Как поезд едет, мама?
- Мама, ты знаешь, как поезд едет?
Мама с улыбкой:
-Ну как… Да обыкновенно и просто, сынок, ты же помнишь, как мы ехали:
чук-чук-чук… чук-чук-чук… ту-ту-уууу!
- Нет, мам, не так. Я помню… Это удивительное, странное состояние, движение… Я думал об этом, и это трудно объяснить словами…
Чтоб понять, надо немножко стать… поездом, ещё рельсами, дорогой, машинистом - а то как поедешь?… Ещё той тётей-проводницей, пассажирами, даже стаканом с ложечкой…
Помнишь, как плескался, дрожал и обжигал нас чай? И был подстаканник красивый… а чемодан в ящике под полкой…
А ты разрешила мне забраться наверх, а сама боялась, что я свалюсь с верхней полки, а папа говорил, что ты трусиха и что ничего со мной не случится. И я не свалился, мам, и смотрел в окно!
Ещё, чтоб понять поезд, надо быть многим - бегущим воздухом, лесом, домами, столбами – самим пространством… дальним и ближним и всем сразу… и на скорости… Ух!
И люди чужие с нами рядом едут, а дорога нас роднит и учит потерпеть друг друга… Помнишь, малыш плакал и дядя храпел?
Всё уносится за окном - убегает неизвестно куда и насовсем, а ты трясёшься тут – на месте… и всё меняется каждое мгновение за окном, и хочется скорее приехать к морю и жалко, что всё это наше чудесное путешествие поездное кончится!
И муха в поезде сидит, как и мы, и тоже трясётся и едет, а, если летит по вагону, то быстрее поезда она! Он ей помогает же! Это папа объяснил. А колёса стучат и стучат молоточками…
Это очень-оочень необыкновенно, мам!
Всё не так, как дома и во дворе!
И как приехали, я потом ещё целый день был поездом, и меня покачивало, мама!
А когда уехали, я долго был морем. Правда!
И ещё мне очень хочется чай пить из стакана в подстаканнике, как тогда.
Мы ещё поедем, мам? Только обязательно все вместе. Море нас ждёт и мне снится.
25.03.2018 0:17
Свидетельство о публикации №218032500140
Александр Парцхаладзе 29.03.2018 20:18 Заявить о нарушении
Благодарю, друже!
Светлана Кременецкая 29.03.2018 21:53 Заявить о нарушении
Светлана Кременецкая 29.03.2018 21:57 Заявить о нарушении
Александр Парцхаладзе 29.03.2018 22:20 Заявить о нарушении
"Вот так предвосхищать возможность
И не уйти в тот свет и тьму,
Как легким взмахом легких ножниц,
Перерезающих тесьму.
И, распадаясь на две части,
Уже не связана она.
И, может, в этом-то и счастье
Так пить и никогда до дна.
Так никогда до дна, как горе.
Как звездопад, как водоем.
Так в небо ствол и в землю корни,(!!)
Чтоб никогда не быть вдвоем.
И сохранять смешную верность
Повсюду, где ни ступим мы.
Пока не втянемся в поверхность
Без высоты и глубины."
"Не понять ему, что значит сниться.,
Но и мы не растолкуем сны.
Может быть, у снов еще граница
И с другой какой-то стороны?
И его ждет где-то пробуждение:
Жаркий холод. Леденящий жар.
Громыханье тишины. Скольженье
Одичалых, щупающих фар?"
"А тут ущелье — снег не снежный—
Цветеньем персиков течет.
И опыт поцелуев прежний
Как и тогда — уже не в счет.
И ты неверный или верный —
Ты вешним миром взят в полон,
Где в каждом камне — торс Венеры.
В коряге каждой — Аполлон."
А это - о Цветаевой?
(её строки здесь угадываются:
"с этой безмерностью в мире мир")
М. Ц.
Я руки простирал, пустые горсти.
Вплывала всяческая суета.
Но оставались, оставались версты
И только версты и одна верста.
Одна верста! К путям не приложима,
Не ею обозначены столбы.
Она одно нашептывала имя
И раскаляла стынущие лбы.
Одна верста! Казалось бы — химера,
А свет ее доселе не померк.
Одна верста! Бессмертнейшая мера,
Забытая,
Средь эталонов мер."
Светлана Кременецкая 29.03.2018 23:44 Заявить о нарушении
"Глаза мои тебя не увидали,
Преград нагромоздил строитель-век.
Зачем бетона столько, столько стали?
Достаточно закрытых было век."
"Той вечности минуты сочтены
В еще своей, уже чужой квартире.
Мы вспомним врозь и вместе все четыре
Ее гостеприимные стены.
