Вчера под звездопадом. Будни

   Она энергично прошла к кафедре, открыла конспект лекции, положив его прямо перед собой.
 
   -Здравствуйте.Старосты, проведите, пожалуйста,перекличку.

   Через десять минут перекличка была закончена, список отсутствующих был перед нею. Отсутствовали трое. Пора начинать лекцию.

  - Итак, приступим. Тема нашего занятия : "Допустимая оборона. Приёмы и методы"
   
   Кто помнит, что такое нападение? Мы разбирали это на предыдущем занятии.
   
   В первом ряду поднялся высокий юноша.

   - Выходи сюда, Грент, рассказывай всем!

   Грент неторопливо вышел из-за пюпитра встал рядом с кафедрой и торжественно об"явил:

   - Нападение - это постороннее физическое воздействие на тело или сознание индивидуума.
   
   - Лора, иди сюда! Встань рядом с Грентом.

   Симпатичная миниатюрная Лора неспеша подошла к высокому Гренту.
   
   - Лора, вчера вечером Грент рассказал своим друзьям, что ему не понравился твой поцелуй.

   У Лоры расширились глаза и замерло дыхание. В следующий момент она размахнулась и влепила Гренту звонкую пощёчину. Грент покраснел, а Лора тут же закрыла своё лицо ладонями обеих рук.

   - Стоп! 
   С лицами пунцового цвета Лора и Грент послушно замерли рядом друг с другом, не решаясь ослушаться. Щека Грента горела от пощечины , а Лора молча рядом глотала слёзы...
   
   - Кто-нибудь хочет высказаться по поводу происшествия?

    Аудитория молчала.

    Грент произвёл над собой усилие и сказал , обращаясь к Лоре :
    - Я хочу высказаться. Лора, прости меня, пожалуйста. Я не знаю, почему я так поступил.

    Лора посмотрела на неё полными слез глазами и тихо сказала :
    - Можно я пойду на своё место?

    - Лора, разве ты не хочешь подарить сейчас при всех Гренту своё прощение ?
    
     Лора отрицательно покачала головой.
   
     - Может быть, ты хочешь сказать что-то его друзьям?

     Лора отрицательно качнула головой.

     - Грент, Лора, вы можете занять свои места. Еттен, расскажи нам, что сейчас только что произошло в нашем присутствии?

     Атмосфера в аудитории несколько разрядилась. Грент и Лора молча проследовали на свои места.
      
     Еттен занял место возле кафедры и начал рассказывать о том, как только что все присутствующие стали свидетелями происшествия и девушка напала на молодого человека, влепив ему звонкую пощечину.

     - Спасибо, Еттен, ты можешь садиться. А мы с вами должны немного подумать над тем, что послужило толчком, отправной точкой инцидента между девушкой и молодым человеком. Запишите ключевые слова : инцидент; нападение; причина; провокация; осознание; оборона: отсутствие обороны; прецедент.

                ***

      Через два часа она сидела напротив шефа и пыталась монотонно выспросить зачем ему понадобилось примерять на неё провокационную роль. Шеф учтиво поставил перед нею уютную нарядную чашечку ароматного чая с бергамотом, долго  смотрел на неё грустными глазами, кивая ей сочувственно, а когда она закончила говорить, спросил плаксивым голосом :

    - Сударыня, Вы хотите, чтобы я один взял на себя всю эту мерзость? Ну, помирятся Ваши подопечные или не помирятся в дальнейшем - они молодые, вся жизнь впереди, что их ждёт, если мы им вообще ничего не сумеем объяснить?

    Она замолчала, замерла, посмотрела долгим взглядом на шефа, обеими руками обняла хрупкую чайную чашку, молча погрела руки ...

    - Даже я не ожидала такого на своих занятиях. Мы никогда не подставляли молодых.

    - Сударыня, мы не подставим - жизнь подставит.

    - Когда вы подставляете меня - я с Вами не спорю. Но детей будет учить жизнь. Зачем же искусственно ожесточать юные души и сердца...

    - Отлично понимаю Ваше негодование, не сочтите за пустое любопытство, Вы можете рассказать о чем Вы только что подумали?

    - Да, конечно. Я сейчас вспоминаю, как в детстве и юности зачитывались лучшими книгами и смотрела фильмы, которые назывались картинами. Они в самом деле были похожи на картины - с выстроенным сценарием, с крупными планами, с музыкальным фоном и отличались жанрами, в том числе назидательным.
     Допускаю, что многие забыли, как много существует жанров, вполне отражающих жизнь реальную, а не высосанную из пальца...

    - Голубушка Вы наша, ну, вот и прекрасно сразу стало! Но что же делать прикажете, если нет теперь таких, как Вы выражаетесь, картин? И книг таких прекрасных теперь никто не пишет. Заставлять, разве, молодежь читать то, что уже написано давным-давно?

    - Я бы рекомендовала, но Вы мне откажете, поэтому не буду - все на Ваше усмотрение, не так ли?

    - Ну, вот, Вы уже и сердитесь, сударыня! Что ж мне приказать разве начальству, чтобы опять все переделали? Я, видите ли, желаю Вам сообщить, что высокая духовность, к которой мы стремимся, у иностранных граждан никак не называется. Многие из них вообще понять не могут о чем мы желаем им втолковать. Для них духовность - это когда молодой юноша не перечит родителям и  по просьбе мамы женится на дочери папиного босса... Нууу, сударыня, что же я могу с этим поделать, они веками так воспитывались!

     - Да, да, я тоже об этом не однажды задумывалась. Мы со своими размышлениями о Добре и Зле по их мнению напрасно тратим время, оно должно приносить деньги...


    
Потом допишу....


Рецензии