Арсений Первый-галактический император. Ч. 4 Гл. 4

Глава четвёртая. Странные занятия

У Арсений начались странные дни. До обеда он занимался по обычной программе. Потом немного отдыхал – и начинались странные занятия с инструктором.
Почему странные? Потому что полностью разрушали имеющиеся у него в голове стереотипы.
Он очень понятно объяснял то, что должен был сделать Арсений. И подробно комментировал, какие именно свойства в данный момент развиваются.
Лишнего времени на этого совершенно не тратилось. Ученик делал какое-нибудь однообразное упражнение – а инструктор в это время рассказывал всякие интересные вещи.

На вопросы он тоже отвечал. Но не на все, а на некоторые.
Когда задавались вопросы на “общие” темы - какие параметры оптимизируются, как они влияют на исход поединка, как будет выглядеть динамика их развития, - давался быстрый и исчерпывающий ответ. Даже иногда инструктор говорил больше, чем спрашивал Арсений.
А вот про технологию действия этих упражнений он говорить отказывался. Говорил, что это “ноу-хау”, о котором он не имеет право рассказывать.
Впрочем, такой вариант Арсений вполне устраивал. Самую интересную информацию он получал, а без деталей вполне мог обойтись.

Как выглядели сами упражнения? По-разному. Иногда как компьютерные игры – но вместо компьютера использовался универсальный тренажёр, принадлежащий инструктору. Иногда как упражнения с небольшими гимнастическими тренажёрами (опять же, приносимые инструктором). Но чаще всего они внешне походили на производственную гимнастику, практикуемую в советское время.
Но чисто внешне. По сути упражнения были невероятно хитрыми и замысловатыми. После них часто болели мышцы, а иногда даже и суставы.
Инструктор сразу же предупредил, что опасаться этого не следовало. В начале и в конце занятий Арсений подвергался пятиминутному медицинскому экспресс-осмотру. Ещё ни разу такой осмотр не показал никаких серьёзных проблем.

Опасения относительно того, что “новые” занятия нанесут серьёзный ущерб “старым”, не подтвердились. Да, сразу после спортивного зала он чувствовал себя усталым и даже вымотанным, - но уже утром был как “огурчик”. Почему так происходило, Арсений не понимал.
Когда он однажды спросил об этом инструктора, тот хитро улыбнулся и сказал, что конечно же расскажет об этом. Но чуть позже.
Настаивать на немедленном ответе попаданец не стал. Но про себя отметил, что ответ этот должен быть очень подробным.
Дело в том, что “эффект утренней бодрости” не просто компенсировал затраченные силы. Он в некотором смысле работал “вперехлёст”. Бодрость была настолько велика, что производительность в ходе “старых” занятий резко повысилась. Часть бодрости даже на ранний вечер оставалась, так что в спортивный зал Арсений не входил, а почти влетал.

Вначале все упражнения – и компьютерные, и реальные - были достаточно просты и незамысловаты. Зафиксировать движение на границе зрения. Сказать, что именно там мелькнуло. Наклониться вниз, не сгибая колен, как можно ниже. Поднять выпрямленную ногу как можно выше. Обхватить себя рукой за шею со стороны спины. Присесть, держа обе руки вперёд. Потом вверх. А потом на затылке. В общем, всякая несложная всячина.
Постепенно упражнения усложнялись. Компьютерные – приобретали форму сложных динамических игр. Реальные – становились всё более сложными. Например, требовалось согнуть руку невероятно хитрым образом.
Потом стали появляться упражнения силового типа. Например, держать что-нибудь тяжёлое на вытянутой руке – а потом ещё и слегка согнуть локтевой сустав.
Потом появились упражнения на быстроту. Поймать в воздухе пролетающий или падающий предмет. Быстро коснуться по звуковому сигналу кнопки на пульте. Сначала рукой, а потом ногой. Быстро взять предмет со стола, не задев ни один из еле светящихся лучей.
Постепенно и они усложнялись. Предметы, которые надо было поймать, бросались не спереди, а сбоку, а потом вообще сзади. Кнопка, которой надо было коснуться, начинала ползать по стене, - сначала медленно и плавно, и потом быстро и дёргаясь. Лучи, которые нельзя было задевать, теперь двигались, - сначала медленно, а теперь всё быстрее.

