Рок. Шаги в вечность. книга 4. Том 2

 Продолжаем ознакомления с новой книгой саги "РОК". Это не конечная версия, будут дополнения.
               Часть первая
             «Пекло надежд»

Глава 1

                Гасдурбал Гикет стоял на носу своей галеры. Взгляд его был устремлён вдаль… Лицо его было сосредоточенным, но не перипетии плавания угнетали его разум. Думы иного плана терзали его сердце и душу. С недавнего времени, они завладели им полностью и не давали покоя… Раздумья эти касались его личной жизни. Хотя, тогда, когда всё только начиналось и никто не думал, что развитие рождённой спонтанно ситуации, вот так заведёт всё в тупик и превратит жизнь, обременённую таинством политики, в сплошные сердечные метания и терзания… Когда он соглашался на то, что он, Гасдурбал совершил, в тот самый момент, и он, и Гамилькар думали совершенно о другом. Он надеялся, таким образом, разгрузить хоть как-то плечи своего тестя, Протектора Гамилькара Барки, а сам Протектор, завязать узел, меж соединением западных и восточных кельтов, так щедро поливаемых посулами из враждебного Сагунта. Задумка удалась, но…судьба выдала то самое неожиданное коленце, о котором никто бы, никогда бы, не догадался…
 Гасдурбал вздохнул. Ветер, усиливаясь, дунул сбоку, поднимая копну его волос. Он бросил их ему на глаза, тем самым закрывая ему картину впереди лежащего курса галеры, но Гасдурбал не убрал их с глаз – его глаза не видели ничего, они смотрели в глубину души...
«-…и сколько, теперь, времени я её не увижу? – вихрем неслись его мысли, - А я ведь, теперь уже, не могу долго без неё! То, что начиналось, как простой шаг политики, погрузило меня в чувственный «котёл», который «сварил» меня… Сварил и весь мой разум…»
Гасдурбал дёрнул головой, сбрасывая волосы назад – порыв ветра утих. Одновременно, он как бы избавлялся от наваждения раздумий.
«-…Зоя поселилась в моём разуме, завоевала сердце, приручила к себе душу…Я не заметил, как это ей удалось?! Я просто вдруг осознал, что не могу без неё дышать, жить… Мне не хватает её ежеминутно… И я ничего с собой поделать не могу. Это выше моих сил. Но, сначала, я думал по-другому… Тогда, когда я впервые посетил с посольством вождя Титея и не видел её, мне всё удалось. И даже мысль, когда я узнал, что у Титея есть дочь на выданье, дала мне подсказку о том, что в следующий мой приезд, надо с собой захватить Гасдрубала. Он вполне подходил под осуществления задуманного… Но, всё оказалось сложней… Намного, сложней…»
Гасдурбал перешёл к другому борту галеры и окинул море своим «пустым» взглядом.
