Минуй нас пуще всех печалей

Проработав в городе Туринске 7 месяцев, меня перевели в областную контору Сельхозбанка в город Свердловск. И после нескольких месяцев работы бухгалтером, переведена на более повышенную должность и зарплату - в отдел кредитования инспектором.

Предвиделись не длительные командировки на 5-7 дней. Женщины постарше предупреждали, что управляющий очень любит молодых девушек, а мне еще не было девятнадцати лет. Да и сам он, будто в шутку говорил:
- Если что не так, то отправлю в северные районы области. А оттуда попробуй потом выбраться.

Несколько случаев было повышенного внимания ко мне. Я как-то отравилась творогом. На работе стало плохо, кружилась голова. Меня отвели в кабинет управляющего и уложили на кожаный диван.

Вдруг Ефим Израйлевич подходит ко мне, наклоняется и приближается лицом. Дотронулся до щеки щекой и отошел. Я сразу встала и вышла, сказала, что мне стало легче.

Поскольку я поступила в заочный финансово-экономический институт, то стала проблема – где заниматься. В выходной день я уходила в читальные залы библиотек или парткабинета.

Однажды попросила ключи от кабинета у нашей уборщицы тети Кати на выходной. Мне она доверяла, только попросила в понедельник пораньше открыть. Однажды решила писать курсовую работу в Сельхозбанке. Разложила на своем рабочем столе конспекты, материалы, все, что необходимо. С хорошим настроением принялась за дело. Было рано.

Слышу, входная дверь открывается. Я поняла, кто это может быть – встревожилась. Да, зашел Ефим Израйлевич, и сразу к моему столу. Низко наклонился надо мной и спросил:
- Пишешь?
- Да.
Пошел в свой кабинет раздеться. Я одним махом все бумаги сдвинула в верхний ящик стола, оделась и вышла, при этом закрыла двери банка, чтобы он за мной не вышел. Работа продолжалась. Я будто ничего не замечала, пока не было случая. Женщины не забывали мне напоминать.

Перед новым годом я в отпуске для сдачи экзаменов. Девушки пришли с работы и объявили мне:
- Надя, 31 декабря, на новогоднем вечере управляющий сказал, чтобы передали Осадчей, чтобы обязательно была. Не хотелось, но пришлось.

Он пригласил на вечер своего сына Стасика. Один танец мы потанцевали, больше желания не было. Хотелось скорее домой. Новый год встретили дома с подругами.

В феврале я познакомилась с молодым человеком, встречались часто, ходили в театр, кино, просто гуляли. Он учился в военном училище.

Управляющий узнал об этом, так как по телефону разговор был часто в рабочее время. Вышел приказ на командировку сроком две недели. Пока шли эти две недели, молодой человек как раз закончил учебу, уехал пока в Москву, а куда дальше – не сообщил.

Две недели срок немалый, все изменилось. Мне стало грустно и скучно.
 
Ганчурина Александра, управляющий Крайзель Е.М., Осадчая Надежда, Бандорина Евдокия

Объявили о проведении кустового совещания управляющих сельхозбанками областей Сибири и Урала. Я набралась смелости и познакомилась с управляющим Омской областной конторы сельхозбанка. Спросила:
- Возьмете ли меня на работу, хотя я еще не отработала полных три года по закону того времени. Не хватало двух месяцев.
- Пиши заявление.
Написала. Он завизировал и сам отправил заявление в управление кадров сельхозбанков в город Москву. Я никому не говорила. Через месяц уехала в отпуск в Омск, на родину. Отдыхала хорошо. На обратный путь билеты купила. Остался один день до отъезда. Подъехал почтальон и вручил письмо из Свердловской областной конторы сельхозбанка. В письме говорится: Вы переведены на работу в Омскую контору сельхозбанка. Документы и вещи мы вам вышлем, приезжать не нужно. А у меня билет в кармане, все таки поехала.

Приезжаю, а мне Анфиса Николаевна, занимающаяся трудовыми книжками, сообщила, что в трудовой книжке записана неправильно формулировка об увольнении: уволена не переводом, а в связи с переходом в Омскую областную контору сельхозбанка. В то время терялся непрерывный стаж работы.

И видимо все работники были так на него обижены и злы, что жалели меня. Настроили меня, прямо заставили идти в райком КПСС и все рассказать. Я пошла сразу. Зашла к инструктору. Он очень вежливо спросил:
- Что случилось?
Я рассказала все, как есть. Он позвонил управляющему:
- Осадчая Н.С. у Вас работала? А что записали в трудовую книжку? Вот сейчас придет и запишите, как требуется по закону.
Я поблагодарила и ушла. Исправили в трудовой и я уехала.

Позже было партсобрание с персональным делом управляющего. Получил партийное взыскание, за то, что смотрел на меня, как кот на сметану. Так мне передали подруги. В общем отлились кошке мышкины слезки. А позже я подумала, что он хотел перевести меня на должность начальника отдела, так как ему оставалось доработать до пенсии один год и как-то завоевать меня. Но номер провалился.

Так он запретил принимать меня в банковском домике, когда я должна была приезжать на экзамены еще два раза и один раз на госэкзамен.

Мои подруги его не слушали, принимали меня тепло и радушно. А я удачно сдала все экзамены и навсегда уехала в город Омск.


Рецензии