Глава 33. То, что нам кажется это не то, что перед

Глава 33. То, что нам кажется – это не то, что перед нами показалось
24 июля 2014 года
Я приехал домой в восемь утра и больше не спал. Как я понял, что у меня ничего не осталось от нее, кроме кулона с гербом «Lanconia» на толстой посеребренной цепи – две сплетенные змейки, корона, и то купленных мной?
Ни одного материального свидетельства, как она и обещала. Она сказала: «Я буду дарить лучшие надежды, а не вещи», но и с надеждами она обманула?
Я решил записать, все, что она мне успела сказать. Даже банальности, которые были к месту.
– Прошлое в прошлом, пожилой джентльмен, сумма поступков, а не сумма слов, это и есть милосердие.
Стану-ка ее апостолом, да и пригодится, все вспомнить, как отойду.
Я писал. Я записывал чужие слова, а потом устал, да и откинул идею. Точнее, я понял, что буду вспоминать ее очень часто, и времени поиграть расстройством души будет предостаточно.
Самое смешное, я знал все это, но не из личного опыта, а со слов умных лекторов. Психопатология восприятия времени человеком. Время в творчестве того, этого, и другого… Набоков,- он же написал свое первое - «Машенька», - чтобы расстаться и с тоской по Родине, и по первой любви? Но годы спустя, в десятке рассказов, и в своих мемуарах «Другие берега», ясно проглядывается, что он возвращался и возврашался к теме недостижимой любви. Не так ли? Did not he?

;


Рецензии