Довыбиралась

 Я фельдшер службы скорой медицинской помощи. Когда я только пришла сюда работать, многое было по-другому. У нас было 4 бригады. Первая бригада БИТ (бригада интенсивной терапии) и три фельдшерские бригады. В БИТ-бригаде – врач и фельдшер, в остальных – фельдшер один, без помощника. Иногда во второй бригаде работал врач, но тоже без помощника. Все, кроме БИТов, обслуживали вызовы в порядке очереди. БИТы выезжали на все ДТП, отравления, боли в сердце у инфарктника, «задыхается», «ножевое», на все случаи в общественных местах и улице и др. За интенсивность им доплачивали. Также БИТы выезжали, когда кто-то из фельдшеров вызывал в помощь на сложные вызовы, когда сами справиться не могли. Зато на температуру, головокружение, «просто посмотреть» и другие не экстренные вызовы БИТов не посылали. И было в то время понятие «врачебный вызов» – это значит, что вызов заведомо сложный и на вызове понадобится работать обоим медикам.
 Работала у нас фельдшер. Назову её Катя. Любила она вызовы «выкруживать». Если её очередь ехать на вызов, то она садилась возле диспетчера и начинала выбирать, куда поедет. Если Кате казалось, что вызов какой-то сложный, то она начинала давить на диспетчера:
– Это врачебный вызов. Посылай БИТов.
 И ныла, пока диспетчер не сдавался и не посылал врачебную бригаду. Чаще всего был вызов «непрофильный», с которым и терапевт из поликлиники справиться мог. Но на следующий вызов всё равно приходилось Кате ехать. И часто бывало, что Катя попадала на серьёзные случаи. Постоянно вляпывалась во что-нибудь. А врачебная бригада где-нибудь очень далеко либо на вызове засела. И пока помощь приедет, много времени проходит. Приходилось Кате работать до приезда БИТов. А бывали случаи, когда и ждать некогда: надо быстрее везти. И никак в голову ей не приходило, что не надо так делать. Работа у нас такая, что если хитришь, то сразу носом ткнёт, как нашкодившую кошку в какашки.
 Дело было в августе. Катя также «выкруживала» себе вызов полегче. В дальний посёлок, до которого ехать 30 минут, вместо неё поехали БИТы. Минут через 40 поступает вызов: ожог ребёнка кипятком. Ребёнку 11 месяцев.
 Потом Катя рассказала, что мама делала заготовки на зиму. Вскипятила она ведро воды, стала снимать его с плиты. В это время из соседней комнаты прибежал ребёнок, ткнулся в ноги. Мама не удержала ведро и окатила ребёнка кипятком. 90% ожогов. Ребёнок был жив, но находился в шоке: не плакал, был в оглушении. Плакала мама. Сказала, что сама медсестра по образованию и знает, что с такой площадью ожогов не выживают. Ждать БИТов было некогда. Надо было срочно оказывать помощь и везти в областную больницу, так как у нас нет ожогового отделения. Пришлось Кате одной работать на вызове. Довыбиралась.
 О дальнейшей судьбе ребёнка ничего не знаю. Могу только предполагать, что он умер. 90% ожогов – слишком большая площадь.


Рецензии