Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 20

          Моя партия с шахматисткой из технологического колледжа завершилась вничью. Я поискала глазами Ингу. Ее в зале не было. И Натана Борисовича тоже.
          Понаблюдав без особого интереса за игрой Ильи, я вышла в коридор. Возле двери, привалившись спиной к стене, стоял Максим. Он хмуро взглянул на меня, выдернул изо рта незажженную сигарету, и, смяв ее, бросил в урну. Засунув руки глубоко в карманы брюк, он отделился от стены и пошел по коридору шаркающей походкой, миновал ярко освещенный холл с пальмой и углубился в полумрак. Первую партию Максим проиграл.

           Я спустилась на первый этаж и зашла в кафе. За столиком возле окна сидели Натан Борисович и Элина. Я купила стакан томатного сока и присела на высокий стул возле длинной стойки, за другим концом которой сидела  Инга и ела мороженое. Между нами две девушки пили лимонад и весело болтали.
          Инга вытянула шею, стараясь разглядеть мое платье и прическу. У нее самой на голове было накручено невообразимо сложное переплетение из мелких косичек.

          Я пила сок и наблюдала за профессором и Элиной. К их столику подкатила тележку девушка-официантка, расставила  чайник, чашки, тарелки с ролами и положила два набора деревянных палочек. Натан Борисович разлил чай и, ухаживая за Элиной, одну чашку подвинул к ее тарелке.  Элина поблагодарила его улыбкой, развернула льняную салфетку и, прилаживая ее на колени, смахнула со стола палочки для еды. Профессор нагнулся и подобрал их с пола. Элина быстро поменяла чашки с чаем местами. Натан Борисович не заметил ее маневра. Он подозвал официантку и попросил принести новый набор палочек. Элина одарила профессора обожаемым взглядом и накрыла ладонью его ладонь. Натан Борисович дружески пожал ее пальчики.

          Я разочаровалась в профессоре: он, прекрасно зная, что Элина – невеста Максима, любезничает с ней, выпила сок и покинула кафе. Прогуливаясь по коридору, услышала за спиной перестук каблуков.
          - И для кого ты вырядилась?! – голос Инги звучал издевательски. Ей хотелось сорвать раздражение, вызванное ревностью, и я подвернулась очень даже кстати. – Натан Борисович все равно тебя не полюбит!

          Я обернулась, и, уперев руки в бока, сердито посмотрела на бывшую подружку. Инга стояла в трех шахах от меня в такой же стойке и притопывала ногой. Я тоже стала притопывать. Мы как дуэлянты мерили друг друга злыми взглядами.
          Мимо нас прошла группа шахматистов. «Сейчас подерутся!» - услышала я их смех.
 
          - Мне нравится другой человек! – ответила я Инге как можно спокойнее, хотя вся тряслась от возмущения. – Сколько раз тебе повторять?!
          - Тот мужчина, которого ты мне издали показала? Что же он не приехал полюбоваться на твое унылое платье? -  не унималась она
          - Он не смог… сегодня приехать…, - с запинкой ответила я, совсем не уверенная, что когда-нибудь продемонстрирую Стефана Инге, как своего любовника. - А мое платье, между прочим, из китайского кашемира.
 
          Инга сразу уловила мою неуверенность, истолковала ее по-своему и ехидно усмехнулась.
          - Сразу видно, что из китайского!
          - Это у тебя все видно! - не осталась я в долгу. - Удивляюсь, как тебя родители в таком наряде из дома выпустили!

          Инга была одета в трикотажное платье бирюзового цвета, длинное и узкое. Эластичная ткань отчетливо обрисовала все округлости и ложбинки ее фигуры.

          - Родители на даче, и я сама решаю, как мне одеваться. Это -  платье-чулок, к твоему сведению! – она развела руки и повела бедрами, словно вращая невидимый обруч, все убыстряя темп и напевая. – Ля, ля, ля.

          Из кафе вышли Натан Борисович и Элина.
          - Девушка, что с вами? – профессор положил ладонь на плечо Инге. Она прервала вращение и прильнула к нему.
          - Девушка сама разберётся, что с ней! – Элина оттеснила Ингу, обняла Натана Борисовича за талию и потянула к лестнице. – Пойдем со мной, милый.

          Он вяло отстранился, но Элина еще крепче его обхватила.
          - Я же просил тебя… не называть меня так…, - произнес Натан Борисович слабым голосом. Язык его странно заплетался. Мне даже показалось, что он пьян.

          Они медленно поднялись по широкому пролету и скрылись за поворотом.
          Инга подтянула узкий подол повыше и понеслась за ними.
          Я осталась стоять. Странное поведение профессора не выходило из головы.

               
                Продолжение:  http://www.proza.ru/2018/04/07/2006


Рецензии