Интуиция. Интуиция не подвела

       Осенним вечером в выходной день два друга встретились в ресторане.  Они  решили отметить окончание  университета, где учились  на юридическом факультете, и немного расслабиться. Это были  Михаил Селезнёв и Юрий Гарин. Студенческие годы сблизили их, и они стали настоящими друзьями. У молодых людей было много общего: взгляды на жизнь, любимый спорт – футбол, и оба предпочитали ходить в филармонию. Даже внешне они скорей были похожи на братьев, чем на друзей. Оба светловолосые, выше среднего роста и крепкого телосложения. И было им по двадцать три года. В отличие от Юрия, Михаил окончил университет с красным дипломом и был лучшим на факультете. С первого октября они должны будут приступить к работе: Михаил в частной юридической конторе, а Юрий – в полиции, в следственном отделе.  Ресторан, где они решили отдохнуть, был переполнен посетителями, и им достался столик  в центре зала.
 
    – Ничего себе, сколько любителей посетить ресторан, чтобы отобедать, – сказал Юрий, которому совсем не понравилась здешняя обстановка. –   Надеюсь, что я здесь в первый и последний раз. Ведь ресторан – это просто большая столовая, только с официантами и музыкой. Да и откушать здесь слишком дорого. Надеюсь, что моя будущая жена будет превосходной хозяйкой, а чтобы ей отдохнуть от кухни, я найду другой отличный способ.
    –  Да брось ты, Юра. Отдыхай сегодня и наслаждайся, а будущее покажет, – успокоил его друг.
      Они ознакомились с меню, и к ним подошёл официант. Сделав заказ, друзья стали вспоминать,  как их торжественно провожали в университете.

    – Проводы  действительно удались, – сказал Юра. – Мне на них Ильин чуть  нос не сломал из-за Галки. Помнишь? Я пошёл с ней танцевать, так он, как разъярённый тигр, набросился на меня.
    – А нечего приставать к чужим девушкам, ловелас. 
      Молодые люди засмеялись и стали уже более свободно вести себя, не обращая внимания на окружающих. Официант принёс заказ и наполнил их бокалы шампанским.
    –  Ну,  гулять так гулять, – с улыбкой сказал Михаил.

    В ресторане звучала спокойная музыка, и некоторые пары танцевали рядом со сценой.  Михаил обратил особое внимание на одну из них. Мужчина нежно обнимал свою даму, которая была в положении.
    –  Вон видишь, Юрий, ту пару? –  спросил Михаил и показал на мужчину, танцующего с  беременной женщиной. – Смотри, женщина в положении, а танцует так легко и красиво. Обычно беременность портит женщину и делает её неуклюжей, а у этой такой довольно большой живот, а движения изящные.
    – Тебе жениться надо, а не засматриваться на чужих беременных жён. Я, пожалуй, пройдусь в одно место, а то что-то шампанское во мне разыгралось, – сказал Юрий и вышел из-за стола.

     В это время спокойную музыку сменило соло барабанщика. Он играл энергично и красиво. После его выступления оркестр решил сделать перекур, а пары разошлись за свои столики. Михаил в ожидании друга продолжал доедать крабовый салат. Юра появился минут через десять.
    – Тебе нельзя пить много шампанского: видишь, как долго оно из тебя выходит, – пошутил Михаил. – Это всё пузырьки виноваты.

    Но не успел друг сесть за столик, как из служебного помещения ресторана послышался крик. Некоторые мужчины сразу же вышли из-за своих столов, и пошли на крик. Юрий с Михаилом тоже присоединились к ним. Войдя в подсобное помещение, которое находилось рядом с туалетной комнатой, они увидели на ящиках лежащего молодого мужчину, у которого была  прострелена грудь. Михаил подошёл к нему в надежде нащупать пульс, но пульса не было. Уборщица, которая обнаружила убитого, сидела на ящике и плакала.

     – А как вы его нашли? – спросил Михаил, помогая женщине подняться  с ящика. – И кто он такой? Вы его знаете?
     –  В дамской комнате пролили воду, вот я и пришла сюда за тряпкой, чтобы там всё прибрать. Включила свет, а он лежит весь в крови. Это наш заместитель директора – Валерий Леонидович.
     – А он является собственником ресторана или наёмным работником? – спросил её Юрий.
     – Нет, он не собственник, но вёл себя как хозяин. Про покойного нельзя говорить плохо, но и хорошего о нём ничего сказать не могу.
     – Ну, в таком случае скажите, если догадываетесь,  за что его могли убить. И вот вы говорите, что он был плохим человеком, а почему  тогда плачете?– поинтересовался Михаил.
     – Убить – да за что угодно. А вот кто это сделал, не знаю. Ну, а плачу от сострадания. Мне не человека  жалко, а жалко его молодость.