Теперь Арсений понимал, как мудро поступил инструктор, начав с подробного вступления. Иначе ученик давно бы возмутился. В самом деле, он уже недели две занимался всякими странными вещами, ничуть не похожими на боевые искусства.
Но теперь он понимал, что это не баловство, а путь к намеченной цели. И, похоже, самый короткий путь.
Почему он так думал? Во-первых, объяснения инструктора были очень убедительны. Во-вторых, Арсений стал замечать, что его восприятие мира стало постепенно меняться.
Дело не только в бодрости, которая теперь не покидала его практически весь день. А ясная голова, помогающая буквально “на лету” схватывать всё, что он изучал, - и утром, и вечером? А то, что он явно стал сильнее?
И память стала ещё лучше - хотя до занятий она и так была очень неплохая.

А однажды Арсений проснулся, открыл глаза, - и увидел, что мир вокруг него изменился. Цвета стали как будто ярче и свежее. А пространство приобрело непривычную глубину. Как будто до этого он смотрел на мир одним глазом, а теперь вдруг взял и открыл второй.
Инструктор, которому он рассказал об этом, ничуть не удивился. И даже объяснил, что произошло.
Яркость цветов – это последствия упражнений по цветоразличению. А глубина пространства – это последствия тренировки бокового зрения.
Арсений хлопнул себя по лбу. Ну конечно! Теперь он хорошо видит не только то, что находится перед его глазами, но и то, что сбоку! Не так, конечно, хорошо, как спереди, - но несравнимо лучше, чем было раньше!
Вот и появляется ощущение дополнительной глубины пространства.

Изменениям, произошедшим с Арсением, инструктор обрадовался. В конце занятий, внимательно посмотрев на результаты экспресс-анализа, он пробормотал:
- Скоро! Уже совсем скоро!
Но пояснять, что при этом имел в виду, не стал.

“Скоро” наступило через дня. В самом начале занятий инструктор вдруг заявил:
- А давайте вернёмся к нашему первому тесту! Ну-ка, попробуйте отобрать у меня этот пульт!
Далее произошло то же самое, что и в конце первого занятия. Арсений очень быстро оказался сидящим на стуле.
Так же, как и в прошлый раз, попаданца охватило чувство беспомощности. Но оно почему-то было гораздо сильнее, чем тогда раз.
Об этом Арсений и рассказал инструктору.
Тот усмехнулся и сказал, что это совершенно нормально.

Во-первых, после трёх недель занятий у него наверняка появилась подсознательное убеждение, что он теперь что-то может. Но это лишь иллюзия – ведь то, чем они до сих пор занимались, это лишь подготовка. Совершенно необходимая, но всё-таки подготовка.
А к основной части ещё не приступали. Так какой смысл ждать серьёзного перелома?
Во-вторых…
- А ну-ка, - хитро посмотрев на Арсения, попросил инструктор, - расскажите мне, что произошло после того, как вы попробовали отобрать у меня пульт?
Тут, к своему удивлению, попаданец сумел очень подробно перечислить, что с ним делали. Как осторожно взяли за руку, как подхватили под локоть, как перебросили к стулу, как усадили на него.
А ведь в прошлый раз он ничего этого не помнил! Чудо какое-то!

- Так что наши занятия прошли не зря! – улыбнулся инструктор. – Вы научились растягивать своё время! Отсюда и разница! Когда время проскакивало мгновенно – вы не успевали ничего почувствовать! Когда вы научились различать быстрые события – вы приобрели и способность быстро портить себе настроение. В том же темпе, что и наблюдаете.
Но есть и третья причина. Что ещё вы ещё почувствовали? Подумайте внимательно!
- Ну… задумчиво начал Арсений. – Мне показалось, что в принципе я мог бы что-то сделать. Если бы знал что и как и сумел этим воспользоваться… Но из того, что нужно, я ничего не знал и ничего не умел. И это было так обидно…
- То-то и оно! Это действительно обидно – иметь возможность, но не суметь!
- Да уж! – вздохнул Арсений.
- Выше голову! Будем считать, что в общем и целом базой вы овладели. С сегодняшнего дня приступаем к отработке основных навыков!

