Внешнее управление предприятиями Донбасса, часть 2

         Появилось сообщение, что железнодорожное ведомство Украины «Укрзализныца» (УЗ) подписало договор с американской компанией GE Transportation (поставщиком дизеля GEVO12 также для тепловоза 2ТЭ116УД) на сумму более $1 млрд.: на поставку грузовых дизельных локомотивов, их локализацию и обслуживание. До первого квартала 2019 года должно быть поставлено 30 грузовых односекционных дизельных локомотивов GE ТЭ33А серии Evolution с уровнем  локализации 10%, т.е. будут поставляться готовые тепловозы -  депо будет производить только закупку и заправку ГСМ и ежедневное техническое обслуживание. Тепловозы приобретут в кредит на $140 млн., который выдаст государственный «Укрэксимбанк». Банк, в свою очередь, передаёт тепловозы в финансовый лизинг «Укрзализныце». В итоге американские локомотивы будут стоить дорого – $4,7 млн. каждый. Для сравнения, опытный образец  двухсекционного тепловоза 2ТЭ116УД производства ЛТЗ (с таким же дизелем GEVO12) стоил порядка $6,6 млн., а два односекционных тепловоза ТЭ33А – 4,7х2= $9,4 млн.
        Руководство УЗ отмечает важность нынешнего соглашения, поскольку за последние 10 лет компания не купила ни одного тепловоза. Справедливости ради нужно отметить, что Лугансктепловоз в своё время предлагал УЗ поставить тепловозы 2ТЭ116УД (см. «Тепловоз 2ТЭ116УД»), с обеспечением запчастей и сервисным обслуживанием. Однако,  это предложение было отклонено якобы из- за недостатка финансирования со стороны Укрзализныци.                Указанное рамочное соглашение сроком на 15 лет предусматривает, что со временем уровень локализации будет доведен до 40% (планируется организовать сборку тепловозов на одном из  ремонтных заводов). Объём поставок локомотивов GE указанной серии Evolution к 2034 г. достигнет 225 единиц. Таким образом, рынок тепловозов для Украины будет закрыт для ЛТЗ на долгие годы.
        На самом деле поставка тепловозов ТЭ33А будет осуществляться из казахстанского завода «Локомотив курастыру зауыты», 50/50%  акций которого принадлежат GE и… ТМХ! Да…да… - хозяину Лугансктепловоза! Наш пострел везде поспел!
          Предистория создания этого завода такова. В 2006 г., в ходе визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в США, национальной компанией «Казахстан темир жолы» был заключён ряд важных соглашений с компанией «General Electric». Среди них – о  покупке 10 тепловозов серии «Evolution", о приобретении 300 комплектов оборудования для таких локомотивов и о передаче технологии по созданию в Казахстане тепловозов серии «Evolution» (ласковое теля двух маток сосёт!). В 2007 г. президент Казахстана заложил памятную капсулу на месте строительства будущего локомотивостроительного завода в Астане, а в мае 2009 г. принял участие в  запуске первого пускового комплекса завода. За период с 2009 по 2015 г.г. построено 289 тепловозов ТЭ33А.
                Прошёл год с момента написания первой части рассказа, а каких – либо существенных изменений в производственной деятельности ПАО «ЛТЗ» не произошло по вине руководства ЛНР и ТМХ. Производство тепловозов практически прекращено, лишь конструкторский отдел ведет разработку конструкторской документации  тепловозов для поставки в страны Латинской Америки и Азии. При этом планируется передача разработанной документации российским предприятиям для изготовления тепловозов, а ПАО «ЛТЗ» опять останется без работы. Крупнейшее некогда градообразующее предприятие Луганска вынуждено питаться крохами со стола хозяина – «Трансмашхолдинга».
         В настоящее время в ЛНР идёт формирование «Программы социально – экономического развития ЛНР до 2023 года». В эту программу обязательно необходимо включить восстановление и модернизацию Лугансктепловоза, который обладает потенциальными возможностями по выпуску не только тепловозов, но и дизель - поездов, электропоездов переменного и постоянного тока, поворотных кругов для депо, трамваев, горно-шахтного оборудования (конвейер шахтный скребковый, вагонетка, тяговый привод для шахтных электровозов) и другой продукции. В первую очередь необходимо  воссоздать мощный «Конструкторско – Технологический Центр», укрепив его маркетинговым подразделением. Это позволит без особых материальных затрат выполнить маркетинговый поиск  потенциальных заказчиков продукции и поставщиков комплектующего оборудования, металла и сырья; разработать и актуализировать необходимую конструкторскую и технологическую документацию; изготовить и восстановить потребное  оборудование и оснастку, запустить производство, в первую очередь, тепловозов  (потребность в тепловозах ощущает не только РЖД, но и горнорудные и другие предприятия).  Возрождение завода позволит также значительно  увеличить  количество рабочих мест. Получат работу малые предприятия, которые раньше работали на завод. Увеличатся поступление налогов в городской бюджет, восстановится инфраструктура, город заживёт новой жизнью.                Необходимо разобраться с управленческой деятельностью ТМХ в отношении с ЛТЗ и дать им оценку. Следует вспомнить, что с первыми бомбёжками Луганска Украиной в 2014 году, «аффилированные лица» предприятия (читай – допущенные к столу) бросили завод и людей на произвол судьбы. Вместо поднятия производства в ЛТЗ, ТМХ поднимает экономику Украины, поставляя туда тепловозы. Деньги, и ничего кроме денег! Такова «звериная сущность капитализма» (как учили в наше время). Верстая «Программу социально-экономического развития ЛНР до 2023 года»,   руководству ЛНР необходимо определиться: либо принудить ТМХ к действию и разработать совместный план поднятия производства, либо взять руководство в свои руки (осуществить внешнее управление) со всеми вытекающими отсюда действиями.
         Прошло 4 года с начала блокады Украиной ЛНР. Люди устали ждать перемен. Необходимы решительные действия руководства ЛНР, а народ их поддержит. 
               


Рецензии