Ветряные мельницы Гл 4

                Глава четвертая

                Дым коромыслом
                Автор

                О деньгах и возрасте

    
     - Деточка, постой, что тебе понадобилось?, - ласково спросила пухлая женщина, выглянувшая из  окна веранды.
     - Я хотела бы получить работу, - ответила Майа-Бианка, - работу служанки молодой госпожи.
     Тотчас же окно, в котором виднелась женщина, закрылось, а дверь на веранду отворилась.
     - Служанки, говоришь, - переспросила женщина.
     Апус не стала отвечать, а лишь протянула экономке записку, которая была передана ей гостьей матушки Терезы. Экономка внимательно прочла ее и ухмыльнулась.
     - Ну заходи, считай что тебе повезло. При нынешнем дефиците рабочих мест, это одна из лучших работ для твоего возраста. И она тебе досталась легко. Ты родилась под счастливой звездой, дорогуша, - и женщина погладила Майу по светло-огненным волосам.
     Таким образом, наша Майа-Бианка, чтобы помочь матушке Терезе у которой были денежные затруднения, устроилась на работу в городе Кореде.
     - Вот,  герцогиня, - сказала экономка, протягивая записку, - эта девушка претендует на должность горничной госпожи Лацертины.
     - Очень хорошо, весьма кстати, - сказала герцогиня.
     Никогда в своей жизни Майа-Бианка не видела столь великолепного платья, кое заменяло герцогине всего навсего домашний халат. Своей длиною и четкостью покрова сей наряд подчеркивал и без того стройную и красивую фигуру герцогини. Платье было сшито из ярко-красного атласа, расшитого затейливыми узорами и изгибами. Широкий вырез на груди открывал взору еще одну часть платья, но только нижнего из тонкой воздушной ткани, такого же цвета, что и верхнее,  украшенное мелкими драгоценными камнями. Еще этот вырез украшал серебрянный медальон десятой степени, что дало понять девочке. что перед ней весьма высокопоставленная особа.
     - Майа робко присела в реверансе, как научила ее матушка Тереза, и произнесла:
     - К вашим услугам, госпожа герцогиня.
     - А ты весьма милая девочка, Майа-Бианка. Ты мне нравишься. Я беру тебя на работу. Моя дочь уже достигла десятилетнего рубежа и ей необходима личная служанка. Будешь ее расчесывать, одевать, приносить ей завтрак, в общем делать  все что ей понадобится. Ты будешь получать пять золотых в месяц. Это тебя устраивает?
     - Да, госпожа, - сказала Апус, и подумала. "Ничего себе, - на эти деньги можно месяц жить без нужды в еде и одежде".
     - Вот и славно!, - сказала госпожа герцогиня, - а теперь подбери себе подходящую одежду и приходи завтра рано утром.
     Майа-Бианка выбрала себе платье с помощью экономки, подходящее для служанки богатой госпожи, светло-голубое платье с кружевным воротником, цветной фартучек и белый чепчик и счастливая умчалась домой.
     Дом матушки Терезы был гораздо больше и поприличнее, чем у них в Монеле. Приняли их радушно. Родственниками считались кузен и кузина матушки Терезы, славные люди, но такие же безнадежные торгаши. Торговали мясом в лавке, которую они открыли на Коредском базаре. Дела их шли в гору, отчего они заметно подобрели (по памяти матушки Терезы).
     И вот Майа-Бианка ворвалась в  дом и кинулась в объятия матушки Терезы.
     - Где ты пропадала то?, - обеспокоенно спрашивала Тереза, целуя Апус в лоб, - я уже не знала что делать. Обещаешь что больше такого не повторится?
     - Я нашла работу, мама.
     - Работу?, - спросила ошарашенная Тереза и скривила лицо, - да ведь ты еще восьмилетняя девочка.
     - Правильно, - спросила Майа, улыбаясь, - зато мой работодатель не намного старше.


Рецензии