Послание Деду Морозу

«Ты рисуешь, сыночек?» - ласково спросила Настя своего сына первоклассника Ванечку. «Не мешай, мама» - важно ответил Ванечка. – «Я очень занят».  Она с некоторым недоумением посмотрела на его прямую спинку. «Хорошо, что он наконец-то перестал горбиться» - подумала она. Однако частенько стали отдельные высказывания сынишки вводить ее в ступор. Например, полчаса назад вдруг с трогательной старательностью принялся отмывать кастрюлю. А раньше и тарелку за собой помыть не заставишь. «Не надо, Ванечка» - попыталась она остановить его. – «Я сама помою». «Нет, надо, мама» - решительно возразил сыночек. «Я буду жить один, когда вырасту. Поэтому должен все уметь делать» - заявил он неожиданно. И вот теперь: я занят…
Она подошла к сыну и погладила его по голове. «Покажи мне, что ты нарисовал, мне же интересно. А потом тебе надо еще позаниматься. Нам же в понедельник в музыкальную школу». Он закрыл ладошкой листок. «Мамочка, ну не мешай, пожалуйста, я пишу письмо Деду Морозу. Ему многие дети сейчас пишут. Я хочу отправить скорее. А то он снова не дочитает мое письмо до конца, как в прошлом году». Подбежал пудель Шарик и положил лапы на ноги Ванечки. Но он, почесав пса по лохматой черной спине, не вскочил, как всегда из-за стола, чтобы поиграть с ним. Анастасия осознала, наконец, что ребенок занят важным делом. Скоро Новый год, а это святое. Наверное, снова после большого списка машинок и пистолетиков попросит, чтобы мама и папа снова жили вместе. Она с грустью подумала, что это никак невыполнимо. Потом вспомнила, сколько у нее дел до возвращения из командировки ее гражданского мужа. Он вернется опять раздраженный и сердитый потому что, кроме всех дел увидится со своими детьми: шестилетним сыном и восьмилетней дочкой. Можно подумать, что она менее несчастная, чем его бывшая женка Лидка. Ее муж тоже бросил с сыном и никакого чувства вины, между прочим, не испытывает. Будто все так и должно быть. Она кинула Шарику мячик и поспешила вернуться к домашним делам. Стирать на новой стиральной машинке было одно сплошное удовольствие. Молодец Валера, что подарил ей новую. Мысли стали веселее. Он наметил их переезд в Москву на будущий год. На ее работе это тоже вполне реально, так как ее считают перспективным сотрудником. Там Ванечка будет видеться со своим папой, который уже два года, как там. Предлагал для красного словца забрать сына к себе навсегда. Мысли опять пошли тяжелые, и она чуть не забыла, что машинку пора переводить в другой режим.
«Дорогой дедушка Мороз! – тщательно выводил Ваня. Он старался писать как можно красивее. Мама много раз говорила ему, что у него не почерк, а сплошные каракули. Он на несколько минут задумался, как же написать так, чтобы добрый дедушка не устал читать, как в прошлом году. А может, перепутал его с другим мальчиком, у которого родители жадные и совсем не дарят ему пистолетиков. Мальчик так напряженно задумался, как же написать так, чтобы Дед Мороз выполнил его самое главное желание, что чуть не упустил свою авторучку, которую Шарик начал кусать и вырывать у него из рук. «Шарик, миленький, ну не мешай, пожалуйста» - взмолился Ваня. Пес, как ни странно понял, взял в зубы свой мячик и побежал с ним к Насте, совсем не думая о том, что у нее совсем нет времени поиграть с ним. Та быстро сообщила ему об этом и проворчала, что кое-кто, так просивший собаку, теперь даже не хочет поиграть со своим другом. Но Ваня снова попросил не мешать ему в столь важном деле. «Дедушка Мороз, спасибо что в прошлом году подарил мне все машинки, о которых я просил. Но ты слишком устал и перепутал меня с другим мальчиком. Я не просил набор для полицейского, потому что полицейским быть не собираюсь. Я еще точно не решил, кем я буду летчиком или бизнесменом. Наверное все-таки бизнесменом, чтобы делать своей мамочке много-много подарков и нанять ей служанку, чтобы она не убиралась так много. А себе я куплю отдельную квартиру. В ней я буду жить с Шариком и  двумя бульдогами. Они у меня обязательно будут как у крупного богатого бизнесмена».