Заката пламенеющего сгусток —
На облако положенный мазок,
И за окном затрепетавший кустик,
Раскачивавший тенью потолок.
Два измерения летают по квартире.
Уже не существует верх и низ...
И высота накапливает высь,
И ширина задумалась о шири."
Светлана Кременецкая 29.03.2018 23:57 Заявить о нарушении
Без него — бездомный шар земной,
Есть кому и некому напомнить
Эту связь бессвязности самой".
"И в этой обожженной глине
Не только добрый, гулкий звук
И таянье и пенье линий,
А след несглаженный от рук.
Шероховатый, в меру зыбкий,
На грубой кладке и у той
Музейной недотроги скрипки —
Неприкасаемой святой".
"Вот так идешь сам по себе,
И удивительные тропы
На ум приходят по тропе
И все к стиху, к стиху торопят.
Но медли суетной рукой
Коснуться лиры, словно дара,
И мало собственного жара,
Необходим и жар чужой".
"Уже осмыслен пешек грозный строй,
Расставленный на клеточках блестящих.
Так что же их рассеянной рукой
Громоподобно осыпает в ящик?
Что лбу дарует холодок стекла?
Летят ночные тени или кони.
Туда, к тебе, на лампы светлый конус,
От всех столов на краешек стола".
Спор «Поэта и Толпы» —
Спор, затеянный однажды, —
Не решен. Колышет лбы
Пламя свеч. Стоят и жаждут.
Жаждут - требуют судьбы.
Зря себя не береги:
Это все равно извечное —
Свечи в кованых подсвечниках
И чеканные шаги."...
И вот это, вами упомянутое:
"Взамен приправ — щепотка рельс
И дымной дали дымный пояс.
И старый кахетинский поезд
Уйдет в осенний пьяный рейс.
О, только так и нужно ехать,
Когда минувшее — маршрут.
Я, вопрошая, ворошу
Давно умолкнувшее эхо.
Оно в покинутых депо
Тоскует, но тоску не гасит,
Лелеет ржавые каркасы
И помнит сквозняков тепло.
Рукой прозрачной тронет грозди,
Висящие на палке в ряд,
Соединяя виноград,
Свисток кондуктора и звезды.(!!!)
И что-то тянется по полю,
Огнями встречными манит,
Притягивая, как магнит,
Свой противоположный полюс.
Ты тут, далекая, седая,
Покоишься вне берегов,
И крупно звезды оседают
На изоляторах столбов.
Свеча. Наплывы темноты
Бегут по бурдюкам на полках.
Овеществленье пустоты.
О только тут и так и только —
Пока на всех своих парах
Состав плетущийся не станет.
Тьма. Полустанок и Пора
Не мифов ли о мирозданьи?"
Браво! Спасибо!
Светлана Кременецкая 30.03.2018 01:05 Заявить о нарушении
Александр Парцхаладзе 30.03.2018 13:09 Заявить о нарушении
Светлана Кременецкая 30.03.2018 20:09 Заявить о нарушении
Светлана Кременецкая 30.03.2018 20:12 Заявить о нарушении
" Это главное, не главное.
И дано, и не дано.
Это вдруг уходит в давнее
В даль раскрытое окно...
Это признаки осенние
В самый летний, летний зной...
Воскресенье. Воскресение...
Разве просто -- выходной?*"
Вместо ВОСКРЕСЕНИЯ мы, без памяти изначальной, в невежестве и жестокости, попадаем на ВЫХОД...(безвозвратный), когда не видим, не чувствует и не знаем Главного.
Бога живого, проявленного в остром чувствовании себя связанным со всем живым и проживании здесь и сейчас, подменили на рукотворного на иконе, тем и распяли Его вновь в слепой вере. Живая ВЕРА - живёт, вербная-ущербная - ритуальная - себя срезает от корней* отсекая. Истинный Праздник, Василий, это счастье сопричастности ко всему живому. Пока - боль за живое, не праздник.
Светлана Кременецкая 30.03.2018 20:12 Заявить о нарушении
"У него была самая непрактичная по мещанским меркам жена и самый неприспособленный к деланию карьеры, девически застенчивый сын. Но я почти не встречал людей, равных им по целомудренной детской чистоте и гостеприимству." Знаком был с Окуджавой, перевёл знаменитых поэтов. "Кто гений, в этом разберется вечность. Но то, что прорывы в гениальность у Цыбулевского были, – это точно".
Кто автор статьи - не нашла. http://facecollection.ru/people/aleksandr-cybulevskiy
Светлана Кременецкая 30.03.2018 20:28 Заявить о нарушении