На террасе

На террасе возле моря,
Ярким солнцем обогрет.
Кофе крепкий, ум колошит,
Аж строкой стихи бегут!

Про любовь и про отчизну,
Про далёкие мечты,
Сколыхнуло кофе память,
И по сердцу застучит!

Уж давно я она чужбине,
Сладким миром обогрет,
Взгляд ласкает мне отныне,
Пальмы, море и луна!

Но на сердце тяжким грузом,
Как в чуланке груз лежит,
То, что я любил когда-то,
А потом убрал в сарай!

Да, мечтал я и о море,
Южным ветром бредил ум,
Путешествия по миру,
Я из книг черпал с лихвой!

И  прошли немногим больше,
Четверть века и сбылось,
Все что было так далеко,
Оказалось предо мной!

Но оказится случилась
В сердце прочно приросло,
Небо серое без солнца,
Вечно тучи и туман!

А ещё снега большие,
Грязь весной и комары,
И луну я видел редко,
Лишь на небе облака!

Солнца летом было мало.
Две недели за июль,
Я кормил лучами тело,
Было белое, как снег!

Но, раз так оно случилось,
Я родился в тех краях,
Скровью я впитал берёзы,
Вечный дождь и мерзлату!

И ещё скажу, что хамство,
Да, и злобу на Руси,
Нагласть там второе счастье,
Все, что есть уж не отнять!

Рабство есть и раньше было,
Сотни лет народ тянул,
Про холопов, - это правда,
От нее нам не уйти!

Но, а доме, где родился,
Где озера и леса,
По грибы, где бегал в детстве,
Грезит им моя душа!

Все не так, как вроде нужно,
На земле Российской быть,
Но я знаю, что о Чести,
Говорят лишь на Руси!

Помню в детстве слово чести,
Заменили пацаном,
И вокруге говорили:
"Ты пацан или никто!"

Помню все, душа не дремлет,
У меня она одна,
Пусть отнимут все на свете,
А душа не по зубам!

Говорят о русских душах:
"Никому их не понять!"
В них и радость и раздолье,
Там же честь есть и любовь!


Рецензии