Чешуя. Невероятное грузило. У меня еще есть

 Одно время я ездил в останинские плавни…
Это, надеюсь, единственный случай, когда точно упоминаю место, где рыбачил (теперь там рыбы нет - погибла от выброса сероводорода). Мой дядька мне не раз говорил: «Можешь рассказать обо всем, кроме места где ловишь рыбу или грибы собираешь. Представь ситуацию – приходишь, а твое место занял твой вчерашний собутыльник. А??? Каково? А вот таково…»
 От поезда почти час вдоль виноградников, распугивая по дороге перепелов и куропаток. Выхожу к плавням и издали, с обрыва высматриваю свободное место. Глянув чуть в сторону, замечаю мальчишку скромно одетого и без навороченных снастей. Спускаюсь, подхожу. Снасти…  как бы не так. Сидит пацан с выгоревшей прической в стиле «еще не скоро в школу», в руке удочка – очищенная от коры ветка кустарника длиной около двух метров. Поплавок – не окрашенное гусиное перо, леска такая, что ее за пятьсот метров видно…
Мне даже не интересно стало, думал идти дальше, как вдруг пацан поднимает снасть с глубины примерно сантиметров тридцать… Вот тут-то у меня рот от удивления открылся. На основной леске без всякого поводка привязан не слабых размеров крючище, а выше него, сантиметрах в десяти привязан свайной петлей гвоздь «пятидесятка»…
 Я столярничал и плотничал в то время. Глазомер меня не подводил – гвоздь длиной пять сантиметров был привязан к основной леске поперек.
 Я окликнул мальчишку:
 - Слышь, паренек, может тебе грузило дать?
 На это малец не отрывая взгляда от поплавка, ответил:
- Не, не надо. У меня еще есть, - запустив руку в карман, он вытащил жменю новеньких гвоздей.
 Я уже хотел было рассмеяться, но вдруг заметил в воде простенький проволочный кукан. Три солидных карпа, не менее двух кило каждый, едва шевеля плавниками, отдыхали на мелководье. Я тихо и молча удалися рыбачить. Самое большее, что я ловил в тех плавнях были карпики не больше килограмма весом и караси с ладошку.
 Наука пошла впрок.
  Годом позже занесло меня в командировку. Но решение вопроса по работе затягивалось на несколько дней и пришлось бездельничать. Бесцельно бродил по окрестностям, насыщая легкие никотином. Мое внимание привлек мальчишка лет десяти, бодро шагающий в сторону леса на окраине городка. Впрочем не сам паренек был интересен. Мужичок шагал с удочкой наперевес и рюкзаком за спиной. Я последовал за ним и вскоре вышел  к красивейшему озеру. Ну, как опишешь такую красоту? Все как в сказке – заросли рогоза, кустарник за спиной, в крутой берег упирается темная вода с пятнами ряски.
 Паренек быстро расположился – на примятую стенку рогоза установил удочку. Рядом поставил банку с червями и приготовил садок. Из рюкзака извлек раскладной стульчик. Все, как и положено у настоящих рыболовов – ничего лишнего, не теряя времени, все внимание процессу.
 Спросил – не помешаю ли и, получив разрешение, присел на корточки понаблюдать.
 Мальчишка мастерски наживил червя, поплевал на крючок и забросил снасть под стенку стеблей. Минут десять и поплавок повело так, что у меня дух захватило. Секундами позже после подсечки в траву к ногам паренька шлепнулся карасище. Такого на  сковороде целиком не жарят. Толстенный рыбный екземплярчик не менее полу килограмма. Внутри меня что-то вдруг заерзало и пробудился такой азарт, что просто наблюдать уже не было сил. Спросил у парнишки запасную снасть. Но, увы… У рыбачка с собой были только запасные крючки.
На мое счастье я оказался в компании наблюдательного, понимающего, хоть и юного рыболова. Он указал мне на куст невдалеке, где кто-то оставил запутанную леску. Одолжил мне перочинный нож и подсказал где можно вырезать подходящее удилище. Снасть я соорудил быстро. Очистил от коры двухметровую, почти ровную ветку. Поплавок сделал из сухого стебля рогоза. Как и на снасти мальца привязал крючок к основной леске. А вот грузило… Грузила у мальчишки не было. Я обшарил карманы, парнишка проверил все уголки рюкзака и ничего подходящего не оказалось. Я не стал отвлекать его от увлекательного занятия и пошел бродить по берегу – может что найду, что заменит мне огрузку снасти. Как на зло на берегу кроме мальца ни одного рыболова. Я уже прикидывал как бы монетку согнуть и закрепить ее на леске, как на глаза попалось старое кострище. Пошевелил ногой золу и… О, радость! На мою удачу в золе нашелся ржавый шуруп «шестидесятка». Обратно я почти бежал, предвкушая соучастие в процессе изловления карасей. Надежды мои оправдались. Шуруп увязал все такой же свайной петлей. Когда я вытащил первого, у мальчишки в садке их было уже пять. Все как на подбор – одинаковые по весу и размеру желтобокие красавцы.
 Ближе к сумеркам паренек стал собираться и спросил во что бы отложить карасей пойманных мной. Я объяснил, что рыбу мне девать некуда, потому весь свой улов отдаю ему. Он не спорил. Садок я помог ему нести, так как мочить рюкзак ему не хотелось. Мы вышли к ближайшим домам и подошли к небольшому магазинчику. Тут мальчишка оставил  удочку мне, а сам с садком и рюкзаком скрылся за дверью. Через стекло мне было видно, как дородная тетка за прилавком, не взвешивая приняла у паренька рыбу, а затем в его рюкзак перекочевали всевозможные продукты. Что тут объяснять? Судьба свела меня с юным добытчиком хлеба насущного для семьи. Я уж было решил сделать какой нибудь подарок пареньку, но не тот случай. Выйдя из магазина, малец сунул мне пачку моих любимых сигарет. Надо же, он  марку курева заметил и знал сколько сигарет оставалось в моей пачке. Здесь же мы распрощались и больше не виделись. Как ни тянуло меня к озеру, рыбачить там больше не довелось.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.