Мне уже много лет

               

    Мне уже много лет. Можно сказать, что седина мне к лицу. И хотя лицо в неглубоких кривых морщинах, глаза по-прежнему искрятся, но за стеклами очков это уже мало кто замечает. Как-то внучка Диана, обняв меня, удивленно сказала: «Дедушка, у тебя на ушах растут волосы?». Я отшутился: «Так и должно быть: твой дедушка потихонечку превращается опять в обезьяну, от которой произошел». Она начала плакать, потом взяла ножницы, постригла все обнаруженные волоски и радостно сообщила: «Все, дедушка, ты больше в обезьяну не превратишься!».
    В моих мозгах с почему-то электроэнцефалографически прямыми волнами накопилось столько богатства! Жаль, здоровье не позволяет все изложить на бумаге. Хотя зря я жалуюсь: ведь я осуществил многое из задуманного, рад этому и даже горд.
   Моя жизнь проходит очень интересно, насыщена событиями, которых хватило бы на несколько жизней, но постоянно почему-то я должен проходить через сложные лабиринты. Я с честью выходил из них, но на выходе меня уже ожидали завистники, чтобы предложить новые испытания. Но они просчитались – я выдержал все. Генетически я сильный человек. Но они этого не знали, они уповали лишь на ген здоровья, но он тоже оказался сильным, хоть и потрепали его трудное детство, война и голод.
     Я счастлив тем, что мне первому в практике сельского здравоохранения Республики Молдова и СССР удалось создать самую современную службу диагностики, которая осуществила настоящий переворот в диагностическом процессе, позволила спасти тысячи жизней. Об этой службе рассказывали легенды. Я счастлив, что в моей творческой биографии слово «впервые» – в Республике Молдова, СССР и даже в мировой практике – встречается десятки раз. Я с честью реализовал свой принцип: «Вся моя деятельность – это движение по вертикали». Правда, это плод титанического творческого труда, на это ушли вся моя молодость и здоровье. Но я не жалею. Мне есть чем гордиться. Я оставляю весомый след на этой земле. Те, кто считает, что с уходом «эры Пену в диагностике» все будет забыто, просчитались. Я сам позаботился, чтобы обо мне помнили. Ибо лучше меня самого меня никто не знает. Вот почему, хотя в этой книге много "хвалебного", могу утверждать, что описание моей сложной жизни и очень интересной профессии сделано очень и очень скромно.
     Завтра в приподнятом настроении после кошмарной бессонной ночи в борьбе за жизнь (они у меня почти все такие) приду в свое отделение, где меня будут ждать пациенты из разных сел и городов с надеждой, что я обязательно разберусь в их недугах и помогу им.
    Поставить точный диагноз и увидеть хороший конечный результат своего труда – это и есть мое трудное счастье. Трудное потому, что в каждом конкретном случае я отдаюсь полностью. И счастлив буду столько, сколько буду чувствовать, что я кому-то нужен.
    Многое из задуманного я успел осуществить; хотел бы сделать больше, но жизнь торопит, боюсь не успеть…


                Жизнь прошла в пылании огня,
                Судьба не увела от испытаний,
                И все ж ко мне была она щедра:
                Достиг вершин и был желанным.
                Ну вот и все...
                Назад не воротиться,
                Но мне не жаль, что так прошли года.
                Жил я не зря, и есть мне чем гордиться,
                Оставив людям имя и дела.
                Аурел Пену



У памятника
Аурел Пену

Не верил я, увы в миры иные,
В ниспосланную свыше благодать;
Но, чтоб творить добро, мне дни земные
Хотелось научится продлевать.

Под черною плитой, в могиле тесной,
Чудесных превращений прах мой ждет,
Храня в тиши надежду, что воскреснуть
Когда нибудь придет его черед.

Судьбы замкнулся круг. И на погосте,
В гробу истлевшем, ныне обрели
Мои навек успокоение кости,
Что в жизни много мук перенесли.

О Всемогущий Боже, мне прощения
Давно уж у Тебя просить пора:
Не вспоминай мои Ты прегрешения-
Намного больше сделал я добра.

Поверьте, что не стоит торопиться
Покинуть близких и придти ко мне.
Настанет день-я к вам смогу "явиться",
Поведав о небытия стране ...
. . . . .

 


 


Рецензии
Да, окинув взглядом прожитую жизнь, вылеченных и спасённых больных (у меня нет "своего кладбища", хотя акушер-гинеколог!), считаю, что сделал всё и был на своём месте. Буду заходить к вам!

Сергей Балвский   10.04.2018 18:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо,Сергей за теплые слова сказанные в адрес коллеги. Пусть у Вас все будет хорошо!!!

Аурел Пену   10.04.2018 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.