Eccellente!

Я тщательно вымыл кусок розового куриного филе, который нашел во втором холодильнике. Он, по крайней мере, казался свежим, в отличие от остальных. Начал нарезать его небольшими кусочками, напевая «Riders on the storm». За филе последовал репчатый лук, и его пришлось нарубить в труху, чтобы мясо пропиталось резким запахом.

Разогрев оливковое масло, обжарил лук на сильном огне. «До золотистой корочки» – говорилось во всех маминых книгах с рецептами, и я вечно не мог добиться этого цвета, а теперь, гляньте-ка, вот как оно должно выглядеть! Добавил на сковороду мясо, вскрыл банку шампиньонов и высыпал грибы, не забыв при этом парочку отправить в рот.

Пришло время для второго слоя. Минута – и зелень раскинулась букетом, помидоры разрезаны на дольки, чеснок почищен, и пальцы впитали его запах. Раньше я бы парился, как от меня будет вонять на следующий день, но сегодня совсем другое дело.

Я порылся в шкафах и вскоре откопал блендер. Взял бы мясорубку, потому что до сегодняшнего дня был не в курсе, как пользоваться  продвинутым устройством, но раз уж это сокровище у меня… Пришлось помучиться с поиском выключателя – кто вообще додумался сделать его на торце ручки, или как называется эта часть блендера?  Иногда я начинал всерьез задумываться, как вообще наша цивилизация смогла выжить с подобными изобретателями. Овощи превратились в компот, и я с удовольствием попробовал эту кашу. Eccellente!

Чтобы вспомнить, как делать соус, мне пришлось перелопатить парочку местных книг. Оно того стоило! Я нашел в первом холодильнике два килограмма на вид отменного сливочного масла, и спустя пять минут оно поплыло по ковшу. Преодолевая желание проверить срок годности, я, пожалуй, испытывал от такой борьбы разума нечто похожее на удовольствие. Отмерять пятьдесят граммов муки я, конечно, не стал – не то время – да и от муки мне никогда плохо не было. Представив, как выглядят сто граммов водки, я заменил ее мукой в своей голове, отсчитал примерно половину и высыпал на масло. И после, вливая молоко в этот прожаренный крахмал, я вспоминал, как в далеком детстве мы клеили обои с отцом и тогда предположить не могли, что где-то существует соус бешамель. А соус тем временем ожил в ковше и запузырился. Я приправил его солью, мускатным орехом и еще какой-то вкусно пахнущей штукой – чтобы, если мясо в лазанье все-таки стухло, я об этом сразу не узнал.

Когда вытащил противень, он зазвенел на весь дом. Я выругался шепотом и принялся выкладывать листы лазаньи внахлест, покрошил туда часть курицы и залил это все шипящим бешамелем. Сверху тесто – хорошо, что нашлось готовое. Дальше – оставшийся соус и овощная каша.

Алиллуйя! Наконец-то в духовку! Теперь салат. Греческий, пожалуй. Конечно, я мог бы просто нарубить огурцы с помидорами, но не сегодня. Не сегодня.

Клянусь, овощи нарезаны как по линейке. Думаю, мне бы дали отличные чаевые. Идеальные красные и зеленые кубики, кружки оливок и лука. Я вынужден был заставить себя думать обо всем случившимся недавно, просто чтобы не хотеть есть раньше того, как лазанья окажется на столе. Кто бы мог предположить: я буду способен париться не о событиях последнего месяца, а о своем греческом салате!

Шкаф с приправами набит до отказа. Я нашел орегано, базилик и перец в цветных банках. Уверен, если бы видел столько приправ в детстве, не мучился бы с выбором профессии в мои идиотские шестнадцать. Я расхохотался. Выбор профессии превратился сейчас в понятие из другой вселенной.

Твердый сыр исчезал под крупной теркой. Друзья убили бы меня за такое обращение с пармезаном, но я не люблю, чтобы его вкус размывался во рту. Наконец лазанья равномерно посыпана и отправлена в духовку еще на двадцать минут. Колдовство над заправкой салата, разогретые местные блинчики – и…

Я посмотрел на стол, зажмурился, открыл глаза и снова увидел перед собой великолепный итальянский ужин. Что ж, совсем неплохо для заключительной трапезы последнего человека на этой долбанной земле. "Сойдет за тост!" – Сказало мне итальянское «фраголино» 2017 года. Я принялся есть.

Земляничное вино еще обжигало пищевод, когда я взял дробовик и занял позицию, не забыв спрятать ловушки. Пять минут, и дверь в кафе начала стонать под ударами когтей. Идеально вовремя. К счастью, я хорошо подготовился в этот раз и, сняв оружие с предохранителя, улыбался, потому что ждал их с каким-то особенным удовольствием. Сегодня я совершенно не сомневался, что прихвачу с собой в ад не меньше трех десятков растерзанных тварей…


Рецензии