Есть такая профессия - Родину защищать

"Есть такая профессия - Родину защищать!"    

 Звонок с трубки дежурного врача. Голос принадлежит Светлане Анатольевне - медицинской сестре кафедральной канцелярии:

 - Вячеслав Иванович, вы где?

   - Вне стен кафедры. А что?  

- К вам начмед части пришел, где служит ваш больной полковник Р.. Очень хочет с вами поговорить. 

  - Передайте ему, что я буду через сорок минут.  

- А Борис Владимирович может с ним поговорить?  

 - Да, конечно, он все о полковнике Р. знает и в курсе его заболевания, а также лечения.   Приезжаю на кафедру. Еще при изучении медицинской характеристики полковника Р., обратил внимание на фамилию, имя начмеда. Но посчитал, что это однофамилец моего однокурсника по курсантским временам. А предшествующий с ним телефонный разговор, в котором я представился, также оставил меня в недоразумении. К тому же, по имеющейся у меня информации, бывший однокурсник из четвертого взвода заведовал сетью частных клиник и никак не мог служить майором медицинской службы. 

  - Вячеслав Иванович, он сказал, что вас подождет. Он ушел на неврологию, сказал, что будет через тридцать минут. 

  - Хорошо, наберете меня, когда он подойдет, я на пятом отделении буду.   Но, когда в стильно одетом мужчине, я узнал своего однокурсника с четвертого взвода, то сомнения улетучились, оставив лишь после себя некоторые вопросы. 

  - Привет, Слава. 

  - Привет, Дима! Ты, я так понял, по поводу полковника Р.  

- Да. Понимаешь, командование забило тревогу. Образцовый офицер, а тут приходит бумага от вас, что представить направление на ВВК, характеристики с выводом о целесообразности дальнейшего прохождения военной службы. Если такого увольнять, то, кто тогда служить будет? Вот командир и попросил меня разобраться во всем.  

- Служить-то он хочет, и под определенным углом сможет. Слушай, а он доступ к оружию имеет?  

- Нет, он - математик!  

 - А "красную кнопку" нажать может?  

- Да, я говорю тебе, что он в конструкторском бюро служит. 

  - Только между нами?! Видишь ли, с ним ничего страшного. Просто иногда его посещает "голос", который нашептывает ему всякую чушь. Наступи на камень, а то поезд перевернется. Или проверь рельсы, нет ли там кусочка битума. Или возьми подушку и накрой ею соседа. Он с ним борется и даже успешно справляется. И для окружающих это незаметно, если бы он только не молился так часто. И по приказу мы должны его представить на ВВК, если вы пришлете направление.  

 - А если не пришлем?  

 - Ну, тогда выпишем, с рекомендациями продолжить лечение в условиях дневного стационара и представлением на ВВК. Голос сейчас стал менее интенсивным, но полностью еще не ушел. Он и сам понимает неразумность его существования, вот и пришел к нам в клинику. Но хочет до марта дослужить, чтобы пенсию по максимуму выработать.  

- В таком случае выписывайте. Я постараюсь командиру все объяснить.

   - Вы только сильно его по службе не напрягайте. В наряды не ставьте, в командировки не посылайте и подальше от боеприпасов держите. Если бы он гражданским был, давно выписали.... Но в таком случае, ответственность за его психическую составляющую ляжет на тебя, как на врача части.  

- ОК!  

 - У меня к тебе вопрос. Я слышал, что ты в частной медицинской клинике работаешь.  

- Да, я являюсь директором сети крупных коммерческих клиник "Онмед". Долго шел к этому.... После окончания академии и распределения остался служить в Питере. Служба непыльная. Договорился с командиром. Успеваю и там, и здесь. Четыре года до пенсии осталось. Женат, ребенок. А ты как?  

- Я два года прослужил в Забайкалье, пять лет в Чечне, вырос с должности начальника медицинского пункта кадрированной бригады специального назначения в Забайкалье до начальника психоневрологического отделения, внештатного главного военного психиатра Чеченской республики. Ожидал должности в окружном госпитале СКВО, но некоторые жизненные коллизии изменились. Поступил в клиническую ординатуру. Не жалею! Сейчас на третьем курсе. Параллельно работаю детским наркологом. Некоторое время практиковал в частном медицинском центре. Женат, четверо детей.  

- Ну, ты даешь!

   - Дима, позволь нескромный вопрос?! А зачем тебе военная служба? 

  - Долг Родине надо отдать!  

- .... Приятно слышать такие слова в наше время! Рад был с тобой встретиться. Давай визитками обменяемся.  

- Да, пожалуйста. Только меня две недели не будет. Уезжаю завтра в Испанию, а потом звони!  

Дима, ушел, а я переключился на предстоящее предварительное распределение на факультете. Действительно, золотые слова сказал: "Долг Родине!". Вспомнился художественный фильм "Офицеры", в котором бывший белогвардейский офицер - пограничник, а затем его ученик Василий Лановой, в роли советского генерала говорят: "Есть такая профессия - Родину защищать!"   Распределение было предварительным. Заместитель начальника факультета лишь зачитал по мной подготовленному списку места моей службы и занимаемые должности. Харьков...стрелок взвода охраны. Санкт-Петербург...курсант, слушатель академии. Улан-Удэ...начальник медицинского пункта. Тамбов. Ханкала...начальник медицинской службы, старший ординатор, начальник психоневрологического отделения, пять с половиной лет участия в "боевых действиях". Санкт-Петербург...клинический ординатор. Я молча кивал головой, иногда вставлял "так точно!". Основное действие еще впереди.  

 - Сможете руководить отделением окружного госпиталя?  

- Так точно, товарищ полковник!  

- Или работать старшим ординатором центрального госпиталя?  

- Так точно, товарищ полковник!  

- Или, может быть, начальником отделения крупного гарнизонного госпиталя?  

 - Так ведь пройденный этап, товарищ полковник!  

 - Да, да, я вижу. Что ж запишу, что достоин должности начальника отделения окружного госпиталя - старшего ординатора центрального госпиталя. Но ничего не обещаю. Ждите апреля! Вопросы есть? 

  - Никак нет!  

 - Можете быть свободным....


Рецензии