Она прожила чужую жизнь - 2. глава 47

Глава № 47

Скоро весенняя сессия, и скоро вернётся из армии Валин муж. Ждали его все, поскольку она больше ни о чём не могла говорить. Каждое утро в автобусе по пути на работу сотрудники спрашивали:
- Валя, ещё не приехал?

- Нет, - сокрушённо разводила руками, - вы же знаете, что о дате своего приезда солдаты не сообщают. Традиция! Хотят сюрприз сделать. Ждём со дня на день.

И вот, наконец, этот день пришёл! Валя вошла в заводской автобус такая сияющая, что сотрудники, не сговариваясь, бросились её поздравлять.

- Представляете, - в который раз, после очередной остановки, рассказывала вошедшим в автобус, - сначала пришла соседка, попросила хлеба взаймы. Сказала, что через час вернёт, пойдёт в магазин, купит и принесёт. Ну вот, через час звонок в дверь. Я думала, это соседка, спокойно открываю дверь, а там какой-то солдат стоит. Оказывается, Коля! Я его сразу и не узнала!

Она вся сияла! Лариса стояла рядом, и её тоже переполняла радость. Представляла себя то на месте подруги, открывшей дверь и вместо соседки увидевшей Колю, то на месте Коли, после трёх лет службы вернувшегося  в  родной дом, где его ждали жена, мать и уже совсем большой, трёхлетний сынишка.


Вечером Лариса села конспектировать. Через час всё было закончено. Законспектировать вторую часть должна Валя.

Потянулась, чувствуя себя легко и свободно после выполнения нудной, утомительной работы. Скоро сессия, на экзамен без конспекта и не подходи!

Подумала о подруге. Что она сейчас делает? Вряд ли сидит над конспектами, сейчас не до них. Может быть, разговаривает с Колей, а может, он играет с сыном, а она на кухне что-то вкусненькое готовит.
Да, сейчас Валя точно не занимается конспектами. А они нужны. Очень нужны.

Лариса задумалась. Что же делать? Не хочется сидеть несколько часов, но надо выручить подругу, сделать эту работу вместо неё. Да и книги в библиотеку завтра надо вернуть.
Быстро оделась и побежала к ней. «Сейчас возьму книги, полночи посижу, и всё будет нормально», - думала, входя в подъезд.
 
Долго звонила в дверь, пока, наконец, ей открыла тётя Лида. Из комнаты доносилась музыка, шум голосов, звон посуды.
Она ничего не поняла.

- А-а-а! Здравствуй, - тётя Лида была уже изрядно выпивши. - А мы отмечаем возвращение Коли из армии.

- Позовите, пожалуйста, Валю, - Лариса была растеряна.

Через минуту подошла Валя. Раскрасневшаяся, радостная, счастливая, вопросительно смотрела на подругу.

- Дай мне книги. Я всё законспектирую.

- Подожди, сейчас, - она ушла в квартиру, закрыв за собой дверь.

Лариса стояла в коридоре и постепенно приходила в себя.
Было до боли обидно. Не потому, что очень хотелось побыть в компании. Нет.
Но почему не пригласили их с Володей? Ведь были друзьями - во всяком случае, она так думала.

Щёлкнул замок, вышла  подруга, что-то говорила, но Лариса ничего не слышала. Молча взяла книги и ушла. По дороге домой анализировала, искала причину и не находила объяснения, почему Валя их не пригласила?

Дома обо всём рассказала Володе.
- Не расстраивайся, - сказал он. - Тебе что, очень хотелось там быть?

- Разве дело в этом?! Значит, я нужна тогда, когда ей плохо. А когда всё нормально, то через меня можно переступить? - со слезами в голосе спрашивала у мужа. Но он молчал. Он не хотел разговаривать на эту тему.

Всю ночь не спала. С вечера, стараясь заглушить обиду, с остервенением конспектировала резолюции съездов, а потом до утра не могла уснуть, ворочаясь в постели: одолевали мысли, воспоминания. Вспомнила, что Валя до сих пор не вернула долг, триста рублей, которые сняла со сберкнижки для поездки подруги к мужу.

На следующий день они встретились в автобусе. Валя начала было рассказывать о том, как весело прошла вечеринка, но Лариса сухо сказала:
- Пожалуйста, верни долг. На этой неделе мне нужны деньги.

Может быть, она была слишком категорична, но, понимая и сопереживая другим, ожидала, пусть не такого же ответного понимания и сопереживания, но хотя бы элементарного проявления тактичности и уважения. И если с ней не считаются, она не станет напрашиваться.
Но и никогда не будет выступать в роли «бедной родственницы», которой можно так запросто пренебречь.

Тогда она ещё не знала мудрого изречения: «Любое добро всегда бывает наказано».

Любое добро всегда бывает наказано. Ей ещё не раз придётся с этим столкнуться.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии
Ох, как понимаю Ларису...Как все это неприятно...

Елена Потемкина   19.05.2020 18:25     Заявить о нарушении
Сколько верёвочке ни виться...

Людмила Киреева-Силенко   20.05.2020 18:53   Заявить о нарушении