 Мальчик на минутку остановился, хотя и волновался, что Дед Мороз не успеет прочитать его письмо. Он вспомнил,  как летом писал письмо бабушке, то ли отдыхавшей, то ли лечившейся в санатории. Ваня показал тогда письмо мамочке, а она сказала, что он слишком отвлекается. Начнет писать об одном, забывает, и уже рассказывает про другое. Значит, с Дедом Морозом точно так нельзя. Какое это все-таки трудное дело писать доброму, но уж очень старенькому Дедушке Морозу. Он может опять завалить подарками, а основное желание не выполнить. Тяжело вздохнув и нахмурив от усердия брови, мальчик продолжал старательно выводить буквы: «В-общем так, дорогой Мороз, то есть дедушка Мороз я от машинок отказываюсь совсем-совсем. А пистолетиков ты мне и так подарил слишком много, я до сих пор из всех не пострелял даже. Можешь подарить мне компьютерную игру «Монополию» и достаточно. Но, пожалуйста, уж в этом году не перепутай меня снова с другим мальчиком, сделай так чтоб мама с папой снова жили вместе, как у моего друга Дениса. А этот противный дядя Валерка пусть возвращается обратно к своей жене Лидке и своим детям Мане с Сережкой, потому что родители должны жить со своими детьми. К тому же с Сережкой мы совсем не подружились. Мне сказали, что он младше меня и наш гость, поэтому я должен ему уступать и не жадничать. Я промолчал, когда он поломал мой любимый автомобиль. Его, кстати, ты мне подарил. Но взрослые не правы. Я  пнул Сережку, но только после того, как он сам первый укусил меня. А дядя Валерка дал бы мне подзатыльник, если бы мама не заступилась. Но даже она не сразу мне поверила и долго ругала меня. Вообще этот противный дядя Валерка часто меня  ругает. А позавчера требовал, чтобы я смотрел ему в глаза, когда он со мной разговаривает. Я не захотел смотреть на него, потому что он мне совсем не нравится, а он больно вцепился мне в руку. А мамочка у меня красивая, добрая и умная. Я услышал, как бабушка ей говорила, что дядя Валера ее также недостоин, как и мой папа. Но насчет папы бабушка не права. Она почему-то его не любит. Но если бы папа жил с нами бабушка бы его обязательно полюбила. Ты только не подумай, что я подслушивал. Я знаю, что подслушивать нехорошо. Просто они громко говорили, думая, что я их не слышу, потому что играю на пианине. Но о том, какая у меня замечательная мама тебе наверное рассказал твой помощник, который приходил к нам в прошлом году с твоей внучкой Снегурочкой. Он изображал, будто он это ты. Но меня ему не обмануть. От него очень противно пахло, и говорил он как-то непонятно, а зачем стал зачем-то танцевать и маму на танец приглашать. Но она отказалась, сказав, что он меня должен развлекать, а не ее. Значит, он и ей не понравился. А ты я знаю, не пьешь, не куришь и возраст у тебя пожилой, и ты с палочкой, то есть с посохом, и не смог бы так отплясывать. А у этого твоего помощника палочка, как у нашего соседа. Да и зачем ему палка, этому твоему помощнику, раз он танцует. В-общем я сразу его раскусил, потому что умный. Наша учительница Людмила Олеговна говорит. что у меня ассоциативное мышление. Дедушка Мороз, если тебе опять некогда будет приехать, потому что ты занят или заболел, не присылай своего помощника. А лучше совсем уволь его. Ты же мудрый, должен лучше подбирать кадры. Пусть твоя внучка Снегурочка придет одна. Вот она мне очень понравилась, она такая же красивая, добрая и ласковая, как моя мамочка. И еще она такая же натуральная блондинка, как мамина подруга, тетя Света. Я это заметил, когда она поправляла шапочку. Дедушка Мороз, мама как-то сказала мне, что папа сам не захотел с нами жить. Если даже тебе не удастся сделать так, чтобы папа передумал и к нам вернулся, пусть тогда к нам переезжает Максим из последнего подъезда. Уж это-то ты точно сможешь организовать, правда, Дедушка Мороз?  Он классный, прикольный, здорово катается на роликах и не женат. Мы с ним друзья.