     В ресторан приехала сдледственно-оперативная группа в составе трёх человек: следователя, оперативника и эксперта. Следователь  представился людям,находившимся рядом с убитым, и распорядился, чтобы они покинули подсобное помещение и заняли свои места в зале. Все входы и выходы в ресторане были перекрыты полицейскими, и никто не мог войти в него и выйти.  Посетители заведения заняли свои места и очень нервничали. Отдых для них был испорчен. Михаил с Юрием тоже сели за свой столик.
     – Вот и отметили окончание учебы, – сказал Юрий. – Не думал, что в ресторане так легко могут расправляться с ненужными людьми. Ты у нас, Михаил, самым умным был на курсе, так  вот тебе и практика на внимательность  и интуицию. Давай дерзай, если опера тебе разрешат помочь им.

     Михаил посмотрел на него, хитро прищурив глаза, и снова пошёл в подсобное помещение, где сотрудники полиции осматривали место преступления.
     – Товарищ следователь, можно вас спросить? – обратился Михаил к оперативнику.
     – Ну, чего тебе ещё? – раздраженно ответил тот. – Давай быстро спрашивай – да уходи  и не мешайся.
     – Я хотел спросить: может, вам нужна помощь со стороны посетителей ресторана? Ведь лишние глаза и уши не помешают. Понимаете, я  юрист и могу быть вам полезным. Вы можете полностью располагать мной и моим другом.

     Следователь посмотрел на Михаила и сказал:
     – А ты прав. Действительно, лишние глаза и уши нам не помешают. Ты со своим другом в зале понаблюдай, чтобы никто не покидал своих мест, да послушай, о чём  говорят эти люди. Мы здесь с экспертом разберёмся и начнём общаться с посетителями.
     Михаил вернулся к другу, и  они стали внимательно следить за тем, что происходит в зале. А в зале люди сидели недовольные испорченным отдыхом и перешёптывались о случившемся. В зал вошла уборщица и, посмотрев на присутствующих, ушла на кухню.

     – А что ты скажешь об уборщице? – спросил Юрий. – Смотри, вошла, посмотрела внимательно на всех и, видимо, не увидев нужного человека, ушла.
     – Нет, она ни при чём. У меня есть на примете одна парочка, но я пока промолчу.
     – Ты как всегда – заинтригуешь, а потом с умным видом молчишь.
     – Я и не знал, что у меня бывает умный вид, – пошутил Михаил. – Ну, а если серьёзно – то, что я думаю, тебе покажется неправдоподобным, поэтому я пока помолчу.  А ты на кого думаешь?
     – Помнишь, за столиком в углу молодые ребята о чём-то спорили? Спорили чуть ли  не до драки, но  это точно не они. А вот мужик, который сидит рядом с ними, мне кажется подозрительным. Он пришёл с дамой, а сам почти с ней не общался. Он часто выходил из зала, и я думаю, мог вполне убить этого Валерия Леонидовича.
     – Может, у него расстройство желудка, а ты его в убийстве подозреваешь.

    В зал вошел следователь, и подошл к столику друзей.
    – Ну, что сыщики, нашли  убийцу? –  спросил он.
    – Пока нет, но думаю, что скоро всё выяснится, – ответил Михаил.
    Следователь с удивлением посмотрел на него и пошёл к соседнему столику. Чтобы не задерживать людей долго в ресторане, он предложил всем оплатить счета, а сам с опером  стал опрашивать посетителей по очереди и проверять их на наличие пистолета. Дамам не очень хотелось открывать свои сумочки, но им ничего другого не оставалось, как показывать их для досмотра. Те, которых уже опросили и досмотрели, могли покинуть ресторан.

     Очередь дошла до мужчины с беременной женщиной. Следователь поговорил с ними и проверил у мужчины карманы, а у женщины сумочку – на наличие пистолета. Вдруг беременная женщина  привстала и, облокотившись на стол, вскрикнула. Мужчина поддержал её и помог ей встать.
    – Вам что, плохо? – спросил женщину следователь.
    – Да, от этого убийства я очень перенервничала, и мне нехорошо. Нам уже можно идти, товарищ полицейский? – спросила она.
    – Да, конечно, идите, если оплатили счёт. А то, может, вызвать скорую помощь? – посочувствовал ей следователь.
    – Ничего, мы потихоньку пойдём, а если жене станет хуже, то поедем в больницу, – сказал муж. – А счёт мы оплатили официанту.
    И он показал оплаченный счёт.

