Путь Российского государства

 У каждого поколения есть свои мечты, и в них всегда отражается стремление не только к личному и семейному благополучию.
В них всегда есть чувства любви к родной земле, думы о счастье своего народа и Отечества.
Для многих поколений наших предков сокровенной мечтой была благополучие России.
Что  сделано в этом вопросе? Конечно, в такой огромной стране  мгновенно  сделать всех счастливыми  невозможно.
Первое чего мы добились, восстановили армию. Но что бы армия была сильна, ей нужны преданные  солдаты, умные и образованные офицеры. Надежная и многофункциональная техника. Что бы была техника, нужны  толковые рабочие, грамотные конструкторы, гибкая промышленность. Эта группа граждан станы создает будущее государства. Укрепляет фундамент и стены  государственного сооружения. Актеры и спортсмены, доставляют кратковременное удовольствие. Люди этой группы создают будущее.
Чтобы Россия была надежно защищена и имела высокий международный авторитет ,  а так же  эффективную систему национальной безопасности. Нужно постоянно  совершенствовать свою промышленность. Без заводов и фабрик, без грамотных и инициативных сограждан, мы не сможем реализовать всего, что  должны сделать в ближайшие два года, иначе нас просто растопчут.
Россияне должны постоянно учиться быть рачительными хозяевами своей земли и ее недр, овладеваем новыми технологиями, вводим в строй невиданные в нашей истории производственные мощности и целые отрасли экономики.
О коррупции следует забыть, а коррупционеров и предателей, просто уничтожать.
 
С чего нужно начать
Первое – это дисциплина и законность. Эти требования должны быть применимы ко всем без исключения гражданам  страны. Те же кто имеет двойное гражданство, должны  сидеть тихо в углу и строго выполнять требования  основного закона нашего государства. За коррупцию, саботаж, шпионаж, высшая мера и конфискация  всего что спрятано, включая родственников. Если нет законности, граждане не станут исполнять такие законы. Страну эти законы не поднимут, а обрушат. Каждый  гражданин Росии должен быть действительно полноправным гражданином. Он должен влиять на ход развития страны. Но и нести  четкую ответственность за результаты своей деятельности. Воспитание детей должно стать задачей государства. Но для этого само государство должно понять кого они хотят получить, и каковы будут последствия такого воспитания. Кто же нам нужен. Во первых – человек думающий. Человек созидающий. Умеющий не только фантазировать, но и  делать свое дело.  Как  делать , это должно быть определено в основном законе России. Детские сады РФ, должны быть не  местом где просто дети ожидают прихода родителей с работы. Детские воспитательно образовательные учреждения должны  быть выделены в отдельную структуру и министерство. Субсидироваться  это министерство должно за счет природных богатств России. Что именно - первое – это поддержание здоровья детей. Бесплатное лечение  и не только  в поликлиниках, но и в клиниках. Вот здесь возможно использование подушевого финансирования со стороны государства. Если ребенок родился с каким либо заболеванием, государство должно  за счет  доходов от  искапаемых, помочь стать ему полноценным гражданином своей страны. Но еще более важное  дело государства, сделать так, что бы все дети рождались только здоровыми. Это  строгий контроль  за  здоровьем и своевременная помощь  в случае  обнаружения патологий  Населения у нас в России всегда не хватало. Потому   и привлекали в страну иностранцев. А теперь  нужно думать о том как  вырастить  будущего  гражданина. Воспитание должно начинаться с  дошкольных  лет, в детских воспитательно - образовательных учреждениях. Кадры  в этих учреждениях нужно готовить тщательно и строго контролировать весь процесс работы таких  предприятий. Воспитывать детей и при ввивать им любовь к Родине, своему языку, литературе, истории страны. Закладывать  способность к коммуникабельности. Умению защитить себя. Стать физически крепким и уметь совершенствовать свой организм. Нынешние дети совершенно не умеют общаться. Их словарный запас очень беден. Поэтому с 3-до 7 лет , дети должны  слышать и видеть такие произведения, которые пробуждают интерес к познанию и развитию.
Еи для кого не секрет, что родителям просто не хватает времени на воспитание собственных детей, а порой и навыков. Поэтому- государство должно  выполнять эту функцию полноценно и профессионально. Государство заинтересовано в рождаемости. Государству нужны  рабочие руки и защитники, значит, родители  пошли навстречу государству, а государство должно формировать  будущих граждан. Согласитесь, Иметь грамотное и дееспособное, творческое и  деловитое население - это лучше чем иметь воров в законе и заботящихся только о себе любимом олигархов и ничего не приносящих обществу чиновников. Такое государство будет процветающим и непобедимым.

Шаг второй школьное образование.

