Тюрьма

Наш поезд медленно набирал скорость. Позади была Москва, впереди целые сутки в пути и в купе со мной миловидная женщина с ребенком лет пяти. Мы познакомились – её звали Лидия, а сына Виктор. Проводник принес чаю и мы немного перекусили, после чего моя попутчица повела сына в туалет, а я в это время переоделся ко сну, т. к. было уже поздно. Я помог соседке достать постель и тоже вышел покурить, чтобы дать им время и возможность спокойно переодеться и приготовиться ко сну.

Итак постели застелены, ребенок уснул и моя соседка попросила присмотреть за ребенком и отпустить её покурить. Она достала пачку «Казбек», спички и видя моё крайнее удивление пообещала рассказать почему она курит. Я был заинтригован предстоящим рассказом и ждал с нетерпением. Я попросил проводницу принести ещё два чая и приготовился выслушать рассказ соседки.

Родилась она в семье староверов, но незаконно, т. к. её мать уговорил согрешить красивый парень из соседнего дома, а потом женился на старшей сестре, которая родила ему троих сыновей. А у Лидии тоже были братья, но уже от законного мужа её матери. Поэтому ей с малых лет пришлось нянь-чить и водиться со своими тремя младшими братьями и одной сестренкой. Жили они довольно хорошо – отчим работал директором хлебокомбината, поэтому дома всегда стояли мешки с мукой, сахаром и орехами, а также всегда стоял бидон масла. Характер у Лидии был достаточно независимый, поэтому ей иногда доставалось от отчима.

Жили они в деревне, которая была в двух километрах от города. Когда недалеко от деревни появился цыганский табор Лидии было пять лет и её очень привлекали музыка и танцы, которые постоянно звучали в таборе. Цыгане обратили внимание на белокурую девочку, которая с восторгом смотрела на танцы цыган и внимательно слушала их песни. Пожилая цыганка спросила у Лидии: «А нет ли у твоей мамы вот такой монетки?», и показала золотую царскую монету, которую в народе называли «пятерка» - это была царская пятирублевая монета из чистого золота. Лидия видела такую монету у мамы и согласилась принести её цыганке. Мама видно была занята и не заметила как Лидия нашла монету и унесла к цыганам. Поздно вечером мама обнаружила, что монета пропала и выяснила у дочери, что она её отнесла к цыганам. После этого мама отправила Лидию к цыганам и сказала, чтобы та без монеты не возвращалась. Лидия с трудом нашла цыганку и попросила вернуть монету, т. к. её не пускают домой без монеты. Цыганка видимо поняла, что дело серьёзное и пожалела Лидию и вернула ей монету.

Однако годы шли и Лидия превратилась в привлекательную молодую девушку, которая практически выполняла всю домашнюю работу – стирала белье, убирала в доме, мыла полы и пр. От этой каждодневной работы у неё была недюжинная сила. Она могла взять за ремни своих младших братьев и кружить их как карусель вокруг себя. Иногда мама оставляла ей немного денег на хозяйственные нужды – купить мыло, спички и ещё чего-нибудь по хозяйству. А покупала Лидия всё это в магазине у дяди Васи, который дружил с отчимом и иногда приходил в гости.  Наступала очередная стирка, а мыло кончилось и денег на него Лидия не нашла дома, мама же была на работе. Лидия пошла в магазин, чтобы попросить мыло у дяди Васи, но магазин оказался закрыт. Мимо проходила маленькая девочка, знакомая Лидии и она попросила её залезть в форточку магазина и открыть окно изнутри, чтобы она могла взять мыло. Когда она попала внутрь магазина у неё глаза разбежались от обилия товаров, особенно ей понравилась гармошка, на которой она мечтала научиться играть. А ещё она подумала, что возьмет гармошку и уедет к настоящему отцу, который жил где-то на дальнем востоке. Конечно она взяла мыло и ушла стирать бельё.

Через некоторое время за ней пришли милиционеры и арестовали, а потом через всю деревню вели под конвоем. Через некоторое время она оказалась в тюрьме в общей камере, где было человек 20. Как смеялись обитатели камеры, когда она рассказала за что её задержали. После этого её определили на нары, но какая то пожилая сиделица попросила её прикурить цыгарку от печки, которая топилась в камере. Когда Лидия попыталась прикурить, то закашлялась, т. к. никогда не курила – чем вызвала смех и всеобщее веселье. Вот так и началось это курение, поскольку она была самая молодая и её постоянно просили прикурить. Пока дело расследовали, пока довели до суда прошло больше месяца. Все это время она находилась в тюрьме.

 Суд назначили на 22 июня 1941 года. Огромный зал, масса народу и несколько дел, одно из которых по её проступку. Когда её спросили зачем она взяла гармошку – она ответила: «К отцу хотела уехать. Я бы гармошку дала проводнице, она бы меня довезла.» Суд принял во внимание её молодой возраст и первое преступление и полное раскаяние и отпустил её прямо в зале суда, т. к. за ней пришла её мама. Когда её освободили, мама сказала ей: «Там же под клеёнкой лежало три рубля!» Лидия ответила, что не нашла эту трешку.

 Когда они возвращались домой встречные знакомые женщины сказали матери, что началась война. На что мать ответила: «Какая война, у меня дочь в тюрьму попала!», а Лидия в это время думала про себя: « Так вам и надо – не будете обижать безвинных!» « Вот с тех пор я и курю!» ,- закончила свой рассказ Лидия. Было уже за полночь, но спать не хотелось и я спросил её, а как же война. «Я немного участвовала в войне, тушила зажигалки и ходила на кораблях северных конвоев, но об этом как нибудь в следующий раз.» - сказала Лидия и достала свой «Казбек».


Рецензии
Спасибо, Николай за такой чудесный рассказ!
Прониклась.
С улыбкой.

Эльвира Ахмедова   07.10.2020 13:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.