C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Стаканчик спирта. Ч. 2

       Хотя операция под местной анестезией  длится для женщины много дольше, чем для мужчины, ведь папе достаточно стянуть  швами края раны и заклеить пластырем, а маме лоскут надо тщательно, край в край пришить, женщины обычно не отказывались. Очень велико было желание родить здорового ребенка, мужчины же , бывало, сбегали из предоперационной: можно же и здоровую женщину найти, не так ли?

   Но тут сопротивлялась женщина, рыдала, вскакивала со стола. Я удалила мужа и подсела к ней:

  - В чем дело-то? Это же не больно, ну, немного неприятно, но есть шанс родить здорового малыша.

   И она «раскололась» . Муж – не будущий отец, беременность от другого.. Я не имею права ее судить и предавать. Пришлось сказать мужу, что ее состояние в данный момент не позволяет оперировать. Может быть позже.

    Но тут оба супруга были настроены на операцию. Женщина была спокойна, а муж трясся от страха и все время спрашивал:

   - Доктор, это очень больно? А я смогу руку поднимать? А я выдержу? А может спиртику стаканчик нальете?

   Я успокоила его, ответила на все вопросы отрицательно, кроме руки, которую он сможет, конечно, поднимать.

   А надо сказать, что медсестру, по ее просьбе, я отпустила. Она мне все подготовила, что же и ей мучиться, у нее семья, родственники приезжают.

  Начала работать, набрала в шприц новокаин для местной анестезии, тут-то мужик и поплыл. Закатил глаза и попытался свалиться со стола. Что делать-то? Я одна, руки у меня стерильные. Водой брызнуть в лицо не получится. Жена его тонко завизжала. Понятно, не помощник.

   Подперев его животом на середину стола, я чувствительно двинула ему локтем в подбородок.

Что я при этом говорила, повторять не буду. Когда он открыл мутные от страха глаза, я ему предложила самому налить в мензурку спирта, у меня руки стерильные, не могу. Так он хватанул спиртика из бутыли, и немало. И успокоился, устроившись на столе поудобнее.

   Помните анекдот про дистрофика из советских времен?

    - Сестра, се-е-стра, сколько стоит капля спирта? ( умирающим голосом).
    - Капля спирта ничего не стоит.
    - Сестра, накапай стаканчик!

   Под непрекращающийся бубнеж его жены, которая извинялась передо мной, ругала мужа, я закончила операцию.

    -  Доктор,- спрашивает «папочка», - а швы снимать  под наркозом?. Вы не бойтесь, я в следующий раз с собой привезу.

    Вся в нервах, измученная и злая, как 100 000 чертей, я вернулась в ординаторскую, где под замком, в полном одиночестве, сидела моя пятилетняя дочь в компании с бутылкой воды и литровой банкой в качестве ночного горшка.

   За то время, что меня не было, около 2 часов, она рассмотрела все учебные пособия, плакаты на стенах и муляжи, и, показав пальчиком на плакат «двойня, один в головном предлежании, другой в ножном», спросила:

   - Мама, а они подбородками не зацепятся?
   - Нет, малыш, все будет хорошо.

 Не объяснять же ей, что на такой случай предусмотрено кесарево сечение, а, если роженица доставлена поздно, то и плодоразрушающая операция.

  _ Поедем, дочка, Новый год праздновать, у тебя под елочкой подарок лежит от деда Мороза.


Рецензии
У врачей личная жизнь всегда может прерваться на общественную. Но приходить со своей анестезией очень предусмотрительно. Остался вопрос. он спирт запивал или нет?

Алиса Юровская

Юрий Юровский   16.02.2021 21:51     Заявить о нарушении
Нет, Алиса, по-моему не запивал, да я и не смотрела, у меня кроме него еще его жена была на столе, а помощников не было.
Спасибо, что читаете.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   16.02.2021 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.