10 Прогуляемся?

Октябрь. Это было лишь начало великого увядания. Уставшие листья покорно поддаются ветру и падают с ветвей деревьев, красиво кружась в воздухе. Они касаются земли, зная, что их путь пройден. Листья проживают  необычайную  жизнь. Может поэтому нам всегда так хочется сохранить в книгах осенние листья.
Тепло этого времени бывает иногда просто необычайным. Думается, что лето ненадолго возвращается, но это милый обман. Ветер уже совсем не тот. Возвращается его зимняя грубость и жестокость. Хотя и летом это чудо природы бывает немилосердно.
В этот день небо было пасмурным, слегка серым. Листья падали немного печальнее, чем при свете еще теплого солнца. Взрослые гуляли по аллее, втаптывая листья в асфальт. Дети ногами поднимали листья в воздух, создавая тот самый волшебный хруст. Кажется, что листья рассказывают свои истории. Они ведь столько повидали за своё время. Осенью и любовь другая. Нежная и печальная. Влюбленные проявляют свои эмоции тише и разумнее.
На одной лавочке сидела девушка. Её каштановые кудрявые волосы были собраны в хвостик. Одна кудрявая прядь, которую ветер аккуратно теребил, непослушно вырвалась, слегка мешая этой девушке  наслаждаться природой.  Она сидела почти неподвижно. На её хрупкой фигуре очень мило сидело  серое пальто, а синий шарф придавал яркую окраску её образу. Её лицо выражало истинное спокойствие и наслаждение.
Чуть дальше по аллее шел высокий и широкоплечий молодой парень. Увидев такого человека на улице, можно было бы подумать, что этот юноша не из той эпохи. Весь его образ выражал невероятное благородство. Казалось, что он мог хоть сейчас стреляться за честь своей дамы или философствовать на высокие темы или вообще писать поэмы.
Девушка подняла глаза к небу с улыбкой, и уставший лист ударился о её маленький носик, от чего она рассмеялась и опустила голову. В сердце парня, увидевшего эту милую картину, что-то перевернулось. Он оцепенел и снова расслабился. Походка стала его еще легче и грациознее. Молодой человек уже шел к этой красавице без оглядки.
- От чего же такая прекрасная дама сидит одна в такой чудный день? – спросил он в своем привычном стиле.
Девушка слегка дрогнула, но, собравшись с духом, пригласила на лавочку парня жестом руки.
- Для начала позвольте представиться, - возразил он торжественным голосом и продолжил с поклоном, - Меня зовут Евгений. А Вас как величать прикажете?
- Пожалуй, я не готова к такому стилю общения, - смущенно проговорила девушка, явно желая уйти, но отчего-то совершенно не действуя.
Парень рассмеялся и вальяжно уселся рядом. В его душе всё трепетало, но он усердно сдерживал свой страх.
- Тогда я не буду давить на тебя своим стилем, - спокойно проговорил он, - Так как же тебя зовут?
- Юлия, - почти без улыбки произнесла девушка.
- Это чудесное имя, - с нежностью произнес Женя, - Очень сильное и в то же время ласковое. Строгое и мудрое.
- Какое интересное описание моего имени, - задумчиво произнесла девушка и посмотрела прямо в его глаза.
Он также прямо глядел в её карие глаза.
- Я люблю роман «Идиот» Достоевского, - гордо произнес он, - Князь Мышкин – моя родственная душа. Мне так нравится его образ в начале романа. Как он чувствует человека. Одним взглядом узнает про него всё.
Юля заворожено слушала его.
- Я сама ужасно люблю этот роман, - вдохновлено сказала она, - Я вообще люблю читать нечто подобное. Диалектика души… - она на секунду задумалась, - это всегда завораживает.
- Невозможно поспорить, - оживившись еще больше, заключил парень, - Я актер. И сам скоро смогу сыграть Князя Мышкина. Мечта исполнится!
После этой фразы он поднял руки торжественно вверх. Юлия рассмеялась и спрятала свою выпавшую прядь за ухо.
- А я сноубордист, - весело произнесла девушка, - Это опасный, но прекрасный спорт.
- Не могу поверить! – сказал он, пододвигаясь ближе, - Я думал, что ты точно не спортсменка. Такая хрупкая и нежная…
- Все ошибаются, - заключила девушка, слегка побаиваясь своего собеседника, - Пока не посмотришь в глаза человека, не спросишь напрямую что-либо – не узнаешь правды.
Он восхищенно слушал её слова.
- Может, лучше прогуляемся? – неожиданно сказал он, и девушка вздрогнула.
- Нет… Нет… Я не… Не стоит, - растерянно повторяла она и опять посмотрела по сторонам, словно в поисках кого-то, кто мог бы её спасти.
- Я сразу понял, что не мил Вам, мадам, - с улыбкой произнес парень и встал, - Лучше пойду дальше… Может однажды и повезет в любви.
Глаза его были так печальны, что сердце девушки сжалось.
- Я… - неловко начала оправдываться она, - Я… Я не могу встать…
Мурашки пробежали по всему телу парня.
- Сноубординг – это волшебно, но небезопасно… - спокойно говорила девушка, - Уже почти год… так. Я прошу сиделку оставить меня здесь на час и уйти. В такие моменты я чувствую себя совершенно обычной, как раньше...  – она повернула голову и увидела свою сиделку, - Мне пора. Было очень приятно позна…
Парень быстро  и ловко подхватил её на руки и пошел вдоль аллеи навстречу сиделке. Та в ужасе бежала спасать свою инвалидку.
- Обещаю тебе:  скоро мы будем гулять по этой аллее, беседуя о Достоевском, - твердо произнес парень, а затем улыбнулся от всей души, смотря Юле прямо в глаза. За столь долгое время она была по-настоящему счастлива.


Рецензии