Арсений думал, что теперь упражнения по “отработке базы” из их расписания исчезнут совершенно. Ничего подобного! Просто они были оттеснены. Полчаса в начале занятий – и всё. Остальное время было выделено на “основные навыки”.
Если говорить честно, первые три недели занятий сильно успокоили Арсения. И даже как-то немного расслабили”.
Он совершенно не ожидал, что его ждёт такой ужас. Причём с первого же “основного” занятия.

Дело в том, что теперь резко возросла напряжённость занятий.
Сначала инструктор учил Арсения правильно падать.
Первые полчаса были даже интересны – когда он рассказывал теорию и иллюстрировал её на собственном примере. А вот потом…
Инструктор показывал вариант падения и требовал его повторить. Арсений повторял. Инструктор критиковал то, что он делал, и опять требовал повторить. И так много-много раз…
Потом второе упражнение… И третье…
До четвёртого они так и не дошли.
Не удивительно, что к концу занятий он чувствовал, что буквально падает с ног.

Перед самым уходом он собрался с духом и спросил инструктора: откуда такая разница? Что изменилось за это время.
- Многое, - улыбнулся тот. – В самом начале преждевременные нагрузки могли вам повредить. Но мы за эти скучные три недели сумели вашу устойчивость увеличить. Так что теперь вам даже интенсивные занятия повредить не смогут. Поэтому оставшееся время вам придётся “попахать” по полной схеме. Готовы?
- А куда мне деваться? – пожал плечами Арсений.

В тот день он с трудом доплёлся до кровати, с ужасом думая, как трудно будет  утром. Но на следующий день, совершенно неожиданно, встал “как огурчик”. И занятия в первой половине дня прошли нормально. Голоса соображала довольно неплохо.
Так что, когда он переступил порог спортивного зала, никакой усталости ещё не было. Может быть, хоть в этот раз полегче будет?
Ха, разбежался! В этот раз было ещё тяжелее!
Самое интересное, что инструктор сохранял вежливость и дружелюбие. Терпеливо отвечал на большинство вопросов. Но требовательность свою не уменьшал.
Когда примерно через час ученик попробовал взбунтоваться, учитель ответил ему с улыбкой:
- Помните наш первый разговор? Вы спросили, можно ли вас называть “мясом”? Я тогда сказал, что нет? Ну так вот! Теперь вас так называть можно! Соответствуйте гордому званию!
Арсений понял, что дальше спорить бесполезно.

С каждым днём нагрузки всё увеличивались. В последние полчаса казалось, что он сейчас упадёт – и не сможет встать. Но шли минута за минутой, а он всё не падал.
Но дело было не только в физических нагрузках. Инструктор был страшно въедливым, требуя для простых движений автоматизма, а для сложных – управления со стороны “быстрого” разума.
Во время тренировок наставник, конечно, поддавался. Но ровно настолько, чтобы Арсений в конце концов, после полного освоения очередного приёма, с трудом сумел одерживать победу.
Так он сам в своё время Арсению объяснил. Во избежание, так сказать, недопонимания.
При этом уверял, что с каждым днём поддаётся всё меньше. Но ученик этого не замечал. И тихо расстраивался, опасаясь, что топчется на месте.
Когда депрессия Арсения так усилилась, что стала мешать занятиям, инструктор решил устроить ему “утешительный” поединок.

Обычно их занятия посещал Олег. Не очень часто, но посещал. А в этот раз пришли все трое “опекунов”.
Олег предложил, как это было в самый первый день занятий, отобрать у Ивана блокнот. Арсений, как и в прошлый раз, ухватился за этот маленький блокнотик, подсознательно ожидая, что вот сейчас…
Но получилось не так, как в прошлый раз. Иван как будто подыгрывал ему. Поэтому Арсений очень легко “вывернул” из его рук блокнот. Но этого ему показалось мало. Осторожно подхватив вяло сопротивляющегося Ивана, он аккуратно усадил его на стоящий вблизи стул.
- Ну это ведь совсем неинтересно! – разочарованно выдохнул Арсений. – Он же поддавался!
- А вы уверены в этом? – хмыкнул Олег. – Вы на его лицо посмотрите!
На лице Ивана были написаны удивление, досада, смущение…
- Так вы хотите сказать… - удивлённо начал Арсений.
- Да-да, ваш соперник вам не поддавался. Это ваш уровень возрос! Да вы сами спросите!
- Да, - кивнул головой Иван. – Увы! Вы победили меня абсолютно честно!
- Стыдно, Иван, стыдно! – вмешалась Людмила. – Арсений учится всего ничего, а уже тебя превзошёл!
- А я не собираюсь, как наш попаданец, суперменом становиться. Мне репутации компьютерного гения вполне достаточно! – попытался отшутиться Иван.
Но было заметно, что он смущён и даже расстроен.