Ты главное дочитай письмо до конца и ничего не перепутай на это раз. Ведь я почти не прошу подарков, разве что две компьютерные игры. Извени, если сделал грамматические ошибки, ведь я учусь только в первом классе. Я очень старался эти полгода, хорошо учился. Нам, правда, пока не ставят оценки. Но я обещаю, что когда будут ставить, я всегда буду отличником. Между прочим, учительница английского языка, Дарья Сергеевна меня хвалит. А мамочка очень этому радуется, ведь она у меня очень образованная, знает три языка. Но мне как будущему бизнесмену, хватит и одного английского. Ведь я буду богатый и если что найму переводчика. Да забыл сказать, то есть написать, что уже третий год хожу в музыкальную школу, раз мамочка говорит, что обязательно надо, хотя не больно хотелось в последнее время.
Так что сам видишь, веду себя хорошо учусь старательно, то есть заслуживаю чтобы ты дочитал мое письмо до конца, не отвлекся на письмо другого мальчика. Пожалуйста, дорогой дедушка Мороз, выполни мое самое заветное желание. Ты же видишь я очень старался, писал старательно, чтобы тебе не пришлось надевать очки, разбирая мои каракули. Мама говорит, что я иногда наглею. Но я ведь старался быть скромным, правда ведь, Дедушка Мороз? Совсем ничего не прошу, а всего три компьютерных игры тебе не напрягут. Да забыл тебя поблагодарить за классный смартик, что ты подарил мне в прошлом году. Я тебя об этом не просил, ты перепутал меня с каким-то другим мальчишкой, я бы не стал просить такой дорогой подарок. Но все равно спасибо, что благодаря тебе у меня такой крутой телефон. Мои друзья Денис и Антон мне даже по-хорошему завидуют.
Ладно, Дедушка Мороз, до свидания. Ты не обижайся, если я забыл поставить запятые. В следующем году буду учиться во втором классе гимназии и напишу тебе новое письмо без единой ошибки. Ты мне не родной дедушка, тебе пишут много мальчиков и девочек. И все-таки не забудь про мое желание. Так хочется жить и с мамой, и с папой, а не с этим противным и вредным дядей Валерой. Ну можно с Максимом, как я тебе уже объяснил. Пусть Максим если что бросает свою лабораторию и становится программистом, раз мамочке так нравятся программисты.
Будь здоров, Дедушка Мороз, не болей, одевайся теплее. Я очень-очень на тебя надеюсь. Передавай большой привет своей внучке Снегурочке. Будет здорово, если она снова придет к нам в гости. Но не буду наглеть. До свидания. Приходи и сам, если захочешь и не будешь занят. Буду рад, если ответишь на мое письмо. Я повзрослел за это время и оставлю письмо, там где нужно.
С уважением. Твой преданный друг Иван Первенцов.»
Ваня запечатал письмо в конверт, заклеил, как это делают взрослые. Указал адрес: страна Лапландия. Деду Морозу. Подробно и тщательно написал свой домашний адрес. Строго сказал пуделю, вскочившему на задние лапы и пытавшемуся вырвать драгоценное  письмо из рук своего юного хозяина: «Фу, Шарик!». Затем, к удивлению своей матери, открыл холодильник и положил письмо в морозильную камеру. На вопрос своей мамы: «Ванечка, почему сюда?». Он ответил, что теперь он повзрослел и понимает, что Деду Морозу надо оставлять письмо только в холодильнике. Тогда, продолжал он развивать свою мысль, дедушка заберет его сам, а не пришлет какого-то глупого помощника. Мама в ответ поцеловала его, едва сдерживая смех.

Потом, глубокой ночью, когда она читала послание своего Ванечки Деду Морозу, ей было уже не до смеха. Она горько заплакала, боясь разрыдаться в голос. Решение было принято, но слезы полились еще сильнее. Она понимала, что перемирие с бывшим мужем невозможно, две попытки она уже предпринимала. Анастасия знала, что давно нравится Максиму из последнего подъезда, фамилию она не помнила. Она всегда была к нему равнодушна, или не принимала всерьез…
 Анастасия вдруг пожалела, что давно не была в церкви. Решила, что завтра, когда Ванечка будет в гостях у своего друга Дениса (была договоренность с его мамой еще неделю тому назад), она сходит в церковь и помолится у иконы Божьей матери, попросит помощи и поддержки для себя, а главное для своего сыночка.


Рецензии