Эх, Света, Светочка, Светлана!

*******
  ***            

                Теплый летний день. Я на городском автовокзале в ожидании маршрутного автобуса в соседний посёлок. Вокзал полон людей. Все куда-то едут, куда-то спешат. Недалеко стоит молодая пара, улыбаются, мило глядят друг на друга, парень держит свою девушку за руку. Вот парень периодически нервно смотрит на часы, постоянно оглядывается по сторонам. У его ног огромная сумка. Вероятно, он возвращается домой из длительной командировки. А вот на соседнюю стоянку подъехал автобус, народ зашевелился, стал готовиться на посадку. Маршрут на Саранск. Провожаемые и провожающие. Так много лет назад я провожала вот именно с этой стоянки Светлану. Она плакала, потому что прощалась с городом, где познала чувство первой любви, создала семью, родила сына-первенца, где и потеряла всё то, что имела. Она возвращалась в Саранск, в город, где родилась, где прошло её детство, училась, где познала чувство первой дружбы, где жили её родители, в надежде начать всё с нуля, а может и вернуть, всё то, что потеряла.

 «Надежда, я как ты, начну всё с нуля. Ты мне веришь? У меня получится?,- уверяла меня Светлана, плача на моём плече.

«У тебя всё получится, Светлана! Я верю, всё будет хорошо, всё будет именно так!, - так я давала ей надежду на счастье, надежду на любовь, надежду на то, что не всё ещё потеряно в этом мире.

              Я долго смотрела в след отъезжающему автобусу. В сотый раз посмотрела на свои часики, стрелки медленно скребли циферблат.
 
«Что-то долго тянется время, - подумала я, и тяжело вздохнула. Потом присела на скамеечку и погрузилась в свои воспоминания.

              Наше знакомство произошло одним прекрасным летним днём, на встрече одноклассников. Светлана оказалась женой моего одноклассника Рустама. Рустам по национальности татарин. Очень красивый парнишка, с карими глазами. Милый, добродушный, без всякого зайнайства. Многие девчонки из нашего класса были влюблены в него. Мама Рустама рано овдовела. Практически одна подняла двух сыновей. Воспитала в духе ислама, в любви, в уважении к старшему поколению. Женился Рустам позже всех его одноклассников и друзей. Поговаривали, что первый раз он хотел жениться незадолго после окончания училища. По происхождению она также была не их «кровей», поэтому мама была категорически  против этого союза, и  смогла отговорить сына. Я думаю, что Рустам не так уж и сильно любил её.
Потому что, когда он встретил Светлану, а эта любовь была с первого взгляда, сильная, настоящая, и когда он объявил матери, что женится, то она по его глазам  поняла насколько это серьёзно, не стала возражать сыну.

             Светлана приехала в наш город из Саранска с группой строителей после окончания профтехучилища. Днём разместились в общежитии. А вечерком, когда над городом проплывал сиреневый туман, алый закат разрисовал горизонт, как всегда, молодёжь прогуливалась по микрорайону. В первый же вечер они и познакомились. Эта светловолосая девчушка с застенчивой улыбкой сразу покорила сердце Рустама. Потом последовали желанные встречи, первое прикосновение, первый поцелуй, предложение, свадьба и через девять месяцев – сын-первенец.

               Прошло десять лет. Однажды после нелёгкого трудового дня Рустам пришёл домой слегка подвыпившим. Он не был пьяницей. Работал сварщиком в нефтяной отрасли. Работа под открытым небом, несмотря на непогоду, на мороз. Бывали случаи, когда  после рабочего дня с ребятами выпивали. В тот злополучный вечер Светлана и Рустам  были в кухне за вечерней трапезой. Светлана стала его просто напросто отчитывать. Была какая-то реплика  с его стороны. Светлана взяла  первую попавшую под руку что-то из домашней утвари и ударила мужа. На шум в комнату вбежала свекровь. Сегодня даже сами участники этой неприятной ситуации не помнят, она что-то сказала невестке, и эти слова раздраконили Рустама так, что он избивает  жену до полусмерти. Светлана уходит из дома. Снимает квартиру и через пару дней забирает сына.

