Изменения

Все не так сейчас на Земле,
уж по крайней мере иначе,
чем бывало, когда мы были
помоложе и побогаче.
Свет небесный не так искрист,
и дожди льются как-то лениво.
Постарела Земля. Ну что ж...
Но душе от того тоскливо.
"Это вовсе не свет луны!", -
закричали серые волки, -
"вот была же раньше луна,
а сейчас лишь ее осколки".
И заквакали жабы в саду,
огорченно смыкали веки,
что улитки нынче на вкус
как протухшие чебуреки.
Соловей долго стонам внимал,
не придумал ничто иное,
"Миру нашему скоро финал", -
просвистел и поник головою.
Загалдело зверье вокруг,
закивали деревья ветвями.
Только старый угрюмый дуб
не привыкший сорить словами,
долго думал, долго молчал,
а потом произнес с издевкой:
"Что разнылись? Я был так стар,
Когда солнце ходило в девках.
Я о многом на свете слыхал,
очень многое видел и лично.
Невозможен мира финал.
Может что-то вам непривычно,
но луна - только лишь луна,
и улитки на вкус отвратны
были, даже когда вокруг
было старым все многократно.
Мир меняется, вы же - нет.
Продолжаете гавкать впустую.
посмотрите вокруг, а вдруг
не поймете вы мысль простую?
Проживайте конкретный миг,
наслаждайтесь минутой данной
Высшей силой. Смирите крик.
Ваши мысли полны обмана.
Я расту и буду расти,
даже если вокруг все сгинет,
да и тело мое в тот миг
череду порождений минет.
Мы родимся снова в другом
может месте, может обличье.
Волк, возможно, станет козлом,
ну а жаба - особью птичьей.
Я же стану - уверен, что так -
уносящимся в небо светом.
когда срубят меня, как знать,
может даже следующим летом.
Мне не страшно, я не боюсь,
что наступит мгновенье такое,
когда я изменюсь. А в вас
это страх изменений воет.
Вы не бойтесь. Луна взойдет,
даже если слегка иначе,
ее будет профиль иль фас,
и улитками будет богаче
старый сад, а наш старый мир
вечен и, как всегда, прекрасен.
отправляйтесь-ка лучше спать.
Стон и крик ваш просто напрасен".
Замолчал старый дуб. Зверье,
миг подумавши, разбежалось.
Только лунный мертвецкий свет
воздух резал словно кинжалом.


Рецензии