Вспоминая детство

(1)
Ямка со стекловатой, которую все обходят за километр - почти обязательное место в уютненьком пространстве детства.
Как какой-нибудь стрёмный тупик в лабиринте из комиксов про Дональда или Скруджа.

(2)
Люблю порой на троллейбусе проехаться. Чтобы стоял ясный день, било солнце в окна, в салоне немноголюдно. Выехали на проспект Ветеранов и разогнались до Авангардной, воя электродвигателем и позвякивая разболтанными железными потрохами.
Сразу детство вспоминается - Сентябрь, золотые листья, намочил манту, едем с мамой в тубдиспансер.

(3)
Однажды в детстве я смотрел старые отцовские журналы "Юный художник" и увидел в одном из них статью под заглавием "Музы живут на Волхонке". Как я впоследствии узнал, рассказывалось там про Государственный музей изобразительный искусств им. Пушкина, что располагается в центре Москвы на улице Волхонка.
Но я тогда знал только одну Волхонку - Волхонское шоссе, идущее от нашей Володарки до Царского Села мимо Южного кладбища и огромной городской помойки.
Поэтому, конечно, был в восторге - надо же, на нашей Волхонке, да ещё музеи есть!

(4)
Когда маленький был и находил старые деньги в книжках, полках, старых журналах, думал - О! Богатство! Клад! Драгоценность, запрятанная буржуазией!
Одна такая монетка застряла во внутренностях замка, которым запиралась одна из межкомнатных дверей. Закрытию она в принципе не мешала, но я твердо вознамерился её достать. В основном ковырял острием ножниц, но безуспешно. Только много лет спустя, когда меняли дверь, я решил тряхнуть стариной и таки выудил денёжку.

Это были 15 копеек восемьдесят какого-то года.


Рецензии