«-…зачем я согласился тогда увидеть Зою?! Это было моей ошибкой…или это судьба? Боги решили сыграть со мной в какую-то игру! И я проиграл в ней… Не смог перебороть в себе то, что должен был. А тогда, я просто был поражён видом и красотой девушки! Сражён и завоёван. И теперь, тот мир, в коем я жил до этого, уже не тот. Вернее, его нет! Всё изменилось в нём, как и изменился я сам!.. Я тогда, в тот момент, уже и не думал о том, чтобы привести к Титею Гасдрубала Барку. Я сам хотел её видеть. Один! Каждый час, каждый день! Просто изнемогал под её взглядом! Забыл, что я отец и муж… И теперь, сам запутавшись, не знаю, как поступить?! Зоя ответила мне. Ответила взаимностью.  Она заметила мои взгляды и они, тоже, «легли» в её сердце. Теперь, я уже сам желал этого брака. Просто тяготел этой мыслью… Я рассказал о привязанности дочери Титея ко мне Гамилькару и тот задумался…на три дня. А потом, всё более и более, получая каждодневно известия о том, что кельты объединяются…под натиском этих раздумий, Гамилькар высказал свою мысль… Вернее, я сам подсказал её ему… В одном из разговоров, незаметно… Меня терзали сомнения… в правильности сделанного мной шага. Мне, даже, было мерзко от этого…Но…зерно было брошено! Гамилькар, потом, «дозрев», преподал её как свою, что мне и требовалось… Я получил разрешение на союз…но не рассказал многого Гамилькару. Попросту, обманул его… Да. Мерзко…»
Гасдурбал вновь убрал волос с лица. Ветер, будто бы почувствовав бег его мыслей, усиливался…
«-…как же это тяжело! Я нахожусь меж двух наковален… И там нет покоя, с Оттией, и с Зоей, мысли, тираня мой разум, не дают мне спокойствия… Мне нет покоя с ней, и нет покоя без неё. Что же делать? Как быть…»
Гасдурбал, теперь уже ясно, ощущал изменение направления ветра. Это изменение, уже сказывалось на движении флотилии. Гасдурбал, отвлёкшись от раздумий повернулся к своему помощнику, но увидел, что тот, уже вносит необходимые коррективы в их движение, без его подсказки. Гасдурбал не стал ничего говорить и снова углубился в размышления.
«-… Одно ясно, мне не избежать объяснений с Оттией! Не избежать…не убежать… - Гасдурбал горько улыбнулся. – Я виновен перед ней. Без сомнений! О, как играют с нами Боги! Как костьми… То, что я говорил Оттии вначале нашего семейного союза, рассеялось через девять лет. Люблю ли я её, сейчас? мне кажется, люблю! Но Зою я люблю больше! И я тут ничего не могу поделать! Ничего! Могу только убить себя…а убить чувство нет. Я уже пробовал это… надеялся, что смогу… Ничего. Безрезультатно. Каждый раз, когда я плыл у Сагунта, я не в силах, совладать с собой, разворачивал флотилию и устремлялся к побережью титеев… Оставляя флотилию в одном из заливов, я совершал путешествие к ней… Не к Вождю Титею, а к ней. Там же, с ней…можно провалиться в дыру время…не замечать его хода. Да-а-а… Когда Гамилькар, обдумав идею с союзом, стал вроде бы как уговаривать меня на брачный союз, мне пришлось изобразить сомнения, колебания и раздумья… Пришлось. В душе же я ликовал… Эх! Когда-нибудь мне придётся за всё ответить… Знать бы, когда?.. А тогда, я думал, что найду слова с которых начну разговор с Оттией. Мне казалось, что я сделаю это довольно мягко… Быстро. Но, каждый раз возвращаясь и взглянув в её глаза я терял в себе и силы для этого разговора, и убеждённость в нём… Зато, другие слова, кои были направлены Зое, я говорил в страсти и без мыслей о последствиях… А, теперь, вот пытка… Петля, аркан! И он, этот аркан, душит меня. Душит и сердце, и душу…»
Гасдурбал тяжело вздохнул.
«-…союз с Титеем, был конечно же большим делом. Назревавшая война, могла быть ещё более страшной. Но титеи, вырубили охотников присоединиться к Союзу кельтов Корбуло и Тестолапия… А остальных разогнали по своим землям… Титеям, выполняющим здесь свой долг, совсем не нужно, чтобы дикие кельты, поправ память предков, ринулись к Пиренеям. Этого и не допускают титеи… А греки Сагунта, поначалу решившие, что смогут использовать их, горько разочаровались, поняв, что здесь заимели соседа, который напоминает от какой культуры они сами «открестились», тысячелетие назад…запутавшись в интригах с Богами и их посулами… Отец Зои, приняв её выбор, долго присматривался ко мне. Он вступил в союз, но с оговоркой, что его воины не участвуют в походах Союза. Этого Гамилькару было достаточно. Главное, что меж кельтами существует прослойка, который в короткое время становится жёстче камня и отгонит от границ союза любого врага… Но…я всё же надеюсь, что Титей и его войны станут нашими полными союзниками… Не сейчас, в будущем. Гамилькар не вечен. А Титей, как я заметил, имеет недоверие к Карфагену. Если, я стану Протектором, я отделюсь от Карфагена. Я не Баркид и не давал клятвы защищать его! Тогда, Титей и его всадники будут моими союзниками в полной мере. Это, несомненно. Этим я обезопасил союз на будущее. А война с кельтами, скорее всего, будет продолжена. Пока мы не выйдем на рубежи реки Ибер. Вот, когда это произойдёт, можно и подумать и о мире…»
Ветер вновь изменился. Он подул со стороны берега Иберии.
