Права ребёнка

     Еду в поезде Ульяновск - Москва. Моими попутчиками на этот раз оказались полная женщина с сыном. Мальчику Мише восемь лет, хотя выглядит он значительно старше, примерно на десять - одиннадцать. Глаза у ребенка смышленые и злые, сам упитанный и нарядный, с густой шапкой темно каштановых волос и правильными чертами лица. Ребенок вертится на полке и пинает ногами мать. Наконец он глубокомысленно изрекает:
 
    - Когда я вырасту большой, то придумаю новые матерные слова! - похоже что Миша доволен эффектом, который вызвали его слова у сидящих рядом взрослых.
 
    - Зачем это тебе? - терпеливо интересуется мать, - за плохие слова могут по голове дать.
 
    - Пожалуй, слишком долго ждать, - развивает тему пацан, - лучше я придумаю детский мат, чтобы дети ругаться могли.

    - Есть детские ругательства, - отвечает мать, - "дурак", например.
 
    - "Дурак" - это обзываловка, а не мат, - просвещает маму Миша.
 
    Женщина достает косметичку и начинает красить глаза. Миша в упор следит за матерью, затем изрекает:
 
    - Я хочу стать моделью для мужского макияжа!
 
    - Мужчины не красят лицо и мальчики тоже, - тихо отвечает мать.
 
    - А я хочу и буду! - Миша хватает косметичку и отнимает у матери зеркало. Между ними завязывается борьба. Женщина забирает свою косметику и прячет в сумку. Сын громко кричит на мать самыми грязными словами, звучащими дико из уст ребёнка:
 
    - Сейчас дам тебе люлей! - глаза мальчишки злобно сверкают.
 
    - Прекрати, а то получишь дома ремнём! - спокойно предупреждает мать.

    - Ты не имеешь права меня бить! - кричит Миша, - я свои права ребенка знаю! Тебя за это в тюрьму посадят! Возьму, пожалуюсь и тебя судить будут! А вот я могу тебя бить и мне за это ничего не будет, потому что я маленький! - мальчишка начинает злобно колотить мать кулачками, стараясь ударить побольнее.
 
    У женщины вид покорный и обречённый - она знает о новых законах, запрещающих наказывать мелких негодяев, тиранящих своих несчастных родителей.

    - Только попробуй меня тронуть! - с перекошенным лицом орёт мальчуган, - я тебя в психиатрическую больницу отдам!
 
    Тут уж терпение кончается у попутчиков, в том числе и у меня. В ярких красках рисую ему "светлое будущее" в детском доме и колонии для малолетних преступников. Миша умолкает, слушает меня недоверчиво. Несчастная мать с благодарностью вздыхает.
 
    - Ты в каком классе учишься? - спрашиваю ребёнка.
 
    - Он в школу не ходит, - печально отвечает мать. От дальнейших расспросов воздерживаюсь. А сама думаю - что это было? И как растить подобных детей, если нельзя наказывать? И кто вырастет из такого вот Миши?

     Картинка взята из интернета. Спасибо автору!


Рецензии
Это большой вопрос - кто из него вырастет. Может, урод, а может, и нормальный человек. Он пока ребёнок. И как сложится его жизнь - никто не знает. Мне просто интересно:а кто же его таким образом воспитал?

Андрей Николаев 6   01.02.2024 13:59     Заявить о нарушении
Сложно сказать, кто вырастет... просто поделилась впечатлением. Я смягчила - малый матерился и вёл себя безобразно. Просто западные законы о правах ребёнка позволяют это. Благодарю за отзыв!

Нина Джос   01.02.2024 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.