1. Политику в отношении  школы и всего образования нужно возвращать на жизненно способный уровень проверенный временем;
2. Законы  которые тиражирует дума – должны в области образования и социальных гарантий школьников , исполняться  и четко контролироваться по букве и сути;
3. К образованию нельзя допускать  дилетантов и случайных людей, не способных к постоянному самосовершенствованию, идущие в образование должны быть под защитой государства. Педагог, который  не развивается сам, не способен  воспитать и научить  ученика, отсюда и  безразличие  молодежи,  не способность к образованию , приобретение  вредных и опасных для жизни наклонностей, выпадение из перечня востребованных государством  граждан.  Личное и семейное неблагополучие, а порой  и сокращение  бесполезной жизни, это  про наркоманов и  пьяниц;
4. Государство  должно,  наконец, обратить внимание на сферу образования, ибо это фундамент государства. Профориентация не должна навязываться. Дети в школе должны  знать, кем они могут стать во взрослой жизни, а школа должна им в этом помочь.Не сокращая курсы литературы, маематики, физики. Химии, не заменяя  развивающие предметы модными но совершенно бесполезными, а порой вредными курсами.
5. В школах должна работать психологическая служба.Не один  тихо сидящий и попивающий чай  недоучка, называющий себя психологом, а целая команда преподавателей, получивших право на этот вид деятельности и реализующие  психологические приемы в узкой, преподаваемой ими  дисциплине. Классные руководители, должны иметь  специальное образование - это  воспитатель – организатор не  ведущий дисциплин, но постоянно находящийся  на уроках и во внеурочное время, организуя досуг и разумное  времяпрепровождение обучаемых с 1 по последний классы. Всем конечно понятно, что уровни этих классных должны быть различными. Не заработок это, коллеги, а  огромный  и кропотливый труд, ежедневный и ежечасный. Это умение организовать так работу и досуг детей , что бы заинтересовать и  породить творческие побуждения в мыслях  ваших подопечных;
6.Дети после школы не должны быть на улице сами по себе. На это  есть воспитатели и психологи. Но толк будет если  там будет интересней, чем в подворотне или в пивной;

7. Школа  должна учить учиться и воспитывать  детей прививая навыки семейной жизни, умения обслуживать самих себя. Приготовить еду. Шить,стирать,кроить. Вязать, вышивать, убирать, оказывать помощь больным и пожилым. Не чураться  беспомощных бабушек и дедушек, которые им  помогали и продолжают помогать в жизни. Проявлять уважение не только к родным, но и ко всем  старшим.
8. Каждый должен нести ответственность за  свою работу. Учеба детей в школе – это их работа, которую оплачивает и организует государство. Значит, должна быть ответственность ученика за его работу. Методов реализации этой ответственности множество, и они хорошо  всем давно известны;

9.Образование – без воспитания – это меч в руках сумасшедшего. Образование должно быть сбалансированным и развивающим. Дети  должны знать не только свои права, но и обязанности;
10. Образование – это не бизнес. Менеджерам не место в образовательной среде.


PS.«Для абсолютного большинства людей нынешняя так называемая  «рыночная экономика», построенная в России, не может сделать ничего. Экономический потенциал российской рыночной системы в принципе не способен позволить не только создать новую, но даже сохранить имеющуюся национальную систему образования, науки, здравоохранения, жилищно-коммунальную инфраструктуру.
 В обществе начинают происходить опасные процессы, ведущие к его глубокой демодернизации». Экономика России не развивается не потому, что еще не все паразиты пенсионеры передохли  и Собчак и Прохорову  так и не удалось ввести    60  часовую ё- рабочую неделю,  а потому, что не может быть никаких творческих импульсов в не имеющей ничего общего с  рыночной ,  мертвой среде, созданной реформаторами по сути не государства, а собственного кармана , рассуждающими на гайдаровском форуме . В стране где вся вертикаль от самого верха до участкового полицая набухла воровскими «общаками», закупорившими все социальные лифты.

Шаг третий.

Причины снижения эффективности деятельности вузов, на мой взгляд, связаны, прежде всего, с крайне неэффективным государственным управлением системой образования и реализуемой целью, которую назвали «оптимизацией». Очевидно, что так называемая «оптимизация» – это стремление подчинить сферу образования России задачам максимальной финансовой экономии путем включения образовательных учреждений в разнообразные виды коммерческой деятельности (на конкурентной основе!) по навязыванию образовательных услуг, зачастую сомнительного качества.

В чем заключаются те факторы и причины, которые не позволяют вузам в России качественно организовать образовательную и научную деятельность?
Введение ЕГЭ при отмене вступительных экзаменов в вузы России привело к тому, что институты и университеты утратили возможности качественного отбора абитуриентов по важнейшим критериям: а) наличие мотивации к приобретению соответствующей профессии; б) наличие умений учиться; в) наличие школьных предметных знаний, которые необходимы для овладения содержанием учебных дисциплин.
 
