Соседка

 Сегодня я на смене. Работаю в фельдшерской бригаде, но уже «первым номером». А это значит, что смотрю пациентов я, я же ставлю диагноз, заполняю карту вызова и назначаю лечение. А моя помощница, тоже фельдшер, выполняет назначения и заполняет остальные бумаги.
 Вызвала скорую соседка: у женщины боль в груди. Дали вызов нам. Приехали. После опроса, осмотра и снятия ЭКГ ставлю диагноз: «Нестабильная стенокардия». Имеются изменения на кардиограмме и соответствующая клиника. После оказания медицинской помощи боль в груди прошла полностью. Ещё во время проведения лечения была предложена госпитализация. Женщина от госпитализации категорически отказывается. Мы к ней так и эдак... Не соглашается. Уговариваем, страсти всякие о возможных последствиях рассказываем. Отказывается. Говорит, что дом не с кем оставить, а сын живёт в другом городе. Я говорю, что соседка присмотрит за домом. Но женщина всё равно отказывается ехать в больницу. Теперь она не хочет потому, что храпит. Тогда я обращаюсь к соседке:
– Уговаривайте тогда Вы.
 Соседка отвечает:
– Как я её уговорю? Она меня не будет слушать.
 И я начинаю рассказывать ещё раз, но уже соседке о том, что стенокардия может привести к развитию инфаркта миокарда. «А нелеченный инфаркт не всегда приводит сразу к смерти. Коротко: сердце станет как тряпочка и не сможет нормально кровь качать. Кровь будет застаиваться. Разовьётся хроническая сердечная недостаточность. Появятся отёки. Человек начнёт задыхаться…». Много чего на эту тему можно сказать.
 В конце лекции я говорю соседке:
– Вот когда у неё разовьётся всё это, Вы не будете выходить из её дома. У Вас и так большое чувство ответственности за свою соседку (она лучше больной знала, чем та лечится). А потом оно будет ещё больше. Вы же не сможете её бросить. И Вам будет некогда заниматься своими делами.
 После этого монолога я замолчала и продолжила писать карту вызова. Соседка, взяв телефон, ушла в коридор, откуда позвонила сыну пациентки. Сын поговорил с мамой. Потом дали трубочку мне. Я ему более кратко прояснила ситуацию. Вернула трубочку пациентке. И, о радость! – через несколько секунд пациентка согласилась поехать с нами.
 Уф! Я так устала от этой болтовни. Мы уговорами занимались дольше, чем пациентку лечили. Хорошо, что не в Екатеринбурге работаю. Там за длительное нахождение на вызове наказывают бригады.
 А соседка – молодец. Я так ей и сказала.


Рецензии