Поцелуй

        Как-то ехали мы с приятелем в автобусе, и я исподволь стал наблюдать за одной красивой женщиной, что сидела у окна. Она всю дорогу безучастно смотрела в окно, и мне показалось, что её выражение лица было исполнено если не грустью, то, во всяком случае, каким-то разочарованием. И мне тогда подумалось: " Вот ведь, и красивая, и хороша собой, и уж наверняка любима, а что-то, видимо, не так у неё, какая-то рвётся в душе грусть". Возможно, всё это было моей фантазией, но мне захотелось  поделился своей догадкой с приятелем, и он, не без иронии взглянув на меня со знанием знатока сказал: "Нам никогда до конца не разгадать женщину".  И, подумав, добавил: "Да и нужно ли"?

       Мы шли молча, каждый думал о своём, и вдруг он неожиданно остановился.

- Я, пожалуй, расскажу тебе один случай из моей далёкой молодости.

       ... Когда-то я знал одну женщину потрясающей красоты. Можешь себе представить: прекрасное русское лицо, великолепные волосы, безукоризненные черты лица, и не просто черты, а их какое-то породистое сочетание, голос с очаровательным легким придыханием, великолепно сложена и всё такое... И ко всему прочему ни капли манерности, жеманства. И это при такой-то красоте!.. Оказалось, что мы работаем в одном учреждении, но я её никогда прежде не видел. Звали её Анна Петровна. Было ей лет этак сорок с небольшим, значительно была старше меня, замужняя и, как позднее выяснилось, бездетная. Увидев её впервые, скажу откровенно, я обомлел от изумления, меня охватила оторопь - так была она хороша. С тех пор я стал часто заглядывать на этаж, где она работала, чтобы  встретить, хоть ещё раз полюбоваться ею. Я с нетерпением ждал, когда она выйдет с работы, чтобы идти следом, смотреть на неё издали, провожая до дома. Мои мысли были заняты бурной фантазией, меня изводило какое-то наваждение.

       На какой-то момент он замолчал и, немного подумав, продолжил:

- Веришь, меня какое-то время одолевала бредовая идея: где-нибудь в толпе, незаметно, якобы нечаянно, непременно коснуться её рукой, почувствовать плоть её... Я никак не мог решиться подойти, мне казалось, что вспугну это очарование, и оно исчезнет навсегда. Будучи молодым, свободным, сильным, я боялся заговорить с ней, во мне все трепетало при виде её, только при одной мысли услышать её голос, почувствовать близость, я нестерпимо боялся её взгляда... Мне каким-то чудом удалось узнать о её муже. Оказалось, что он занимает высокую должность. Как-то однажды случайно я увидел их вместе. Я поразился: ростом он был ниже её на целую голову, плотно сбитый, с небольшой лысиной и степенной походкой, словно боялся расплескать что-то драгоценное. Да... и вот ещё что,  поговаривали, будто со своими подчиненными он был резок, порой, хамоват. Не влюбиться в неё было невозможно, мной овладело неистовое желание, если не близости, то хотя бы знакомства, общения с ней. И вот такой случай наконец-то представился.
 
      Приятель мой закурил. Было видно, что воспоминание его взволновало. Выждав минуту, я с нетерпением спросил:

- Что же было дальше? Вы познакомились с ней или нет? - любопытство распирало меня.

- Я уже не помню, был какой-то юбилейный год, и праздновали всем коллективом, устроив грандиозный вечер, - продолжил он, докурив.

 - Я никогда никого так не ждал ни до ни после, как её в тот вечер, и сказал себе: " Сегодня или никогда..." Когда вечер был уже в разгаре, я наконец-то набрался смелости и пригласил её на танец. Она, мило улыбнувшись, охотно согласилась, и когда мы сделали первый круг, я, не веря своим словам, не сводя с неё глаз, почти прошептал: "Вы безумно, безумно мне нравитесь!"  Во рту у меня пересохло, и я почувствовал, как по спине пробежала струйка пота. Мне хотелось сказать то, что мучительно сдерживало меня всё это время, но она опередила меня:  "Вы, наверно, хотели бы услышать от меня, что-нибудь подобное... Да?" Едва прищурив глаза, улыбаясь, она посмотрела на меня. "Нет-нет, ради Бога...с меня довольно уже и того, что я постоянно любуюсь вами!"- смущаясь, поспешил ответить я, и краска ударила мне в лицо... Вот так  мы познакомились. А в конце вечера я предложил  проводить её, но за ней приехали. Иногда она позволяла проводить её только до остановки, но я был счастлив и этим...

- Неужели, вот так всё этим и закончилось? - с нескрываемым сожалением спросил я.

      Он как-то загадочно ухмыльнулся и, чуть помедлив, ответил:

- Нет... Конечно же, нет.., - сказал он с очевидной грустью.
 
      Однажды, дождавшись, когда она выйдет после работы, я увидел её в хорошем настроении и вызвался проводить её. Она была не против. Погода стояла чудесная, идя рядом с ней, я ощущал необыкновенную легкость, чего раньше не замечал за собой... Возле своего дома она  остановилась и протянула мне на прощанье руку. И тут я вдруг со страхом  крепко обнял её, и она, чуть вздрогнув, как-то обмякла, прижалась ко мне всем телом, с особой женской дрожью, да так, что я почувствовал её грудь, бёдра... и наши губы тотчас слились в горячий, страстный, долгий поцелуй, в тот греховный поцелуй, который, пожалуй, невозможно забыть до конца жизни. Помню, как сейчас, румянец на щеках, трепет её ресниц... Очнувшись, она, словно ничего ровным счетом не случилось, спокойно поправила причёску и, видимо, почуяв мою решимость к продолжению, тотчас вскинув на меня свой взгляд, что называется, в упор, будто выстрел, покачав головой, глухо сказала: "Нет-нет, милый!.. Нет, никогда!" И, как-то по-особенному улыбнувшись, быстро скрылась за углом дома...
 
      В этот момент я заметил, как лицо моего приятеля покрылось легким румянцем, явно было видно, что воспоминание его  взволновало.

- Потом я ещё долго стоял в каком-то оцепенении, ноги не слушались, в душе у меня как будто что-то провалилось. Она сделалась неожиданно пустой... И с тех пор я больше никогда не стремился показываться ей на глаза, моя пылкая страсть постепенно угасла, и вскоре я уехал из этого города навсегда.
    


Рецензии
Если женщина с средней внешностью будет наблюдаться вами рядом с кикиморами,она покажется вам удивительно красивой.Об этом я прочитал в одном из рассказов Золя,а потом на собственном опыте убедился в достоверности рассказа.
Существует научная теория иллюзий.

Виталий Поляков 2   05.06.2021 08:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.