Введение «нормативно - подушевого финансирования» и перевод государственных вузов на частичное самофинансирование породило вынужденную ориентацию на коммерческую деятельность, что требует от «менеджеров» в ректорате любого вуза:
а) Принимать как можно больше абитуриентов на коммерческих условиях безотносительно к способности или неспособности учиться по «доставшимся специальности или направлению» в соответствие с рейтингом ЕГЭ.
б) Свести к минимуму отчисление студентов в связи с академической неуспеваемостью, что позволяет студентам откровенно игнорировать требования преподавателей.
в) Оказывать постоянное давление на преподавателей, не желающих положительно оценивать тех студентов, которые характеризуются полным отсутствием знаний, учебных способностей, желания учиться.
 
Принуждение вузов отказаться от подготовки специалистов и переключиться на подготовку бакалавров и магистров (внедрение «псевдоболонской системы») послужило основанием:
а) Для радикального разрушения традиционных образовательных программ и замены их большим количеством невнятных и противоречивых требований к содержанию, методикам, целям, результатам и критериям оценки учебной деятельности.
б) Для постоянной «модификации» («совершенствования») Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС), который меняется со средней скоростью 1 ФГОС / год, что не позволяет качественно выстраивать образовательные программы и порождает постоянные кадровые проблемы.
в) Для увеличения количества и жесткой регламентации формальных процедур подготовки документов, которые ежегодно требуют обновления (в связи с очередным изменением ФГОС).
г) Для снижения требований к качеству содержания учебной деятельности (качество содержания превратилось в третьестепенную задачу, про которую можно не вспоминать).
 
Постоянный рост учебной нагрузки и предъявляемых к сотрудникам вузов заведомо невыполнимых требований со стороны «менеджеров», вынуждает все большее количество преподавателей:
а) Покидать вузы в связи с физической невозможностью выполнить предлагаемую нагрузку. На фоне массовых увольнений и сокращений это приводит к замене профессиональных сотрудников дилетантами, а также не позволяет обеспечивать нормальную преемственность в подготовке молодых преподавателей…
б) Отказываться от сохранения или повышения качества образовательной деятельности в угоду вынужденной профанации и имитации, как учебной, так и научной работы. Увеличение нагрузки (количество часов аудиторной годовой нагрузки) на ставку доведено до абсурдно-максимального – 850-900! При этом в «один час» вписывается все больший объем работ.
Профанация и имитация результативности становятся неизбежными, поскольку становится физически невозможно качественно работать в вузе даже на одну ставку. Тем самым уничтожаются условия для качественного и доступного образования…
 
Навязывание вузам стихийной конкуренции по немногочисленным (и во многом абсурдным основаниям), которые одинаковы для всех типов институтов и университетов («критерии эффективности»), а также перевод вузов на «ручное управление чиновниками и менеджерами», не имеющими настоящего опыта преподавания и научной деятельности ведет:
а) К постоянному шантажу сотрудников со стороны «ректоров-менеджеров» в форме обещаний закрытия и объединения кафедр и подразделений, сокращения штата, а также навязыванию сотрудникам деятельности по контракту на один год.
При этом «годовой контракт»: а) предоставляет ректору-менеджеру возможность опираться на «единоличное право» отказать «неугодливому» или критично настроенному сотруднику в продлении контракта на любом придуманном основании; б) лишает преподавателей вузов возможностей выстраивать перспективы, как в образовательной, так и в научной деятельности.
б) К переподчинению деятельности вузов (даже классических университетов!) задачам псевдорыночного «спроса» и «заказам псевдоработодателя», сводя подготовку в вузах к формальному исполнению навязываемых сверху абсурдных требований, которые стихийно и непредсказуемо ежегодно меняются.
в) К переподчинению образовательной и научной деятельности преподавателей исполнению абсурдных требований и ожиданий чиновников, которые напоминают капризы, поскольку постоянно меняются и внедряются на основе шантажа (см. выше).
При этом попытки сотрудников сохранить здоровые традиции высшего образования наталкиваются: а) на отсутствие финансирования и материальных условий (особенно в научной деятельности); б) на постоянное увеличение и изменение абсурдных требований к заполнению бумажных и электронных форм и отчетов (ФГОСы меняются и уточняются ежегодно, а вместе с ними программы, формы, отчеты и т.д.).
г) К отстранению сотрудников вузов от участия в принятии каких-либо значимых решений по организации деятельности института или университета. При этом всячески демонстрируется «псевдоколлегиальность основанная на шантаже (см. выше)».
д) К введению «корпоративной этики», с помощью чего сотрудникам навязываются двойные стандарты в организации образовательной деятельности и двойная нравственность в оценке результатов.
 
