнулся и сложил пальцы в знак "ОК". Не нравился мне этот "ОК", как и его странное поведение.
   Проводив его взглядом, я подумал о том, что Игорь может наломать завтра много дров. У него был очень вспыльчивый характер...
   Не буду вам рассказывать, как мы добрались до домика в лесу. Дорога была уныла и однообразна: узкая тропинка, вокруг однообразный лесной пейзаж. Лишь однажды нас слегка напугала какая-то лесная птица, которая вылетела из кустов и громко ругаясь на своем птичьем языке устремилась прочь. Если бы это произошло не ранним утром, а ночью, я принял бы ее за призрак своего давно умершего отца. При жизни он был очень плохим человеком, еще хуже, чем я. Не думаю, что на том свете он сильно изменился, поэтому он мог бы спуститься с небес или подняться из-под земли, чтобы навестить своего неразумного сына. Игорь едва не выхватил пистолет, но вовремя удержался: не хватало, чтобы он начал стрелять по птицам.
   Где-то к часам восьми мы выбрались к домику. Может было и не в восемь часов, но я как опытный бойскаут взглянул на солнце. Оно выглядывало из-за горизонта и я решил что уже восемь утра.
   - Я пойду первый, - Игорь внимательно смотрел из-за кустов на хлипкий, небольшой домик. Наверное мы напоминали сейчас каких-нибудь спецназовцев на задании. Только в руках у нас не было крутого автоматического оружия, защитной амуниции и нелепой раскраски на лицах. Да и помыслы наши были далеки от тех, с какими бравые вояки обычно идут на задание.
   - Ты хороший парень, Егор, но в нужный момент можешь дать заднюю. Здесь нужно действовать быстро и хладнокровно. Нельзя дать ему усомниться в нашей решимости.
   В другой раз эти слова меня может быть и оскорбили. Но в этот раз я был рад, что мог бы просидеть всю операцию в кустах. Не нравился мне этот лес, этот дом и это тишина. Мой приятель мне тоже не нравился - всю дорогу он молчал, что не было похоже на него. Обычно перед делом его было не заткнуть.
   - Игорь, у тебя вспыльчивый характер, будь поаккуратней.
   Он посмотрел на меня так, как будто готов был дать волю эмоциям или кулакам. Вместо этого он коротко кивнул и пригибаясь направился к домику. Образец терпеливости! Если бы я не знал его много лет, то сказал бы, что он спокойный, уравновешенный парень. С ним можно приятно поболтать и не ждать каждый раз, что он тебя как-нибудь оскорбит или накинется на тебя.
   Пробравшись сквозь кусты, он вышел на тропинку. Пригнулся так, что еще чуть-чуть и он бы дотронулся до земли носом. Выглядело все это смешно, но пистолеты в его руках не веселили. Потом он замер, а затем короткими перебежками побежал к дому. Я подумал, что он пересмотрел голливудских боевиков про крутых полицейских. Все его движения были красивы, но в них было мало толку. Он бы смог спокойно подбежать к дому и без этих пируэтов, а так он просто тянул время и проверял мои нервы.
   Наконец, он добрался до дома. Посмотрел на меня, снова показал "ОК", а потом резко открыл входную дверь и забежал внутрь. Затаив дыхание, не отрывая взгляда от дома, я наблюдал. Стал прислушиваться в надежде услышать хоть что-нибудь.
   Пару минут ничего не происходило. Я уже подумал о том, что в доме никого не было. Может паренек собрался порыбачить на утренней зорьке и Игорь бегал из комнаты в комнату в бесполезной надежде найти деньги. Но затем выстрел разрушил все мои радужные мысли. Они разбежались, как дикие скакуны, стоило мне услышать хлопок. От неожиданности я подпрыгнул и зачем-то вцепился руками в кусты.
   В голове все завертелось, закрутилось, застучало. Что делать? Что там произошло? Кто стрелял? Вопросы наполняли мою голову, отчего я все больше и больше терял нить здравого рассуждения. На ватных ногах я поднялся и побежал к дому. Без всяких приседаний, кувырков и прочего. Добрался до двери, влетел в дом и, выставив перед собой пистолет, начал аккуратно проходить внутрь.
   Зацепился плечом за какой-то предмет, но не обратил на этого никакого внимания. Мне нужно было разобраться в том, кто стрелял и что произошло.
   Я прошел в кухню, где увидел Игоря. Он спокойно стоял у стола и смотрел на меня. Я выдохнул, с ним все в порядке. Он даже улыбался. Потом я снова напрягся и подумал о выстреле: тогда в кого стреляли? Ни сразу я обратил внимание на второго человека, который стоял слева от меня. А когда обратил внимание, к моей голове был приставлен пистолет.
   - Да, это я стрелял, - Игорь уловил мой непонимающий, удивленный взгляд. - Нужно было тебя сюда затащить. Помнишь Артура?
   Я медленно повернул голову в сторону направленного на меня пистолета. Делал это так медленно, чтобы у парня не возникло желания нажимать на курок. Рядом со мной стоял горилоподобный, бородатый мужчина. Я сразу узнал его. Иногда я видел его в баре вместе с Игорем. Игорь рассказывал, что Артур сначала делает, а потом уже думает: для Игоря он был идеальным компаньоном.
   - Ксюша мне все рассказала, - голос Игоря заставил меня опять уставиться на него. - Эта дрянь не смогла держать язык за зубами. Она рассказал про вас! Такого я простить не могу.
   Последние слова прозвучали очень злобно, с какой-то особой интонацией. Это интонация заставила зашевелиться волосы на моей голове. Я слышал один раз как он говорил таким тоном незнакомому парню. После этого парень собирал свои выбитые зубы на мокром от летнего дождя асфальте.
   - И что ты хочешь сделать?
   - Я убью тебя. Места здесь тихие. Скоро зима, рыбаков здесь не будет. Туристы появятся только летом. За это время ты превратишься здесь в кучу костей и истлевшего тряпья.
  Только в его голову мог придти такой тупой план.
   - И это только из-за того, что я переспал с Ксюшей?
   - С моей Ксюшей, - вспылил Игорь, тыкая в мою сторону пистолетом. - Ты был мне другом и так подставил меня!
   - Хорошо, ты прав, - я сохранял самообладание, хотя под дулом пистолета это выходило с трудом. - У Артура тоже один из моих пистолетов, которые я тебе дал?
   Игорь даже перестал краснеть от гнева. Он удивленно округлил глаза. В них появилось замешательство. Он думал, что я буду молить его, просить о пощаде. А вместо этого такой странный вопрос.
   - Конечно, иначе зачем бы просил у тебя две пушки?
   Еще глупее он подготовился к этому плану. Но было во всем происходящем что-то неплохое. Для меня.
   Он был прав. Места здесь были тихие, малолюдные. Если кого убить, то можно было забыть об этом до далекой весны. Признаться, Игорь со своими проблемами мне изрядно надоел, а здесь такой случай.
   - Игорь, в оружии ты разбираешься также плохо, как умеешь рассказывать анекдоты. Извини, я очень боялся, что ты начнешь стрелять. У тебя же очень вспыльчивый характер, - я снял свой пистолет с предохранителя и поднял его, направляя в грудь бывшего приятеля. - Твои пистолеты...Они заряжены холостыми.    


Рецензии