             Обо всём этом я узнаю от самого Рустама, когда в моей квартире поздним вечером раздался тревожный телефонный звонок. Рустам знал, что жена уважает меня, считалась моим мнением. Он надеялся на мою помощь – вернуть жену...

             Я разыскала Светлану. Разговор не получился. Она успела встретить мужчину, моложе себя. Глаза её излучали счастье. В надежде, что семья всё же воссоединится, этот факт я скрыла от Рустама, посоветовав  ему, чтобы он набрался терпения и не вальсировал события.

             Следующая встреча со Светланой произойдёт случайно на автобусной остановке. Она изменилась до неузнаваемости. Не скажу, что стала лучше, и, конечно же, не хуже, а какая-то другая, чужая. Она была с мужчиной, старше себя. Приезжий  из Украины. Оба были одеты в голубой джинсовый костюм, и так гармонировали друг другу. От неё узнала, когда с хозяином съемной квартиры возникли проблемы, её первый молодой человек исчез так же быстро, как и появился в её жизни. Он оказался приезжим из южной республики. Приехал на заработки и сам, как мог, приспосабливался к жизни, а женщина с ребенком и с кучей проблем его просто напрягали.

             Светлана работала, и постоянные смены жилья, неблагоприятно сказывались на учебе сына. Поэтому она решит временно передать его мужу и свекрови, благо  она не работала. В то время Светлане и не приходило в голову, что это «временное станет постоянным».

             Будет ещё  встреча, неожиданная, в проходной фирмы, где я работала. Я шла на работу, и уже изрядно опаздывала. А в проходной меня ждала Светлана. Я бы её не узнала на улице. Она изменилась. Передо мной стояла просто бомжиха. Она потеряла  всё: вещи, деньги, документы. Обокрали. По её просьбе, мне удастся за короткий срок оформить ей документ, удостоверяющий  личность. Было принято решение ехать на родину в Саранск, где её ждали родители…

             Вот с этой стоянки я провожала Светлану. Больше я её не видела…

«Эх, Света, Светочка, Светлана! Где ты? Как ты?»….

             Подъехал мой автобус. Я поторопилась на посадку…

*******
  ***

              Вот ещё одна непростая история из реальной жизни. Не судите моих героев, мои дорогие! У каждого из них своя правда. И не примеряйте их поступки на себя. «Кто из вас без греха, пусть первый бросит камень».

              В жизни каждого человека приходит время, когда нужно делать выбор. Не в том смысле, какую рубашку надеть на свидание или какой фильм взять в прокате, а настоящий, жизненный выбор.
 
               И каждый человек абсолютно уверен в том, что его выбор верный, правильный, его приоритеты непоколебимы, и что важнее поставленной цели ничего быть не может.

               Необдуманно брошенная фраза, нечаянный взгляд, поспешно принятое решение может в корне изменить жизнь. И вовсе нет гарантии, что изменение будет в лучшую сторону.

Светлана мне сказала перед отъездом:
«Надежда, у меня было всё: дом, семья, сын, но мне чуточку не хватило терпения. Да, да, чуточку терпения! По сравнению с тем лабиринтом ада, через которое мне пришлось пройти, череды предательств, мои свекровь и муж – просто мёд…сладкий мёд. Надо же мне было понять это так поздно, потеряв всё….»


PS

Прошло много лет. За это время только два раза мне удалось встретиться с Рустамом, хотя проживаем в одном городе, но в разных его концах.
На мой первый вопрос: «Как дела?».
Он гордо ответил: «Сын служит в армии!».
На мой второй вопрос: «Что слышно о Светлане?».
Он промолчал и отвернул голову.
Почувствовала, что я своим вопросом словно насыпала соли на его до сих пор ещё живую рану…
Знаю одно, что он так больше не женился…


Рецензии