Жизнь

               

     Костя заскочил за отцом на летнюю дойку по пути из Верх-Аи. Отец здесь - учётчик. Они не поехали привычной дорогою по долине, Костя направил свою «Яву» через речку - и в гору, по полевой дороге в две колеи, где он никогда не поднимался на перевал.
     Солнце всходит в зенит, раскаляя всё вокруг. Богатые травы цветут во всю силу, жара, длившаяся третий день, не опалила ещё их жизней – разгар лета. Мотор монотонно рокочет на крутом подъёме, постукивают передние амортизаторы, Костя выбирает в траве лучшую колею, солнце слепит глаза. Эх! Молодость! Хорошо-то как!
     Костя любил полевые дороги: летом – во время сеноуборки, осенью – хлеба, силос. Гонишь по горам и долам, этак в 80 км/час, и более,  качаясь на косогорах – ныряя в ложбинки и возносясь наверх – в коридоре дурманящей кукурузы или проносишься, как вихрь, по просторам полей с неслышимым шорохом валков сена. И всё-таки знаешь, конечно, знаешь, что тебя может ждать впереди!
     Здесь же, на самом верху перевала простор: огромное синее небо, ширь и даль нескончаемых гор, и дорога - среди цветов, трав, воздуха!
     Выключаешь двигатель, и тебя несёт, всего в напряжении, и невозможно расслабиться, а надо бы - по опыту - и исчезает стрёкот кузнечиков, и жужжащие пчёлы проносятся, как пули. И всё это, слившееся в свист, сопровождает твою жизнь. Летишь, несёшься вниз по нитке колеи, к берёзовой роще с несостоявшимся кладбищем – выхватывая мгновениями стрелку спидометра – и зной превращается в тугую упругую прохладу.
     Отец молчит. Что он думает в этот миг? Вероятно, то же, что и Костя… Малейшая кочка-ямка и тебя напрямую вынесет к Богу. И Костя уже не думает, что он будет жить вечно. А только о том, чтобы умереть после полёта сразу. Мгновенно. Костя бывал уже в катастрофах, и не один раз.
     Впереди закрытый поворот, Костя знает, дальше дорога круто уходит вниз и возносится наверх, слева - стена кукурузы, справа - овраг с крапивою. За оврагом, в осиновой рощице, Костя гонял рябчика. И снова вниз, в село – нужно тормозить. Костя хорошо тормозит.
     С крутого спуска они сразу погружаются в застойную парилку улицы и, волоча за собою тяжёлый шлейф пыли, тащатся домой.
     Дома отца и сына ждала весть: в Афгане погиб их сын и брат.

2009г.


Рецензии
Никогда не понимала гонку за скоростью. У нас в деревне, парни, бахвалясь друг перед другом, да еще выпившими, летали по ухабам. Высшим пиком было вписаться в поворот в темноте. До сих пор на сельском кладбище говорю с их фотографиями.

Наринэ Владимировна   27.03.2018 17:52     Заявить о нарушении