Происшествие на маршруте

Я ехала на трамвае по маршруту, на котором бываю не чаще раза в 10 дней. По привычке, еще перед тем, как приехал транспорт, достала проездной…

И вот я сижу уже внутри теплого трамвая, смотрю беззаботно в телефон. Ко мне подходит мужчина и требует предъявить мой билет. Я, сильно не вглядываясь в его лицо, протягиваю пластиковую карту с надписью «Тройка», и снова погружаюсь в грезы Интернет-мира. Как вдруг слышу: «Девушка, а у Вас поездка не оплачена.» Как?! Как так может быть?! Это же невозможно! Я всегда – ВСЕГДА – плачу за проезд! Я НИ РАЗУ не ездила «зайцем»! Как такое получилось?!! Я в ужасе, пытаюсь вспомнить тот момент, когда я прикладывала проездной к терминалу у турникета – и от страха не помню ни-че-го! Был ли он – тот момент? Или я влетела в форточку вообще?.. Не помню. Стыд, вина, шок, ужас!!! Все это сразу в моем существе. Я пытаюсь сказать, что не виновата, что так случайно как-то получилось, что не понимаю почему так произошло. Контролер зовет свою напарницу, а у меня просит паспорт. Я достаю, протягиваю документ, по-прежнему до конца не веря, что все это явь. И тут она, женщина, от которой зависят, как минимум, несколько часов моей жизни, говорит: «Я не буду этого делать». Тут я замечаю, как многозначительно она смотрит на него. Потом сочувственно на меня. Снова еще тверже повторяет: «Я не буду этого делать!» А мне: «Девушка, будьте внимательнее в следующий раз». Мужчина с неохотой возвращает мне паспорт. Женщина-контролер показывает мне знаком, чтобы я списала поездку на терминале. Я трясущимися руками протягиваю проездной и делаю это. С растерянностью и благодарностью бормочу: «Спасибо, простите, я не специально, я нечаянно, спасибо…» И они уходят.

Я еще огорошенная доезжаю домой, потом почему-то плачу. Вечером рассказываю про свою беду мужу, он утешает меня и поддерживает словами-уговорами. И я успокаиваюсь…

Но теперь, когда снова еду по тому или другому маршруту на трамвае, я почти всегда вспоминаю об этом случае. И молюсь об этих людях. Прошу Бога, чтобы дал им доброго здоровья и уберег их от всех невзгод и всякого зла. Чтобы у них и их близких все было благополучно в делах и в целом в жизни. Молюсь о них, потому что то, что они сделали – было значимо для меня. Даже, если со стороны это покажется глупостью и несущественным приключением. Искренне молюсь, потому что так важно, чтобы между нами – людьми – милосердие было выше справедливости…


Рецензии