Первое апреля

1975 год.
Я уже становлюсь «маститым» научным работником. Меня уже произвели в должность старшего научного сотрудника и это - сразу после должности старшего инженера,  что довольно  редко здесь бывает. Кое-кто за это на меня даже обиделся…  а потом пустили объяснение: «Да это потому, что у него руководитель НИР – руководитель отдела!..» (а не потому, что у меня уже два авторских свидетельства и одно положительное решение по заявке на изобретение, и еще потому - что я уже стал бессменным ответственным исполнителем НИР и вот недавно выпустил почти самостоятельно отчет по совершенно новому направлению… который сейчас проходит все соответствующие круги ада в ВИОГЕМе). Ну да ладно!

Сегодня – первое апреля, нужно держаться настороже, обмануть пытаются  постоянно, да пока  у них не очень получается…  а самому возглавить этот процесс некогда…

Вот зазвонил телефон на моем рабочем столе и очень характерным голосом с типичным прибалтийским акцентом,  не вызывающим сомнения в его принадлежности Давиду Викторовичу Якубовичу, начальнику отдела технической информации, вызвал меня «на ковер» для рассмотрения каких-то недочетов в моем новом отчете.

Когда я перешел в новый корпус ВИОГЕМа и поднялся на третий этаж, то увидел довольно большую очередь к двери начальника ОТИ. Понятно – только что закончился первый квартал, а с ним и многие разделы НИР, поэтому народ и толпится, улаживает последние недочеты в составленных отчетах.

Сотрудник, за которым я пристроился в очередь, очень возмущался:
- Вот раздули «мировой пожар» - да, кому нужна эта техническая информация! У меня отчет, может быть, на три «нобелевки», а разве это кто поймет и оценит?!
 
Я примирительно с ним согласился:
- ОТИ обычно цепляется за формальные недочеты, а настоящих достижений не замечает… Ну, ладно, пройдем и эту инстанцию… 

И тут я заметил одну закономерность…  Большинство посетивших Якубовича выходили от него довольно быстро, но с какими-то странными выражениями лиц и, не оборачиваясь, не общаясь с очередью, быстро уходили по коридору в другую сторону. Те же, кто задерживались в кабинете подольше, подходили к очереди и подолгу общались с ней по разным техническим вопросам…

Когда уже почти подошла моя очередь, вслед за вошедшим и почти сразу же вышедшим очень быстро посетителем в коридоре появился сам хозяин кабинета.
Лицо его было очень гневным, голос сухим и жестким как у прокурора:

- Кто же этот негодяй, который придумал такую комедию?
- вопросил к очереди Якубович.

Очередь потерянно молчала. Она не знала ответа на этот вопрос, потому что не представляла себе предмет вопроса…

- И не жаль ему чужого времени?!
- гневно продолжил Якубович.

И на этот полувопрос- полуутверждение очередь также не отреагировала.
Якубович скрылся в кабинете.

- Следующий!
- донеслось через закрытую дверь.

Следующим был я.

- Здравствуйте, Давид Викторович. Вы меня вызывали по телефону.

- Да, никого я не вызывал по телефону! Вас должна вызывать секретарь.

- Но я отчетливо слышал ваш голос по телефону!

- Я же и говорю, что это негодяй-пересмешник у нас в институте завелся, который подражает моему характерному голосу и тем самым объективно вызывает вас ко мне!  Но вы не виноваты. Идите с Богом! И я ничего не могу поделать с этим!..

… А я теперь знал, что поделать. Выйдя из кабинета, я подошел к очереди и объявил:

- Вызванных голосом Якубовича просят не беспокоиться и покинуть очередь. Произошла досадная ошибка! Вызванных голосом секретаря просят остаться в очереди!

Очередь хихикнула и заметно поредела. Вопросов мне не задавали. Ошибка – так ошибка. С кем не бывает…

Сейчас бы еще услышать вслед характерный голос с прибалтийским акцентом: «Спасибо, Юрий Сергеевич! Вы очень мне помогли!» Но дожидаться благодарности я не стал.

Правда, позже я вроде бы видел выражение благодарности за это и даже позитивного любопытства. Но только - в глазах Давида Викторовича.

Потом я узнал и «страшную тайну», что» пересмешником», оказывается,  был очень уважаемый мною человек - Евгений Карлович Зельманович, бессменный «Дед Мороз» на новогодних детских утренниках в ВИОГЕМе, с которым мы уже почти при завершении моей ученой карьеры в ВИОГЕМе  неоднократно ездили на работу в Соль-Илецк и много полезного там сделали.

Жаль, что нет уже с нами этого замечательного и остроумного человека…


Рецензии
Юра! Хорошо Евгений Карлович над Вами подшутил. А уж Якубовичу досталось.

Сейчас ничего не читаю и не пишу. Две недели назад моя мать сошла с ума и ослепла в один день. Сплошные галлюцинации, да голоса. Оставить одну никак нельзя. Жизнь моя почти пропала. Ночью удаётся 2-3 часа поспать. Приходил психотерапевт. выписал лекарство. Сказал, что это для нас, чтобы мы могли немного спокойнее жить, а ей уже ничего не поможет. Старческая деменция,ей уже 97-ой год пошёл.

С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   25.06.2018 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Нина!
И очень сочувствую тебе. У меня отец тяжело уходил... У него была катаракта и он решил от нее избавиться. А операция прошла неудачно, инсульт. Долго мучились. Потом удалось уложить его в больницу, но там он и умер... Царствие ему небесное.
Держись, Нина.

Юрий Погорелов   29.06.2018 22:01   Заявить о нарушении