Мои педагогические секреты...

     Секреты есть разные: один хранят до гробовой доски, какой-то вспоминают с благоговением... А есть секреты, о которых хочется поведать всему миру. Не всем землянам, возможно, но своим товарищам по цеху, как называли давным-давно собратьев по перу, единомышленников, сотрудников, коллег. Так что вооружаемся письменными принадлежностями, увеличительным стеклом, сантиметровой лентой, безменом... Зачем? Так ведь чужой опыт изучать - не детективы читать! Сначала детальное ознакомление, потом скрупулезный анализ. И в заключение - возьмем на вооружение то, что сможем синтезировать из изученного. Педагог не Дмитрий Хворостовский или Уитни Хьюстон - научиться петь, как, светлая память этим уникумам, было бы нелепо и кощунственно даже мечтать... Педагог всю жизнь учится, и, слава богу, есть ему у кого учиться.
     Меня часто спрашивают, как я умудряюсь  ладить с определенным мальчиком или девочкой, от кого весь детский сад, мягко говоря, не в восторге. Главное, быть последовательной и принципиальной. Детям внизу лучше виден сор на полу, образно говоря. Неискренность, неуважение они просекают в момент! Честность и честь, уважение достоинства, но не попустительство, а объективность в оценке, одобрении или неприятии... Педагогом быть счастье. Эта благородная и  беспокойная профессии - одна из самых сложных. Ребенок нам ничего не должен. А мы должны в силу профессии учить его основам жизнедеятельности. Педагогика - наука бесконечная. У меня есть одно - не секретное, но могучее оружие. Голос. Как известно, слово может окрылять, а может ранить и даже убить. Голос имеет огромную силу. Помните, из уроков истории, Гитлер обещал повесить Левитана? За то, что диктор своим удивительным голосом вдохновлял советских людей... Голос для педагога - смычок к скрипке, это ключ, который открывает потайные уголки души. Это кисть живописца и дирижерская палочка ...
     Педагогу необходимо работать над голосом в рамках сценического мастерства и формирования имиджа. Интонационная выразительность, артистизм – дар божий, но ведь и рабочий инструмент. Ставят же голос  певцам, актерам, дикторам. Надо в учебную программу педагогических образовательных учреждений ввести соответствующий предмет.
     Разве можно рассказать сказку скучным сереньким голосом? У нас в группе сказки любят все. Многие годы я работаю над методической темой «Роль сказки в экологическом  воспитании дошкольников». Инсценировки, театральная деятельность очень благотворно влияют на микроклимат в группе, сплачивают детский коллектив, помогают педагогу решать воспитательные задачи. Вот он еще один – не педагогический, а общечеловеческий – секрет: мы можем увлечь других только будучи сами увлеченными. Убеждают не слова, а принципиальная позиция, энтузиазм, жар сердца.    


Рецензии