Концерт в храме

На Рождество наш хор петь не будет, - шептались старушки в храме перед службой накануне праздника. - Говорят, пригласили профессионалов.
- А почему не наши?
- А кто ж его знает.
- Мол, не хочется смотреть, как наша "регентша" будет страдать в праздник — пить таблетки и охать.
Оля — наш регент, действительно иногда прихварывает, но недостатки в пении ее хора, состоящего из трех-четырех человек, легко перекрываются их верой, прилежанием и превосходным знанием службы. И новость о приглашенных меня нисколько не порадовала. Профессионалы, конечно,  более голосисты и речисты. Оно и понятно, среди них нередко даже солисты  Большого театра  встречаются, однако почему-то не лежит у меня душа к таким певчим именно за их высокий профессионализм. Вот не лежит и все. Даже толком сформулировать не могу, почему. Может, потому что после каждого песнопения им похлопать хочется. А мы ведь не на концерте. Впрочем, не только потому. 
Сказано в Библии, что добрый пастырь готов душу  свою положить за овцы своя. А наемник — нет. Он видит волка и бежит. Тут ключевое слово «наемник». Приглашенные певчие — наемники. Они «отпели» свое, получили деньги и ушли, даже не зайдя в трапезную. Ушли в этот раз и наши певчие, тоже не зайдя в трапезную. И сидела паства за накрытыми столами без Оли и ее девочек. Ели-пили, говорили тосты, но как-то не слишком было весело. Чего-то, а точнее кого-то не хватало. Не было Оли и не было песен под гитару. Собственно, песен не было совсем.
- Обиделась, наверное, что не доверили ей праздник, - предположил кто-то.
- Ну, не надо было свой характер держать.
- Да, но без певчих праздник все ж не тот.
- Эт точно.
Тосты быстро иссякли и народ засобирался по домам. Вино не допили, к торту едва притронулись. 
Когда приглашали сторонний хор, моего мнения никто не спрашивал, а я все равно ощущал себя предателем.

Март 2018 г.


Рецензии