После этого случая Арсений как-то успокоился. Значит, мучился он всё-таки не зря!
Теперь режим выглядел следующим образом. Утром он просыпался бодрый, весёлый и готовый к интенсивной учёбе. Спускался вниз, в сад. Делал быструю, но интенсивную, зарядку. И шёл завтракать.
Завтракал он в одно и то же время. Обычно в компании Ивана, Людмилы и Нади. Олег появлялся не всегда.
Далее шли занятия. Насыщенные и интенсивные – но всё равно воспринимавшиеся как вид отдыха. Потому что настоящая работа его ждала во второй половине дня.
Их напряжённость возросла ещё больше. Отдыха как такового вообще не было. Хоть немного отдохнуть можно было единственным способом – задать инструктору вопрос и выслушать ответ. Причём вопрос должен был быть умным и по существу, потому что от других он просто отмахивался.
А когда ответ заканчивался, ужас начинался вновь. И только впереди, в качестве далёкого утешения, бился светлый огонёк: Скоро это кончится. Скоро! Скоро. Скоро…
И в конце концов это действительно кончалось. Арсений еле доползал до кровати и засыпал. Ночью усталость уходила.
А назавтра его снова ждало замечательное утро.

Но однажды, усталость ушла раньше – за миг до того, как он заснул. На следующий день – когда он был в лифте. Ещё через день – сразу после того, как вышел из дверей спортивного зала. А потом вообще почувствовал, что стал меньше уставать.
Это было кстати – потому что в это время Арсений осваивал такие хитрые приёмы, о которых раньше даже не догадывался.
Вот так всё и катилось – пока инструктор однажды в самом начале встречи заявил, что сегодняшнее занятие будет последним.

Новость эта попаданца не обрадовала. Только он втянулся, и надо заканчивать! Да и вряд ли он успел за это время приобрести достаточную квалификацию!
Но инструктор его немного успокоил: занятия прекращены не насовсем. Через месяц они возобновятся.
- Да я же за это время забуду всё, чему научился! – воскликнул Арсений.
- Не преувеличивайте! То, чему учу я, быстро не забывается. Но чтобы потратить этот месяц с толком, предлагаю вам позаниматься это время самостоятельно. Как именно, я расскажу. Согласны?
- Конечно! Кто ж от такого откажется?
- Не скажите! Я знаю массу людей, которые бы отказались. И очень рад, что вы не из таких!
- А когда вы будете меня инструктировать? – перевёл разговор в деловое русло Арсений.
- А вот прямо сейчас! – заулыбался инструктор, весело потирая руки.

- Собственно говоря, инструкцию вам я уже составил. Вот, глядите, этот файл. Вы видите его на экране тренажёра – но после разговора я отправлю его в ваш компьютерный аккаунт.
Если бы я просто оставил вам этот файл, это было бы серьёзной ошибкой. Во-первых, я должен убедиться, что всё вам в нём понятно. Во-вторых, показать на практике все описанные в нём упражнения. Ну что, поехали!

Дальше пошла несложная, но достаточно интересная работа. Арсений читал файл, задавая возникающие вопросы. Инструктор коротко, но исчерпывающе, на них отвечал. Все описываемые упражнения, конечно, сразу же проверялись на практике.
Наконец файл был закрыт. Инструктор отослал его на аккаунт Арсения.
- Ну как? Есть вопросы по курсу в целом?
- Конечно есть! Так легко вы от меня не отделаетесь!

- Самый главный вопрос – а что мне делать, если для упражнения потребуется напарник?
- Ну уж такой простой вопрос вы могли бы не задавать! Обратитесь к Олегу – он вам быстро постоянного напарника подберёт. Может быть, даже не одного.
- А когда лучше заниматься? Сколько раз?
- Да когда хотите и сколько хотите! Только поздно вечером не стоит. Иначе весь режим себе нарушите. Больше вопросов нет?
- Остальное вроде всё понятно… - задумчиво протянул Арсений.
- Ну тогда до свидания! И выше голову – через месяц мы опять встретимся!


Рецензии