Берёзовая капель

Безмятежно голубело   весеннее  небо.  Солнце  щедро  расплёскивало  тёплый   свет.
Куда  ни  глянешь-  нежная,  радующая  глаз  зелень,  под  ногами молодая  упругая травка  стелется.
Я  стою  на  пологом  берегу  речушки  Липенки, задрав   голову  и  мне  хорошо  видно, как  серенькая  невзрачная  на  вид  птичка-жаворонок,  часто-часто  трепыхается  в  небе,  будто  в  ладошки  бьёт,  своими  крылышками,  и  поёт,  поёт,  заливается,  радуясь  наступившей  весне,   солнцу,  теплу. Глядеть  и  слушать  его  удивительные  трели  одно  удовольствие!
Теперь  я  шагаю  по  извилистой   тропинке   к  оживающему  лесу, к  распахнутой  опушке. К  опушке   подступал  берёзовый  залог  и  среди  редких  кустиков  ольхи,  молодой осины
Выскочили  уже  на  простор  нежные-  подснежники,  и  сиреневатые, и   лиловые,  а  я  нашёл даже  два   белых  подснежника. Как  тонко,  ароматно  пахнут  подснежники:  весной, лесом,  талой водой.
В  кустах  взрывчатых  бузины  мелодично,  звонко  запела  овсянка. Дрозд  на  ветках  пугливой
осинки    цокает,  стрекочет, передразнивает  овсянку,  а  вдруг  вдохновенно  запел.   Надо  же
Да  ведь он,  поди  тоже  рад,  что  весна, что  уже  дома,  что  гнездо  на  развилке  двух ветвей
сохранилось, только  чуть- чуть  обновить,  что  подружку  встретил,  выбрал.
Красноголовый  дятел долбил  ствол  бордавчатой берёзы  в  определённой последовательности,
Видно  захотелось  ему  полакомиться  берёзовым  соком  Тихо  вскрикнул:  Пи  Пи  Пи  и  улетел
в  другое  место. 
Берёзовый  залог,  в  который  я  вышел   источал  тонкий  весенний  аромат:  пахло  нагретой хвоей ,берёзовым  соком ,  подснежниками, сыростью, гнилью  прошлогодних  листьев.
С  рослой  берёзы  на  ёлку,  с  ёлки  на  сосну  легко,  словно  зеркальцем  перекидывали  рыже-солнечное  пятнышко.- скакала белка.
Берёзовый  залог  привлёк  моё  внимание,  но пуще   того  две  бородавчатых, ветвистых
берёзы.  Выскочили  они  на  самый  край, стали  рядом.  На  виду у всех.  Кажется,  они  и
сами  сознают  свою  красоту, поэтому  так  спокойно  и  уважительно  вглядываются  в  своё
лесное  окружение .   А  оно   немалое:  кусты  ольхи,  стройные  осины, огромные   красно-
бронзовые  сосны,  шатровые   ели,  а  по  левую  сторону  строчкой  юные  зелёные  ёлочки,
рябиновый  и  черёмуховый  подрост.
Пройти  мимо    и   не   заметить  их  просто  невозможно.  Как  они  выросли, вытянулись   за
сорок  лет.  Обе  молодые,  лёгкие,  стройные,  приглядистые. Как  весело  стоят,  как  тепло
проливают  свет  друг  на  дружку  и  на  своё  окружение.
Я  не  раз наблюдал:  по  лесной  опушке,  по  берёзовому   залогу  петляет  узкая  тропинка, по
Которой  проходили  грибники,  и   ни  один  из них  не  полюбовался  ветвистыми  берёзами  А  ведь  для   них,  для  всех  на  самом  краю залога они  выросли,  заматерели.
Даже  плывущие  по небу  облака  заглядываются  на  берёзы, ветерок  забегает  поиграть,  а
птицы -  те  запросто  садятся  на ветки,  чтобы  исполнить  свои  замечательные  песни  весне,
нам  с   вами.
В  этих  берёзах  видится  сразу  и  доверчивость,  и  женственность,  и  покорность  судьбе. Весь
Их  облик томный и  просветлённый.  Стою, любуюсь  весенними   берёзами.  Берёзы  ведут  негромкий  разговор.  О  чём?   Ну  мало  ли о  чём!      
О  пережитых  днях  морозной  зимы, о  зверях,  о  птицах,  о  наступившей  весне.
Я  забылся,  замечтался  и  не  помню,  сколько  прошло  времени  И  мне  вдруг
показалось, что я  постиг  их  разговор   тихий  и  весь- весь  проникся  к  ним
дружеским  доверием,  а  они  ко  мне.
Закапало  рядом,  с  поломанных   ветром  ветвей  берёз- берёзовая  капель, терпкая,
сладкая,  холодная-холодная. Вешнее  солнце  цедится сквозь   коричневые ветки  берёз,  оттого  чётко виднелась  ядрёная  завязь  почек.  Вот  и  нет в  них  зимнего  оцепенения.  Живые  берёзы
Я  прижался   щекой  к  шелковистой   коре  берёзы  одарившей меня   напитком
весны -  берёзовым  соком. Нагрелась  кора.
Великая  же  сила  у  весны: веря ,что   чудо  всё- таки  бывает, я  наклонился  к
Зачернённому  комлю  и  увидел   его:  жёлтый-  жёлтый  одуванчик  солнечной
каплей  загорелся  у  ствола. С  веток   всё  капали,  капали  прозрачные  бусинки
сока  Кап -  кап - кап. А  в  душе  светлый  праздник  обновленья -  весна,  весна!


Рецензии