    Муж взял жену под локоток и повёл к выходу. В зале все понимающе смотрели на уходящую пару. Михаил тоже посмотрел на женщину и, встав из-за стола,  подошёл к ней.
    – Можно к вам обратиться? – спросил он её.
    – Что вы хотите? – спросил муж, не дав ответить жене.
    – Да я просто хотел спросить вашу жену, как она себя чувствует.
    – А вы что, гинеколог? – ехидно сказал мужчина.
    В это время к ним подошёл следователь.
    – Не задерживай их, будущий юрист, – сказал он Михаилу.  – Видишь, женщине плохо.
    – Да я-то вижу, а вы, как я понимаю, нет, –  огрызнулся Михаил.

    Муж с женой с презрением посмотрели на Михаила и пошли к выходу, но Михаил встал у них на пути и сказал:
    – Как я понимаю, то женщине пришло самое время рожать. Вон как живот у неё опустился. А может, это и не живот вовсе?
    – Вы с ума сошли. Пропустите нас немедленно! Безобразие просто! Да скажите вы ему, товарищ полицейский, – возмутился мужчина.
    Но следователь подошёл к женщине и пристально посмотрел на неё.
    – Я, конечно, извиняюсь, но предлагаю вам пройти со мной в кабинет директора вместе с вашим мужем, – обратился он к женщине.

    Женщина как-то засуетилась и хотела было возразить, но тут, всем на удивление, у неё  под платьем резко опустился живот.
    – Ну вот, скоро и родите, только, к сожалению, не ребенка, – смеясь, сказал Михаил.
    Мужчину с женщиной повели в кабинет директора. Женщина шла, поддерживая свой искусственный живот.  Через полчаса всем  разрешили  покинуть ресторан, а желающие  продолжить воскресный отдых могли остаться.  Но таких не оказалось.
    Из кабинета директора вышел следователь и подошёл к Михаилу.
    – Ну, ты и даешь. Молодец! Я чуть было не прошляпил убийц. Но как ты догадался? Поделись своими догадками.

    – На самом деле всё просто, – сказал Михаил.–  Это интуиция. Я на них сразу обратил внимание. Беременная женщина, а танцует, как не беременная. На самом деле я просто смотрел на неё как на красивую женщину.  И чем больше я  смотрел,   тем больше меня удивляло её поведение. Я чувствовал, можно так сказать, какое-то несоответствие в ней. Она, конечно, не думала, что за ней кто-то наблюдает, и вела себя естественно: пила вино, легко танцевала, что не свойственно беременной женщине на таком сроке. Ведь живот она себе сделала слишком большой. И потом, она часто трогала себя за живот так, как будто боялась, что он упадет. Но тогда я ещё не думал, что он у неё искусственный.  А вот когда обнаружили убитого зама, я вспомнил, что её спутник после медленного танца заказал соло для барабанщика, а она в это время вышла из зала. Так вот, под эти громкие звуки барабана и было совершено убийство, так как  выстрел пистолета, особенно с глушителем, был не слышен. Ну, а когда  они направлялись к выходу, то я увидел, что живот у неё стал гораздо ниже, чем был во время танца. Вот и всё. Да, в таком животе не только пистолет можно спрятать, но и взрывчатку, и ещё многое другое. Они, конечно, могли уйти сразу после убийства, но скорей всего не ожидали, что так быстро обнаружат труп. Да, идеальным это убийство не назовешь.

     – Ну, я вижу, не зря ты выбрал профессию юриста. Голова у тебя на месте, да и прозорливый ты малый. Желаю тебе и твоему другу успехов и удачи в нашем нелегком деле, –  сказал следователь и стал  прощаться с друзьями.
     – Да, но хотелось бы знать: за что они убили помощника директора? – спросил Михаил. – А как убили, я примерно догадываюсь.
     – Избитая причина – шантаж. Он шантажировал эту пару их делишками за границей. Об этом они только что сами признались в кабинете директора. Большего я вам не скажу. Секрет следствия, сам понимаешь. Ещё раз спасибо за помощь и до свидания.
    Михаил с Юрием  вышли из ресторана.
     – Да, не думал я, что посещение этого ресторана  окажется для нас первым раскрытием преступления, – сказал Юрий. –  Ты, Михаил, молодец. Интуиция тебя не подвела, и надеюсь, что и в дальнейшем не подведёт.            
    Михаил ничего не ответил, а только похлопал друга по плечу, и они пошли по домам.
            
               
                .


 











   


Рецензии
Интуиция не подвела! Спасибо за рассказ, Валентина. На ночь - самое то: про убийство. Шучу-шучу. А кроме шуток - жму на ЗЕЛЕНУЮ кнопку - понравилось, как было раскрыто это преступление в ресторане. С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   20.03.2024 21:21     Заявить о нарушении
Николай, читать на ночь детективы нельзя. Это плохо может повлиять на сон.
Но мои детективы можно😅.
Приятно, что сюжет Вам понравился, и спасибо за добрые слова отзыва!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   21.03.2024 05:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.