Страх 2

Я уже писала в рассказе "Детские страхи" http://www.proza.ru/2018/01/24/1076, что боюсь удалять зубы. Но вроде уже и не боюсь. Сегодня хочу рассказать, от куда взялся этот страх. История произошла в восьмидесятых годах.

В детстве я не боялась стоматолога. Видимо мне просто везло с зубными врачами. Моя мама не очень то следила за состоянием моих зубов. Но за ними следила советская медицина в пионерском лагере. В том лагере, в котором я постоянно отдыхала от школы (по две-три смены в году, а один раз целых четыре смены в лагере пробыла), был целый медицинский корпус. В корпусе был кабинет педиатра и стоматолога, а также изолятор из двух палат для больных детей.

В первую неделю дети всех девяти отрядов проходили осмотр у стоматолога с определением графика последующего лечения. К слову сказать, пять лет назад мне заменили две пломбы из серебряной альмагамы, которые установили в этом лагере. А прошло с того времени более тридцати лет. И убрали их из-за того, что установили коронку, хоть зубы и не разрушались дальше. А женщину, которая лечила мне зубы до сих пор помню внешне. Была она очень добрая и лечила не больно. Даже уколы ставила легко - почти без боли. Или зубы так хорошо умела заговаривать )))

В ту летнюю смену стоматолога в лагере почему-то не было. Может болела. Может другая была причина. Не знаю. Но я то "везучая" - у меня то зуб заболел, как на зло. Дупло в нём появилось ещё зимой. Да я никуда не обращалась. Знала, что летом буду в лагере и мне его вылечат. Мама про мои зубы не спрашивала, а я и не говорила.

И так. Я в лагере, зуб болит, а стоматолога нет. В понедельник я пожаловалась воспитательнице на больной зуб. Она сказала, что решит этот вопрос. О дальнейших её действиях я узнала потом от мамы. Во вторник воспитательница позвонила к моей маме на работу и сказала, что меня надо везти к стоматологу в город. Это так моя мама поняла. (Воспитательница же утверждала потом, что сказала - меня повезут к стоматологу). Мама в тот же день попросила на работе, чтобы ей выделили машину с работы. (Не забывайте, что это было в восьмидесятых годах. Тогда автовладельцев было на много меньше. А в нашем городе и такси то не было. Надо было договариваться). На следующий день маме машину с водителем дали.

В среду меня позвали к воротам лагеря - "Твоя мама приехала". Мама, спросив сильно ли болит, велела садится в машину. Надо было побыстрее постараться всё сделать. И к зубному меня свозить, обратно в лагерь вернуть, и на работу вернуться. Работа сама себя не сделает. Болел зуб у меня сильно. Я три ночи почти не спала. Воспитательница давала мне два раза таблетку анальгина и всё.

Приехали в поликлинику. Маме велели посидеть в коридоре, а меня завели в кабинет. Обезболили. Отправили к маме. Через положенное время позвали обратно. Когда выдёргивали зуб было не столько больно, сколько страшно и противно. О! этот звук рвущихся тканей! Ощущение, что из тебя что-то вытаскивают! Прямо из глубины тела. В груди стало пусто, меня затошнило. И я заорала. Так сильно и самозабвенно - "ААААААААААА!!!!!"

Мама услышала мой вопль. Ей стало плохо. Она сначала встала, а потом упала обратно на скамейку. Выглянула из соседнего кабинета медсестра. Увидев побледневшую маму, побежала за успокаивающими каплями. Так, по крайней мере, мне мама рассказывала.

Тем временем в кабинете врач рассматривала удалённый зуб. Зажатый щипцами зуб топорщился корнями. Врач сказала: - "А корни то целые. Можно было бы зуб и сохранить. Тебе его с собой завернуть или выбросить?" Я хотела зуб себе забрать. Даже реветь перестала.

В коридоре поликлиники мама на меня нашипела (вы же знаете, что воспитанные люди в общественном месте не орут, а шипят, чтобы никто не слышал) за то, что я кричала. Подумаешь зуб удалили. Нечего так орать. Всю дорогу я глотала слёзы от обиды на всех и вся. Возле ворот лагеря меня высадили из машины. Я отправилась обратно в отряд.

Уже на проходной дежурные пионеры сказали, что меня потеряли. В отряде я получила знатных люлей (моральных) от воспитательницы, а затем и от директора. Выяснились две вещи. Во первых - в этот день собирались всех детей с больными зубами везти в поликлинику. И когда настал момент сбора меня не нашли. Всех увезли, а меня стали искать. Территорию лагеря уже всю обшарили. Теперь два старших отряда прочёсывали лес. Во вторых - мама моя не предупредила никого, что увозит меня к врачу. В последующем, моя мама меня ругала за то, что я её не предупредила, что нас повезут всех вместе к стоматологу. А я это знала?! Мне вообще никто ничего не рассказывал. Так же никого не интересовало моё мнение. И никто мне не посочувствовал. А иногда так не хватает чужого сочувствия и душевного тепла.

И вот теперь, когда встаёт вопрос об удалении зубов, я вспоминаю этот звук рвущихся тканей и то, как потом на меня все орали.


Рецензии