В Одессе

Моя подруга Татьяна замужем. Но это ей не мешало иметь друга, служившего в Одессе. В переписке он пригласил ее приехать для встречи и отдыха на море. Муж ее не отпускал. Ей пришлось обратиться ко мне и пригласить поехать вместе.
Саша, муж, доверял мне и разрешил ехать вместе с дочерьми подростками.
Я удивлялась, почему замужней женщине можно вести более легкий образ жизни, чем одинокой. Муж прикроет, а, об одинокой, сразу начнутся разговоры с осуждением. Работали мы вместе и однажды, один из руководителей отдела, Иван Николаевич, мне сказал:
- Я не пойму, кто из вас замужем, а кто одинокая?
- Подумай.
Я работала начальником планового отдела. С дочерью решили ехать. Время отпускное, июнь-июль. Мы быстро собрались, приобрели билеты на самолет, тогда это было доступно, улетели до Москвы. Через несколько часов мы в Одессе. Поинтересовались, где лучше найти жилье. Нам посоветовали проехать до остановки «Большой фонтан», там проще найти.
Трамвай был скоростной, домчал до нужного места быстро, и нам повезло с жилищем. Быстро нашли, рядом с остановкой. Хозяин – пожилой мужчина. В загороженном, довольно вместительном дворе было четыре жилых помещения, без удобств, удобства во дворе. У нас комната с четырьмя койками. Мы привели себя в порядок, перекусили и отправились к морю. Откровенно говоря, море мне не очень понравилось, поскольку я уже отдыхала в Крыму и на Кавказе. Вода светлее, прохладнее и грязнее, поскольку Одесса – порт. Человек привыкает быстро ко всему, позагорали и домой.
На завтра Таня попросила меня пойти с девочками на море, а она устроила встречу с другом. Так  и сделали. Вечером мы решили прогуляться недалеко от жилья. Услышали красиво звучащую музыку и совсем рядом, поэтому решили зайти и посмотреть. Во дворе прилегающих домов располагалась танцевальная площадка, огороженная металлическим забором из арматуры.
Мы стали за площадкой, так как намерения танцевать не было.
Ко мне мигом подошел смуглый молодой человек и пригласил танцевать, я поняла, что моложе, но идти надо, так как светло на улице. Он спросил:
- Знаю ли я кубинский или испанский язык.
- Только русский.
- А вы мне понравились, и хотел бы встретиться еще.
- Вы очень молоды для меня.
- Это не имеет значения.
На второй танец спустился негр, и к моей дочери. Я мигом встала между ними и сказала:
- Она не танцует.
- Может быть Вы?
Я отказалась. А сама думаю: нужно быстрее уходить.
Он по-русски говорит понятно, уходить не собирается. Объявил:
- Моя Джон!
- Моя – Качалкова.
И мы направляется уходить. Сумерки, на юге быстро темнеет, мы идем и он с нами. Я ищу тему для разговора:
- Что Вы здесь учитесь или работаете?
- Отдыхаю, а учусь в Ленинграде.
- А почему в Одессе отдыхаете?
- В Ленинграде холодно, и мы даже летом ходим в зимних шапках.
Стало совсем темно, разговор с «невидимкой» продолжался. Я поинтересовалась:
- А где родина?
- Сомали.
- Вы на русских девушках женитесь?
- Только дружим. А в Сомали они не вынесут климата.
Так с разговорами дошли до своей калитки, попрощались. Он растворился в темноте ночи. А мы к себе. Больше  мы не интересовались танцами.
На следующий день знакомство с городом. Многое видели, погуляли по набережной, познакомились с памятником Ришелье, основателем Одессы.
Посетили Воронцовский дворец, спустились по Потемкинской лестнице и поднялись наверх. Нагулялись, вечером никуда не выходили. Следующий день отдыхали, делали вареники с вишнями, лакомились абрикосами, общались с соседями. На завтра поход в знаменитый Одесский оперный театр. Опера, классическая музыка _ мое любимое увлечение. За три года, прожив в Свердловске, ныне Екатеринбург, просмотрела весть оперный репертуар театра. Помню первую оперу – «Богема» - для меня, восемнадцатилетней девушки – сказка. Сколько лет прошло, а помню, как сейчас, исполнение и декорации.
Особенное впечатление произвели «Травиата», я неделю была под впечатлением, «Фауст» с Вальпургиевой ночью – незабываемое впечатление. В Большом театре – «Царская невеста». В других городах «Чио-Чио-сан», «Искатели жемчуга», «Тоска», «Русалка» и другие. У меня на компе загружена опера «Псковитянка». Просмотрела ее два раза. В Омске оперного театра не было, сейчас музыкальный театр, но это не оперный.
