Она прожила чужую жизнь - 2. глава 46

Глава № 46

А Женя всерьёз увлёкся Алиной. Все каникулы пропадал в её компании, отдыхая где-то на островах, на дачах её знакомых и ещё невесть где.
Даже когда началась учёба, приезжал из института каждую неделю на выходные, а потом и целыми неделями был дома.

- Не понимаю, почему ты пропускаешь занятия? - не выдержала Вера.- Тебя ведь отчислят за прогулы!

- Не отчислят. У меня нет прогулов. У меня есть справки. Донорские. Я сдавал кровь, и за это мне положены отгулы.

- Ты?! Сдавал кровь?! - удивилась она, глядя на тщедушного, сутулого паренька, в последнее время ещё больше похудевшего и поблекшего.

- А что? Имею право.

- Право имеешь. И отгулы тоже. Но зачем ты это делаешь? Гробишь здоровье и лекции преподавателей пропускаешь. Потом попробуй, догони сам, - хотелось сказать, что всё это ради прихотей Алины, так и не поступившей ни на учёбу, ни на работу. Но вовремя сдержала себя.

Позже не один раз говорила с Аркадием, чтобы наставил сына, пристрожил по-мужски, по-отцовски, но муж только отмахивался от неё, как от назойливой мухи.

Закончилось  тем, что  Женя завалил зимнюю сессию и взял академотпуск.
От института его направили в стройотряд, отрабатывать время до начала следующего учебного года и набираться ума.
Вернулся в конце августа, повзрослевший, присмиревший. Целыми днями сидел дома.

- Женя, где же Алина? - поинтересовалась как-то Вера.

- Не знаю. Я с ней больше не встречаюсь, - ответил сухо, чтобы навсегда закрыть тему.

Уехал в институт раздражённый и мрачный. И пропал на полгода. Не приезжал, не звонил.
 Появился в конце января, ещё более мрачный, закрытый, сосредоточившийся в себе.
С трудом удалось выудить у него, что не сдал экзамен по ТОЭ.

- Что это, ТОЭ? - не поняла Вера.

- Теоретическме основы электротехники. Очень трудный предмет. С первого раза почти никто не сдаёт. И «препод» - придурок! Взъелся на меня.

- За что взъелся?

Женя исподлобья зыркнул, она подумала, что сейчас скажет: - «Вот, пристала! Как смола! Всё ей расскажи», и нехотя ответил:

- Да вот, взъелся! Я ребятам анекдот рассказывал, все смеялись, а он решил, что я его высмеиваю. Ну и сказал: - «Ты у меня попляшешь!». - Вот и завалил на экзамене.

Вздохнув, промолчала. Не стала «воспитывать». Пусть учится, набивает шишки, а впредь думает, прежде чем болтать, что надо и что не надо.

И во второй, и в третий раз не смог сдать ТОЭ, и за неуспеваемость его отчислили из института.

И снова целыми днями сидел дома, на иждивении отца, даже не думая устраиваться на работу.


Вере  было  просто  невыносимо  видеть такое откровенное туннеядство здорового двадцатисемилетнего мужика. Был бы это её родной сын, уже не раз высказала бы ему всё, что думает. Но — увы! Скрепя сердце, вынуждена молчать.

Зато с Аркадием даже поссорилась:
Ты — отец! К тому же, начальник цеха на крупном заводе! Почему не подыщешь ему работу?

- Я в состоянии прокормить сына, - слабо отбивался муж.

- Да при чём здесь это?! Он ведь привыкает к такой праздной жизни! И вообще, в таком возрасте ни профессии, ни стажа! Придёт время, и он тебя же обвинит во всех грехах!

- Ладно. Что-нибудь придумаю.

Через месяц устроил сына электриком в цех.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии