Вещий сон или кто убьёт этот мир

     Начну издалека.  Мне едва исполнилось тридцать лет. Я не ощущала их, - вообще не чувствовала своего возраста, не могла бы ответить на вопрос, на сколько лет себя ощущаю.  Грани между двадцатилетием и тридцатилетием, казалось, не наступило. Но это разительно отличалось от трагедии, которую я пережила при исполнении двадцати лет. Тогда мне казалось, что тьма спустилась и накрыла мою жизнь. Все кончено и ждать больше нечего.  Приход двадцатилетия я оплакала, как похороны.

     Казалось, оснований для того не было, потому любопытно теперь и мне самой.  Особенно потому, что жизнь  до двадцати лет не принесла мне ни побед, ни восторгов, ни надежд - ничего, о чем можно было бы горевать, уйдя в новое десятилетие.  Лишь одним могу я объяснить те слёзы: запоздалый тинэйджерский протест против жизни.  Как многие подростки, я не приняла ее подлую циничность и попадись тогда «Синий кит», с готовностью вписалась бы. 

     Прошло десять лет, которые я старалась наполнить мудростью прошлых поколений и энергией талантов, современных мне.  Едва лишь месяц минул с того солнечного сентябрьского дня, когда мы с друзьями импровизированно отметили мой переход в новое десятилетие.   Не очень поздним вечером я лежала на диване, отложив книгу,  мысленно погрузившись в прочитанное.  Легкая дремота окутала меня, как вдруг посторонняя сила волной прокатилась сквозь тело, дом и мироздание.  Вторая, ещё более мощная волна пронизала меня и дом.  С ужасом я осознала, что здание сейчас разрушится,  атомная война накрыла мир и через секунду сознание мое тоже угаснет.

     Был 1977 год , Москву тогда  постигло землятресение, необычное для этих широт: около 4х баллов.  Ужас последней минуты жизни в глобальной катастрофе я пережила тогда и  сохранила с тех пор в памяти.

     Прошло сорок лет.  Погожим летом 2017 года кошмарный сон накрыл меня. То же место действия, что сорок лет назад.  Те же действующие лица.  Открыта та же балконная дверь.  Я вижу волну белесого тумана, катящегося к ней, чувствую страх перед этой волной и невозможность спастись.

     Белый туман достигает открытой двери моего балкона и втягивается внутрь. Я бегу от него в ванную, запираюсь, уже ощущая парализующее действие смерти.  Это конец мира, мировая война  и химическое облако,  опустившееся на мой город.  Спасения нет,  я вдыхаю ядовитый туман и теряю сознание.  Небытие.


Рецензии