В филармонии непрерывно в течение трех лет посещала каждую пятницу симфонические концерты. Кроме того, слушала знаменитых исполнителей, как Денис Мацуев – дважды, японскую исполнительницу на скрипке Страдивари и немецкую. И попсовых исполнителей: Ротару, Витаса, Леонтьева, Пугачеву, Николаева, Киркорова и мно-о-огих других.
Особое впечатление от первого концерта в Омске Петра Дранга. У меня было место в четвертом ряду в выемке, где обычно сидят руководители области. На этот раз их не было, мне повезло. Я была по пригласительному билету, который вручил мне муж, работник филармонии, но сидел не со мной рядом, так как был на работе. Концерт Петра изумительный. В первом ряду сидела женщина, очень эксцентрично реагировавшая на музыку. А я сидела спокойно, очень внимательно слушала, хотя внутри все играло и танцевало. Вдруг он спускается со сцены, думаю, что он сейчас подойдет к этой женщине, я даже не сомневалась, что к ней. А он идет мимо нее прямо ко мне. Подошел, немного опустил правую сторону аккордеона с клавиатурой и взглядом попросил нажать клавиши. Я смутилась, но на четыре клавиши нажала. Ему сказала теплые слова:
- Какой Вы молодец, красавец. Желаю Вам успеха.
Подумала, что он грек или молдаванин? Позже выяснила с помощью мужа, что его отец грек, а мама молдаванка.
Вернемся снова в Одессу. Мы с утра пораньше у Одесского оперного театра. В одиннадцать утра «Наталка Полтавка» Лысенко, мне хотелось посмотреть театр внутри. Билеты взяли на балкон, но настроение прекрасное. Так все красиво. Гид объяснил, что на реставрацию ушло 11 килограмм золота. Действительно, все сверкало. Мы сфотографировались, стоя на ступенях лестницы.
Исполнение оперы понравилось, язык украинский почти понятен, содержание известно, голоса, акустика замечательные. Мы ушли в приподнятом настроении. Да, по дороге меня с дочерью сфотографировали во время движения, вручили визитку с адресом. Фото получили в тот же день. Память хорошая осталась.
Следующая поездка в катакомбы. От этого посещения осталось гнетущее состояние. Были внутри. Темно, только свечи и лучины. Видели оборудованную кухню с примитивной посудой, помещения, где умывались, стирали и предметы для этого. Враги не могли обнаружить вход и выход в катакомбы. Особенно они искали выход, поэтому партизаны остались невредимы.
Хотелось побыстрее выйти из подземелья. Настроение было тягостное.
Посетили знаменитый рынок «Привоз». Поразил площадью и ассортиментом.
Следующую экскурсию совершили на остров Березань – остров лейтенанта Шмидта, была со своей дочерью, Татьяна со своей остались дома. Впечатление от острова тоже не очень светлое. Остров небольшой, в земле вырыты ямы, катакомбы. Памятник Шмидту стоял полуразрушенный, а сейчас грандиозный и красивый монумент, известно из печати.
Дело в том, что остров омывается морской водой. Есть опасение, что со временем море поглотит остров.
На обратную дорогу приобрели билеты на поезд, и через несколько дней мы должны уехать. Мы с Таней решили вечером выйти за ограду и просто подышать. Не успели сделать несколько шагов, как с двух сторон к нам  подошли мужчины. Ко мне так близко, с намерением взять под руку, а по размерам – амбал. Говорит:
- Сейчас пойдешь со мной, куда скажу.
- Я никуда не пойду.
- А я вырежу твою печенку и брошу в море, тогда пойдешь.
Я взяла себя в руки и спокойно внешне говорю, хотя внутри все трепетало:
- Нас мужья отпустили на полчаса и должны встречать.
- А что ж вы, мужья есть, а гуляете в одиночестве? Это Одесса!
Но стал мягче и отпустил мою руку. Мы рванули быстрее к себе. А Танина дочь заворчала матери:
- Папа там один дома, а ты где-то ходишь. Моя молчала.
Недолго думая, утром перекомпостировали билеты на этот же день.
Я боялась, что эти биндюжники разведают где мы живем, что мужчин нет и днем изловить. В этот же день мы отправились домой.
Вот как близко располагается красивое, изящное с безобразным.
Жизнь оказалась гуманнее к нам и защитила, подсказала, что нужно применить ум и осторожность в необходимых случаях на будущее.


Рецензии
Да, хорошее было время, можно свободно ездить по стране, в любой уголок. Никто не спрашивал паспорт, национальность. Действительно была дружба народов. Сейчас настроили границ. Да практически любая квартира особое государство за решеткой на окнах, сигнализацией, двойной металлической дверью. Где уж тут дружить?

Надежда Качалкова   05.05.2018 19:58     Заявить о нарушении