Ледяная надежда

Я стояла на остановке. Автобусов не было. Хотя нет, вру. Они были. Все, кроме моего…И всё бы ничего, только градусник на рекламном табло ближайшего супермаркета показывал  -35. Двадцать минут, проведенные на студеном, колючем воздухе превращали людей в ледяные статуи. Напрочь убивая в них способность двигаться. Солнце красным, раскаленным шаром проглядывало сквозь мутную дымку морозного смога. Словно собрав всё земное тепло внутри своего четко очерченного круга. Город трещал по швам от внезапной для него стужи.
Наконец, вдалеке я увидела еле-еле плетущийся автобус, с нужным мне номером. Я возликовала. Мне даже показалось, что стало теплее. Или это грела душу мысль о теплой ванне и горячем чае, который ждал меня через час. Одной ногой я была уже в автобусе, с его прокуренным салоном и шипящим радио. Вдруг мои «греющие» мысли прервались. Я почувствовала, что меня кто-то дергает сзади за край пуховика. Обернувшись, я увидела девчонку лет шести. В тонкой, осенней ветровке и легкой шапке, с огромным, нелепым помпоном,  который казался больше её головы.
Она молча смотрела на меня. Первое, что меня в ней поразило -  глаза. Такие глаза не могут быть у шестилетнего ребенка. У детей они другие: живые и искрящиеся. А эти… Глаза собачонки, которую хозяева оставили на даче. Она ждала, ждала, да так и не дождалась их возвращения. Поэтому они были наполнены щемящей тоской. И где-то, на самом их дне, еще теплилась едва заметная надежда. А вдруг?! Может всё-таки есть шанс?!...
 Меня передернуло от её взгляда, и я немного резковато спросила:
- Чего тебе?
- Тётя, а это правда, что храм – это дом Бога?
- О, нет. Только не это! – Подумала я. – Опять какие-нибудь баптисты или иеговисты.
Я уже хотела было отмахнуться от этой маленькой «сектантки», но окинув её взглядом ещё раз, не смогла. Тонкие ножки в белых колготочках, которые из-за долгого ношения стали почти черными. Худые ручки без рукавиц. Господи! В 35-ти градусный мороз… Без рукавиц.
- Да. Это правда. – Я не могла ей не ответить.
Автобус медленно подползал. До моей цели оставалось каких-нибудь десять метров.
- Скажите, а Бог может исполнить любое желание? – Девчушка не отставала.
- Любое-любое! – Я ответила бы ей хоть что, лишь бы она отстала.
Автобус почти остановился. А маленькая «оборванка» всё не унималась.
- Тётя, а вы можете сейчас сходить со мной вооон в тот храм? Мне очень нужно! – Она сложила свои красные, треснувшие от мороза ручки в умоляющем жесте. И кивком показала на блестящие, золотые купола.
Автобус открыл двери, запуская промерзших пассажиров. Он кряхтел железными костями, словно сетуя на свою нелегкую участь. Я смотрела на него и всем нутром желала долгожданного тепла. Но, кинув взгляд на ребенка, который уже даже не чувствовал холода, я вздохнула и отвернулась от старой маршрутки. Давая понять, что остаюсь.
В глазах девчушки, с самого их дна, поднималась потерянная надежда. Автобус скрипнул на прощание и медленно покатил в сторону моего дома. А я уже натягивала свои перчатки на маленькую ручку, превратившуюся в ледышку.
По дороге к храму я держала ее руку в своей, пытаясь согреть. Собственный холод меня уже не заботил.
- Скажи, а что же такого важного ты хочешь попросить у Бога? – Мне не терпелось узнать, ради чего я отказалась от ванны и чая.
Но, девчушка только мотала головой и упрямо молчала. Я не отступала:
- А почему ты с родителями не пошла?
- Папа умер… А мама…Она не верит в Бога. Говорит, что это по его милости мы так живем…
Это была самая длинная её речь за всю дорогу. Вскоре мы уже переступили порог храма. И по моему телу стало растекаться тепло. Девчушка, не теряя времени, побежала к иконе Иисуса. Встала к ней почти вплотную и что-то забормотала. Подойдя поближе, я услышала фразу: «Боженька, пожалуйста, пусть только мама перестанет пить…»
Горячие слёзы, хлынувшие из моих глаз, согревали  лицо так, как не отогрела бы ни одна ванна… Да. Это, безусловно, было важное желание, не терпящее отлагательств. И оно стоило десятки ушедших автобусов…
Выплеснув всю скопившуюся боль, и поверив всем сердцем в то, что Бог услышал её незамысловатую молитву, девочка повернулась ко мне. Из её глаз ушла эта гнетущая тоска. Уступая место надежде, которая поднималась, крепла, росла в детских глазах, и смотрела на окружающий мир с робкой улыбкой.
Девчушка протянула мне руку, которая успела согреться и сказала:
- Спасибо вам, Тётя! Провожать меня не надо. Сама добегу! – И быстро-быстро пустилась бежать. Огромный помпон покачивался в такт движениям, словно выражая радость за свою маленькую хозяйку.
Я не знаю, как сложилась её судьба. И врать не буду… С тех пор эту девчонку я не видела. Очень хочется верить, что её мама и правда бросила пить. Ну, а там уж как Бог даст…
Самое главное помнить, что когда ты видишь человека в беде, не думай, что жизнь испытывает только его. Это испытание относиться и к тебе. Как ты поведешь себя по отношению к нему? Поможешь или отвернешься?..


Рецензии