Главный герой

Не вижу никого подходящего на роль главного героя. О ком писать роман? О миллионной копии - одного человека. Собирательные образы, как магниты, расскручивают возли себя целые фракталы однообразных типовых людей - железной стружки, что движется под влиянием магнитного поля. Предстказуемые, как смена дня и ночи, - но претендующие на оригинальность, уникальность, неповторимость...Боже мой, твой и еще парочку миллиардов людей-клонов,от которых останется только пыль...

- Добрый день.
- Добрый.
- Что нового.
- А что может быть нового?

Все диалоги давно прописаны, сюжетные линии - нашли свое завершение, а герои - утратили уникальность и харизму. Родил(ась)ся, женил(ась)ся или нет (прибыльная тема, поставленная на поток), ушла в семейный быт и воспитание детей, ушел на работу, потом к любовнице, ушли в гости, ушли на прогулку, ушли к соседям, попали в больницу, ушли на покой. При этом, пока люди "ходят" туда-сюда, случаются события, которые управляют эмоциями... становиться то грустно, то страшно, то весело, то никак, то великолепно, то романтично, то угрожающе, то опасно... Эмоции наполняют человека, придавая каждодневному однообразию - яркость и создавая ощущение полноты жизни. В последствии - становясь зависимым от эмоций, и не получая их в полной мере от собственной жизни,... человек "приклеивается" к стороннему источнику - новостям, к фильмам, сериалам, к публичным людям, лишь бы каждый день отрывать нужную дозу впечатлений. Редко кто уходит - в свой внутренний или воображаемый мир, а если и уходит - то почему-то часто безвозвратно. Внутренний мир становиться ловушкой, из которой порой трудно найти выход. И странно бы было его найти  без указателей, без взгляда со стороны...

________________________________
Сегодня мне снилась писательница-романистка, это была крупная женщина в годах, но еще с неосунувшейся старческой осанкой. Полнота фигуры - придавала ей грузность и неповоротливость, и отражала физическую лень. По женщине было видно, что она старалась выглядеть привлекательно, регулярно подкрашивала корни седых волос каштановой краской и всячески "молодилась". Женщине было не по силам - копошиться, суетиться, нырять - в жизненный водоворот с головой... Она как уседалась с утра возле ноутбука, так и останавливалсь под вечер, уставшая от перипетий и жизненных коллизий придуманных ею героев. Она была довольна собой - и своими выдуманными "подопечными", которые каждый день разделяли ее одиночество. 

Я вела с писательницей диалог, хотя ей казалось, что она разговаривает сама с собой. Я справшивала её о персонажах романа, о их судьбе. Она рассказывала мне о каждом с удивительной детализацией. Как выглядит, какие увлечения имеет, какую кухню предпочитает, какую одежду носит в дождевую погоду, и какую - в солнечную, следит ли за модой или покупает практичекие удобные вещи, какое у него сейчас настроение, и где - он в данный момент находится и что делает. Романистка рассказывала настолько реалистично, что можно было подумать, что герои ее романа - реально существующие люди, а она отдаленно не только следит за их жизнями, но и управляет ими.

- У Вали плохое настроение.
- А что слачилось?
- Она рабает корректором в издательстве и пропустила в печать ошибку.
- И это страшно...
- Да нет - но главный редактор снимет премию, и она - целый месяц будет экономить.
- Жалко...
- Да не жалко, я хочу, чтобы она покинула работу в этом издательстве и всячески стараюсь - помешать ей. Вчера специально "заслепила" ее сознание, чтобы она не заметила ошибку.
- А зачем?
- Хочу, чтобы ее жизнь изменилась.
- А зачем?
- Не знаю, но не будет же она весь роман, все 65 лет своей жизни исправлять чужие ошибки...
- А зачем ты ее изначально устроила на рутинную работу.
- Не знаю, мне казалось, что это будет полезно.
- Но тебе придется неоднократно "ослеплять" ее, чтобы ее нетрудоспособность была очевидна. В конце концов она усомниться в своих возможностях, если не попадет в дурдом.
- Возможно, но ни у нее ни у меня нет выбора. Сюжет не может быть однообразным, читателя надо чем-то интриговать.

Мы говорили обо всех героях романа, но больше всего меня интересовала "главная героиня", которая на протяжении всего произведения оставалась незаметной, безнаказанной, тихоней, вершащей чужие судьбы. Меня интересовала - сама писательница. Я понемногу начала спрашивать романистку - о ее жизни. Но ее жизнь - растворилась в романе, отождествилась с жизнями его героев. Я не понимала, рассказывает ли писательныца о себе, или пересказывает "подсмотренные" ею события чужой жизни, да и сама она - не могла провести грань - между своим и чужим...

- У тебя есть, где жить? - спросила я.
- Нету, я живу в съемной комнате.
- У тебя вообще нет своего жилища?
- Нету.
- Почему же ты не пойдешь и не заработаешь себе на квартиру, не устроишь свою жизнь прежде, чем "устраивать" жизни гороев своего романа? - спросила я, нарочито давя на свою собеседницу, пытаясь открыть ей очевидное.
- У меня есть съемная комната, - повторяла она, не замечая моего повелительно-повышенного тона.
- И тебе не хотелось своей квартиры? - настаивала я.
- У меня есть съемная комната... - говорила женщина, отрешенно отводя взгляд. Я замолчала.


Рецензии