«-…я добился многого. – Продолжил размышления Гасдурбал, - Особенно, в политике. Вожди иберов и многих кельтиберов уважают меня и моё слово. Гамилькар, с его непререкаемом авторитетом непобедимого полководца вызывает у них опасения. Они бояться его, не понимая, что он никогда не отступает от своих слов и обещаний. Но они-то, этого не знают! И поэтому, стремятся обезопаситься какими-то иными мерами… Поэтому, такие как Брино и Тестолапий, пользуются их страхами… и ведут свои народы на убой… Глупцы!.. Гамилькара невозможно одолеть на поле сражения. И латиняне давно это поняли… Они испытали это на собственной шкуре. И поэтому, избрали другой путь решения проблем… через подосланных убийц. Гамилькар же, зная об этом, стал последнее время, замкнутым… Он что-то знает…о чём-то думает. А с вождями кельтов предпочитает разговаривать с позиции силы. А те, имея великую спесь, не могут мириться с этим. Поэтому, я взял часть политики, где нужно вести диалог с кельтскими вождями, на себя. И у меня получилось… Многие, перешли на сторону Союза Иберии без применения силы армии. Сильная армия – это хорошо. Но, ещё лучше, если она останется целой и невредимой, и не будет нуждаться в постоянном пополнении от потерь, кои несомненно последуют в битвах, коих можно было избежать. Здесь, мы немного расходимся во взглядах с Гамилькаром Баркой…расходимся… Но он мне доверяет, и я не могу не оправдать его доверия… Я всем обязан ему… Всем. Но, теперь, имея ввиду то, что произошло с Оттией и мной, многое может измениться… Он может перестать мне доверять… Оттия сделает это внушение. Она способна на это. У неё воля отца и навряд-ли она простит меня! Я знал это, когда согласился на союз с Зоей. Знал. И пошёл на это… Что же дальше?  Какой будет дальнейший путь? Мрак… пока мрак…»
Гасдурбал почувствовал, что ветер, своей силой, уже «рвёт» на голове волосы. Он повернулся в ту сторону откуда он задувал. Завывания потоков воздуха в канатах оснастки галеры, говорили ему о приближении шторма.
«-…будет гроза. А гроза преддверие перемен…  Может они будут всем нам на пользу?.. Ведь перемены уже необходимы. И Гамилькар это чувствует. Он меня научил многому. Он не просто мой тесть… он мой учитель. Самый важный в жизни. Как насмешлива над нами судьба?! Она пытается развести даже самых близких людей… Путём вплетения в нашу жизнь новых нитей, кои тянут нас на новый виток метаний…и уклониться от них, нет никакой возможности…Да… В политике Протектор уязвим… И я, согласившись на то посольство к Титею, и не мог предполагать о побочных результатах, моей поездки… Гамилькар не знал мои слабые места…и я о них, к сожалению, не знал… Не знал! Зоя – вот место моей слабины… Дети мои и Оттии - вот моё слабое место… Что теперь впереди?.. мрак. Мрак и у Гамилькара…и у меня…»
Гасдурбал резко развернулся и пошёл к корме.