Доведение до полного абсурда коммерциализации научной деятельности:
Чтобы получить ученую степень сотруднику вуза сегодня нужно нищенствовать и платить за публикации научных статей, за подготовку и написание диссертации (кругом платные услуги), за защиту диссертации в советах и т.д. Существует огромное количество коммерческих предприятий (журналов) и проектов, паразитирующих на научном сообществе… порождая параллельное «псевдонаучное сообщество». Такой паразитизм сегодня навязывают и науке в вузах… Приведу только один очевидный пример:
В настоящее время на чужих текстах паразитирует огромная стая дегенератов, которые пишут студентам псевдокурсовые и псевдодипломные работы. Они же для других дегенератов пишут кандидатские и докторские псевдодиссертации. При этом наше «заботливое» государство все это воспринимает как норму (обратите внимание на псевдоактивную псевдоборьбу с плагиатом и подлогами)! Такая деятельность (не)противозаконна? За это (не)должна быть ответственность? Это риторические вопросы. У нас ежегодно армия выпускников вузов обращается за такими услугами к таким паразитам, и получают дипломы, не обладая способностью прочитать и сформулировать основное содержание профессионального текста. Это также одна из причин снижения качества высшего образования в стране…
Примерно четыре года назад в одной из студенческих аудиторий был потрясен реакцией старшекурсников на мои негативные высказывания по поводу таких услуг и предложение исследовать этот «рынок», а затем опубликовать «кто, где, как и за сколько»… Студенты этот «рынок» воспринимают как норму и вполне законную услугу… А в вузах России, тем временем, становится все больше псевдопреподавателей, которые вполне готовы поддержать в этом студентов…
 
Чтобы в вузы вернулся «дух» науки и культуры необходимо вернуть сотрудникам академические свободы и подчинить деятельность вузов задачам накопления, сохранения, совершенствования и передачи культурного, научного и технологического опыта, а не абсурдным задачам адаптации выпускников к уличному рынку и извлечению индивидуальной финансовой выгоды…
Спасти вузы может установка на сохранение, поддержку профессионального самосовершенствования и профессиональную подготовку и переподготовку (последняя почти полностью исчезла, поскольку по «большому бухгалтерскому счету менеджеров» экономически невыгодна) профессорско-преподавательского состава, установка на отчисление нерадивых студентов, установка на количественную независимость основного состава преподавателей от количества студентов. Не может быть качественной работы преподавателя и качественной научной деятельности в вузе без гарантированных перспектив на будущее…
Ко всему этому полезно добавить, что во множестве вузов на должности ректоров и проректоров поставлены лица, не имевшие отношения ни к преподаванию, ни к науке, которые умеют эффективно шантажировать сотрудников вузов и заниматься нравственным вымогательством…
 
Думаю, что сотрудникам российской вузов сегодня следует идентифицироваться с многовековой культурой России, а не с социальными институтами, уничтожающими культуру России. Это трудно…
В связи с ожиданием позитивных изменений в образовательной политике РФ, которые появились с назначением нового министра образования и науки…
Профессионализация  государственного образования РФ
Президент, как гарант конституции должен разработать и ввести  закон о государственной службе. Государственные служащие – это люди создающие законы, работающие на государство и  обеспечивающие его безопасность и  благополучие.
В этом законе должны быть просчитаны и  сформулированы в форме алгоритма этапы развития экономики, государства, внутренней и внешней политики России.
Правила  назначения и снятия  с должности того или иного госслужащего и его ответственность за выполненную работу. Эффективность  и творческая активность. Чистоплотность в  профессиональной деятельности.
Уголовный и гражданские кодексы, развивающие возможности страны.

О предпринимательстве.
Весь 20 и часть 21 века – показал, что в  предпринимательской деятельности, большей эффективности достигают малые производства. Это пищевая. Легкая промышленность, сельское хозяйство, но при этом государство должно  сотрудничать с этими производствами , так что бы  и тем и другим было комфортно и результат был  положительным. Должен быть госзаказ на  некоторое производство, тогда не будет  застоя и залежалых товаров. Главное условие – это низкая себестоимость продукции и высокое качество. Но при этом государство должно предоставлять дешевые энергоносители  и низкие налоги.  Именно на производство. Реализация  это  вопрос над которым стоит подумать и сделать так , что бы исключить паразитирование и спекуляцию. Себестоимость и розничная цена, должны отличаться  на несколько единиц процентов. Чем больше оборот, тем больше доход. Но товары должны постоянно  обновляться и улучшаться их качество, ибо наступит кризис, залежалых товаров.
Энергоносители
Цена на электричество , ГСМ и тепло внутри страны должны быть мизерными. За границу – рыночными. Именно с экспорта следует брать НДС и пошлины. Они  не хозяева природных богатств, значит  должны платить по полной.  Мы же им платим!


Рецензии