Угол обзора

Соня вытянула ноги и немного сползла вниз по спинке неудобного стула. В очередной раз нажимать на экран смартфона, чтобы узнать время, было уже как-то странно. Поэтому, вспомнив афишу одного интересного спектакля, которую видела по дороге, она принялась размышлять о том, как бы поставила его сама.
Сестра гремела чашками за спиной. Заваривала чай, резала торт с марципанами и без умолку говорила о новых шкафчиках на кухне. Вечер грозил растянуться до бесконечности. Дань вежливости тяжким грузом висела на лодыжках Сони, мешая просто покинуть сей гостеприимный дом, дабы избежать новой размолвки с последующими осложнениями в виде переживающей матери.
– И я вот думаю. Дуб, конечно, будет смотреться элитненько, но скандинавский стиль много практичнее. К тому же Данька не сможет его испортить в первый же день. Чё молчишь?
– Угу, – Соня участливо покачала головой и взяла аляповатую кружку с заячьей головой из рук хозяйки.
– Тебе не интересно? – Даша бросила на гостью снисходительный взгляд, от которого у последней загорелись уши.
– Нет, что ты! Я слушаю.
– Ты сама-то когда планируешь ремонт сделать?
– Когда-нибудь, – образ блистающей Консуэло стал медленно, но уверенно таять перед мысленным взором, – когда будут деньги.
– Значит на концерт за пять тысяч сходить у тебя деньги есть, а новую сушилку купить – нет.
– Это был концерт группы, которая в Россию раз в десять лет приезжает, – Соня почувствовала муторную безысходность, понимая, что разговор выходит на проторенную колею.
– Ага, а поездка в Черногорию полгода назад? К тому же твой-то работает тоже.
– Давай так, я куплю сушилку тогда, когда почувствую необходимость в этом.
– Ты пойми, я добра тебе хочу. Ты всё никак повзрослеть не можешь! – сестра раздражённо отщипнула кусочек булочки с корицей и растёрла его пальцем по тарелке.
– Это потому, что сушилку не покупаю?
– Да не только. Ты порхаешь как мотылёк. В твоём возрасте не пора ли на грешную землю спуститься?
– Это куда? К сушилке? – не сдержавшись, ехидно спросила Соня.
– Да привязалась же ты к этому! У тебя обувь за три копейки. Не можешь отложить денег и купить приличнее? Ходишь, как подросток! Какой пример детям подашь? – Хозяйка вспыхнула от негодования.
– Послушай, я не собираюсь с тобой ссориться, но не могла бы ты оставить в покое мой образ жизни? Ничего криминального в нём нет. Просто у меня другие приоритеты. Я не хочу сидеть на диване перед телевизором в дорогой обуви. Я хочу в обуви по доступной цене жить! – вздохнула гостья.
– Ну и будешь жить тогда, когда заработаешь на это право. Как все взрослые люди.
– Надо же, сколько громких, обобщающих слов! Все. Взрослые. Люди. Я-то думала, что взрослый человек – это тот, кто сам себя обеспечивает, сам решения принимает и ответственность за это несёт, – Соня поняла, что как ни старалась, всё равно снова ввязалась в этот безнадёжный разговор.
– Взрослый человек – это тот, кто реальные вещи ставит выше глупых фантазий.
– То есть сушилку выше концерта? Ты меня прости, но я хочу не потерять радость. Для меня это важно. Может хоть на секунду допустишь, что мы разные и каждый из нас имеет право быть собой?
– Ой, я балдею, – сестра махнула рукой, – я вот тоже планирую когда-нибудь открыть свой маникюрный салон. Но понимаю, что сначала должна хотя бы ремонт дома сделать.
– А не освоить профессию? Да и как это связано вообще? – удивлённо изогнула бровь собеседница.
– Когда-нибудь поймёшь, – Даша округлила глаза и поставила чашку на стол, – я тебе новые шторы показывала?
Соня украдкой глянула на экран смартфона. Время тянулось страшно медленно, и вечер грозил растянуться до бесконечности.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.