«-…есть один путь. Есть. Он связан с болью…но через неё придётся перешагнуть. Такова цена. Такова жизнь. Таково испытание. Такой мир, созданный Богами. Но… Я не знаю, как поведут себя сыновья Гамилькара, после известия о моём втором союзе с дочерью Вождя Титея. Гасдрубал, наверное, меня осудит…и будет прав. Магон может меня возненавидеть. А Ганнибал… А вот Ганнибал может и не осудить меня… Он уже сейчас проявляет талант не только на поле сражения, но и в политике. И он, сразу же, поймёт выгоду союза с титеями. И если, начнётся игра против меня… Ганнибал скорее всего станет мне союзником, несмотря на то, что он очень любит сестру. Я могу на него рассчитывать… Я знаю это. Нам всё равно придётся брать Сагунт. Это форпост Рима против нас… Но, что же делать нам с Оттией?..»
Гасдурбал не мог найти ответ на этот вопрос и глубоко вздохнул:
«-…Её дети тоже Баркиды. Но они будут на втором месте, после детей сыновей Гамилькара… О чём это я?! Гасдурбал, ты что? Тебя уже подъедает каверза власти?!»
Гасдурбал одёрнул себя, при осознании собственных мыслей.
«-…Да… надо хорошо присмотреться к себе! Что-то со мной происходит?! Раньше у меня не было таких мыслей. Вот оно проявление рассыпанных чувств в этом поясе, изворотливого клана Ану! Терзания и сомнения о судьбе своего ребёнка… Как их побороть?..»
Гасдурбал вдруг вспомнил, как он ожидал рождения первого ребёнка. Как он радовался этому, когда это произошло! Два лета он ждал его появления. Два. И когда Оттия сказала, что она почувствовала в себе плод их союза, Гасдурбал считал дни до его появления.
«-…кто же знал, что всё изменится? Кто знал, что я увижу Зою?! Увижу и воспылаю к ней чувством!  Её взгляд погрузил меня в иную реальность, создаваемую у меня на глазах.  Это было, подобно вспышке! Зоя ослепила меня…и долго, не отпускала от себя, заставив забыть меня обо всём на свете…»
  - Скоро устье Бетиса, Стратег! – Крикнули с вышки наблюдателя.
  -Хорошо. Держимся от берега на пол версты. Движемся строго по моему курсу. Передай по цепочке, что бы остальные галеры правили к берегу залива и вытаскивали корпуса галер на берег!  Со мной идут две галеры. Пусть ждут меня здесь. Я вернусь через три дня.
 - Сделаем, Стратег! – отвечали с мачты.
Тут же сигнальщики заработали, передавая приказ.
Гасдурбал, посмотрел на устье Бетиса. Он обогнул Иберию, чтобы проплыть по реке, до Кордубы. Этот месяц, он беспрерывно патрулировал берега Иберии и всё, что вызывало у него подозрение – топил. Так он потопил две галеры жреческой Касты Египта, даже не спрашивая о цели их появления здесь. Он знал, что он считается их врагом и, поэтому, не имел никаких иллюзий на свой счёт. Если бы, у Касты Жрецов была возможность его погубить, они бы без колебаний сделали это. Поэтому, и он, совершенно уверенно и спокойно, без лишних эмоций и слов, делал тоже самое. Несколько, неизвестных кораблей, завидев его галеры, попытались скрыться и Гасдурбал потопил их из онагров, разбив им палубы и днище…
«-…и всё равно, они высадили кого-то? Я не успел узнать кого! Но я догадываюсь кого… Новая партия убийц. Убийц, кои будут охотится на семью Баркидов, включая меня и моих детей! Надо предупредить семью…и моих детей… Я виновен перед ними… Виновен…но это выше моих сил. И что мне делать? Как мне оторваться от этой вины?..»
Галеры Гасдурбала в количестве трёх, входили в устье Бетиса…


Рецензии