Яблочное вино - шутка

    Залаял пёс.
   Бян пришёл, подумал я, за сигареткой да и чайка попить Адлеровского. "Краснодарский чай, чёрный байховый, самый северный чай в мире" - так раньше он именовался гордо.
   Пока Бян поднимался на второй этаж, я залил чай кипятком и поднялся следом, он уже расположившись в кресле курил.
  - Вино яблочное пробовал? - спросил он у меня.
  - Нет, - говорю, - а нужно?
  - Да как тебе сказать, вкусное и хмельное, но словами не расскажешь, - он улыбнулся.
  - Однажды мы отдыхали летом, году в 95-м, я, жинка моя, кума наша и родственник. А я в том году как раз на пробу поставил бочку вина яблочного, литров пятьдесят. Так вот, - продолжил он, - речка, шашлычок, всё как водится. Самое интересное на следующий день случилось, уже утром.
  - Мы с женой проснулись, никого не было, разошлись все, в прихожке сумка только лежала, кумы моей. А в сумке той вся жизнь её, - бумажки какие-то, паспорт и мед. книжка, ну и несколько купюр пятисотенных. И решили мы с жёнушкой пошутить, а постольку поскольку к обеду все должны были опять собраться, на процедуру дегустации, шутка представлялась удачной.
   Попрятали содержимое в разных местах дома, деньги я в карман положил. Собрались все вчерашние "сомелье", кума пришла - грустна-а-ая.
   - В чём дело, - спрашиваю, участливо так, честно в глаза заглядывая.
   - Да вот, - говорит, - сумку вчера потеряла, а там жизьнь моя вся - документы, деньги. Да деньги ладно, но документы проблема!
   - А она на рынке торговала продуктами, медкнижка и паспорт - второе "Я"!
   - Ладно, - говорю, - нашла о чём тужить, у меня знакомый недолеко живёт, он барыга, сейчас схожу спрошу, может сумочку подберём тебе, за магарыч, само собой.
   - Конечно, - кричит, -  давай.
Вышел, покурил и зашёл обратно. Даю ей её же сумочку.
   - Держи, похожа?
   - Да, как моя, один в один! Но сумка ерунда, деньги тоже, а вот документы...
Дело-то в лихие девяностые происходило, тогда всё возможно было.
   - Ничего, - говорю, - у меня мент знакомый, а жинка его в поликлинике работает, ты дуй домой неси фотки и магар не забудь.
   Она убежала, а мы винцом сидим наслаждаемся. Приходит через полчаса и недоверчиво даёт фото и три литра самогона. Вышел я, покурил опять пришёл и говорю, - вечером всё будет.
   Продолжили кураж наш. Вот и вечер долгожданный, кума извелась уж, муж её и брат его тоже ждут. У всех невроз и ажиотаж, как же я с мусором-то проверну всё, почти уголовщина ведь.
   Ничего, вышел, покурил и обратно.
   - На, - протягиваю ей документы, - похоже?
   - Ага, - говорит, потом присмотрелась, а дата на них старая...
   - Били меня долго и умеючи, оба родственичка ВДВ-шники. С тех пор я не пью вино из яблок и шутки с кумой не шучу.
   Он допил чай и пошёл восвояси.


Рецензии